55. Ателье. Заморыш...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/11/16/2122




Лидия Ивановна проводила жену Кикнадзе восхищенным взглядом...

- Валерочка, от Мананы глаз не отвести! Такая фигура... И осанка! И это — мать троих сыновей! Моя Кирочка по сравнению с ней — заморыш...

- Бросьте, Лидия Ивановна! Кирка только росточком поменьше, а всё остальное у неё в норме... По моим мужским меркам ей чуть поправиться, и от женихов отбоя не будет.

- Если бы она этого хотела... Если бы. Викентий, похоже, надолго отбил ей желание общаться с вашим братом. И не просто отбил, отравил какой-то зверской отравой унижения...

- Это пройдет, не переживайте! Забудется... Кирюшке надо отдохнуть. Правда, сейчас не до того, школа начинается. Может, ближе к каникулам стоит организовать ей отпуск? Хотя бы в местный санаторий...

Затем Лява и хозяйка дома, по-заговорщически озираясь, отошли к окну и очень тихо начали говорить о чем-то, при этом активно выписывая руками сложные геометрические фигуры. А тайком выглядывающая из кухни Кира, с этого момента не расслышавшая ни слова и не уловившая смысла жестикуляций, была вынуждена вернуться к обязанностям посудомойки.

Грациозная Манана, передвигающаяся по квартире словно в плавном танце, выполнила просьбу Лидии Ивановны, расшевелив утомленных детей, и привела их вереницу к столу, чтобы завершить прекрасный вечер не менее прекрасным десертом. Уставшие хозяева, вполне довольные собой и состоявшейся встречей, каждому гостю, как положено, вручили пакетик со всякими вкусностями и на прощание договорились устраивать такие посиделки чаще.

Добравшись до подушки глубокой ночью, впечатлительная Кира долго не могла заснуть. У неё не было сил даже задернуть оконные шторы, чтобы не раздражал гипнотический свет луны в полупрозрачном ореоле. Женщина лежала с открытыми глазами и думала о себе, о своих близких, о друзьях, о последних событиях в мире... Подсветка на мобильном телефоне с отключенным звуком просигналила о принятом сообщении. В позднем послании брат Константин просил позвонить, если сестра не спит...

- Ну, что тебе среди ночи понадобилось, Котька? Все спят... У нас тако-о-о-ое сборище было! Жаль, ты не видел... И не попробовал маминых изысков!

- Лява уже доложил мне... Пока Манана рулила, он всё рассказал о вашем мероприятии. Ты, сестрица, неисправима в своей любви к «режиссуре» чужих историй... Но я не о том хотел сказать. До меня тут ещё кой-какие слухи долетели... Макс, сын мой, учудил, слов не подберу. Сосватал мать за нашего Тараса-плиточника, представляешь? А мне и в голову не пришло уточнить, чего это тот вдруг с отгулами зачастил...

- Ого! Доигрался в одинокого волка, Котик?! Заревновал что ли бывшую симпатию? А Люся-то твоя у мужиков, оказывается, пользуется популярностью, несмотря на кучу детворы. К ней и Евгений Эдуардович, брат Никольской, клинья, говорят, подбивает...

- Ктобыговорил-ктобыговорил! Сама прячешься от мужиков в скорлупу идейной недотроги... Тоже одинокую волчицу из себя строишь? А про пару своих волчат забыла?

- Слушай, Кот облезлый, ты для чего умолял позвонить? Чтобы поязвить? Или с Тарасом духу не хватает объясниться, поэтому на сестре решил когти поточить...

- Дура ты, Кира... С Тарасом я прежде всего поговорил. Его-то понять можно... Молодая жена кинула, умотала с кавалером и семейным капиталом за океан. Детей не нарожали, хоть и старались, в родной стране у них бардак... А здесь, у Люси, теплый дом, малышни полно. Для Тараса это — предел мечтаний, и он сам — рукастый мужик, для многодетной семьи — находка. Меня Макс удивил... Понял пацан, что папаша, по всем статьям, кандидатура для его матери неподходящая. И правильно понял, умница... Я на Люсе никогда бы не женился, даже при одном ребенке. И не только на Люсе, хоть она, крути не крути, по нынешним временам на идеальную мать тянет... С ней, понятное дело, я выяснять отношения не собираюсь. Их и раньше не было, и быть не могло... Разные мы с ней, одними своими женскими прелестями, и то уже бывшими, она меня не удержала бы.

- Тебя, любимый братец, никто ничем никогда не удержит... Только работа и воля вольная. И, как ни странно, я созрела для того, чтобы понять это состояние...

- Женщинам совсем не обязательно терзать себя мечтами о свободе! На ваших руках дети. Такая вот загогулина заковыристая, как наш отец говаривал. С одной стороны, дамы, отвергающие материнство, мне противны... С другой стороны, я не вижу для себя смысла создавать семью. А для эпизодических встреч ни первое, ни второе не имеют значения...

- Коть, подожди выворачиваться наизнанку! Тем более, что ты пытаешься не понять себя, а оправдаться за... неумение жить как все. Зачем ты передо мной-то в который раз себе харакири делаешь? Ты — такой, какой есть... И я, получается, недалеко от тебя ушла. Знаешь, однажды старый препод в институте мне сказал, что амплитуда маятника у творческих людей убийственно опасна. Тогда я, естественно, не вникала в это изречение опытного художника... Подумай. И живи по-своему.

- Прости, Кирка... Только сейчас заметил, что ты повзрослела. Поумнела... Вот уж точно, мудреют не от благополучия, а от трудностей. И философствовать начинают не от праздности... От мучительных сомнений.

- Спасибо, братец... Как хорошо, что ты у меня есть. И мама, и дети... И тяжелая жизнь, выходит, полезнее беззаботной. Но я страшно устаю, Котя... Голова болит через день, настроение плаксивое. На работе Никольская долбит круче дятла... Хотя и без работы мне плохо...

- Я не даю тебе отдохнуть... Спи. Обещаю, скоро будет легче... Не без забот, но гораздо легче. Верь мне... Спокойной ночи!

- Опять загадки? Ладно, потерплю ваши тайны... Спокойной ночи, Котька! Я и вправду, слава Богу, засыпаю...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/01/1951 следует...

Сборник "Ателье"