В приснопамятные времена, когда трехглавый змей, охранявший целостность империи, приказал долго жить, в обществе наступили долгожданные перемены.
Люди наконец-то освободились от наличности, веры в светлое завтра, национальности и прочих вредных привычек и взамен получили ускоренное углубление в пучину сказочного мира, населенного общими человеками.
Внезапно выпавшее на долю народа счастье, от которого,по известному выражению, никто не умирает, но не всяк в итоге выживает, привнесло в сонмы душ легкое помешательство, а в плане телесном – недомогание органов,наружных и внутренних.
Но не дремала и сфера здравоохранения страны, и в ней водились еще терапевты и прочие узкие специалисты, готовые в любой момент прийти на выручку. Однако они, как выяснилось, не отвечали требованиям нового времени и оказались неспособны к дистанционному избавлению пациентов от хворей скопом и без всяких очередей.
Поэтому на главной студии столицы были устроены телевизионные психосеансы, призванные разом облегчить недуги всего населения,проживающего в городах и весях, в беспорядке разбросанных по всем широтам и долготам аж до самого крайнего моря.
Главными целителями населения были назначены специалисты новой формации с фамилиями Кашпировский А.М.и Чумак.А.В.
Пациенты-счастливчики, проникавшие на пилюлькин-шоу, в обстановке, располагающей к безвредному отключению сознания, получали со сцены мощный оздоровительный заряд.
Не оставались внакладе иные столичные страждущие, не попавшие внутрь, а также упомянутые выше жители параллелей и меридианов. Они спешили домой к началу передачи и, удобно устроившись перед телевизором, подставляли проблемные места организмов под лучащийся с голубого экрана чудодейственный взор очередного ведущего-экстрасенса.
Алан Чумак по сравнению с первым выглядел чуток попроще: не было у
него головы массивного устройства, а имел он ее обыкновенную; не обладал он и этаким пронзительным взглядом исподлобья,проникавшим в самую сердцевину души каждого из многочисленных визави в зале; и коротенькой запоминающейся челки у него не наблюдалось. В популярности он тоже немного проигрывал сопернику, если судить по тому, что анекдотов про него почти не сочиняли, а вот про Анатолия Михайловича ходило их немало. Запомнился, например, такой: Кашпировский сказал девочке: - Брось костыли и иди. И она выкинула их и пошла. - А чем она болела? Коклюшем. - А костыли ей зачем? - Дедушке несла.
Вместе с народом и я, бывало,сиживал перед экраном и старательно выполнял все установки,пытаясь поддаться если не внушению, то колдовскому обаянию Кашпировского, сеансы которого предпочитал. Но на следующее утро, обсуждая с коллегами впечатления от увиденного, честно признавался, что в транс так и не вошел, увы.
Потом я уехал в другой город. Заканчивались восьмидесятые годы, еще вовсю советские, и я жил в малосемейном общежитии, ожидая положенную мне по древнему закону квартиру как приглашенному специалисту.
Временное жилище мое состояло из маленькой квадратной комнатки, в которой с некоторым трудом помещался я на диване и черно-белый "Рекорд" на столике. Сбоку от единственного окна была устроена узкая дверь, ведущая на игрушечный балкон. За стеклами стоял усинский декабрь, и приходилось присматривать, чтобы дверь всегда была плотно прикрыта, иначе сквозь щель быстро надувало узкие валики мелкого искрящегося снежка.
В тот вечер, поужинав на общей кухне с И.Чумаком, соседом по жилому блоку,вернулся к себе,включил ящик и развалился на диване.
Только что закончилась какая-то очередная безликая передача, и на экране появился Алан Чумак.
Во как бывает - удивился я; от одного ушел, а второй тут как тут.
-Уважаемые зрители - начинает Алан. - Признаться, мне не важно, верите или нет вы в мои способности. Я прошу только одного - позвонить или написать в редакцию, если-… и делает паузу.
Я еще сообразить не успел, с чего он вдруг запнулся, как по ногам пробежал холодный ветерок. Взглянул на дверь - неужели отхлопнулась; не поленился встать, подойти и, потянув за ручку на себя и проверив шпингалеты, убедиться,что закрыта плотно.
Не понял…Возвратился на диван, начал усаживаться - и застыл в нелепой позе, не завершив процесс, поскольку услышал окончание фразы:
-если почувствовали сквозняк в комнате.
Плюхнулся на диван, не отрывая взгляда от экрана, а там уже поплыли титры с контактными телефонами редакции.
Писать тогда поленился, справедливо рассудив, что активные телезрители столицы оборвали все телефоны в студии, но слова его запомнились.
Через пару лет популярность прорвавшихся на экраны странных людей сильно пошла на убыль, и сеансы на всю страну прекратились.Народ,оказавшись наедине со своим свободным временем,с непривычки возопил и чуть было не повалил на улицы роптать, но свято место бойко заполнил Ласковый май. И зрители, недавно сидевшие в залах и по указке чудотворцев послушно закидывающие ручки над головой, дружно убежали на стадионы принимать позы подчинения перед бедными сиротками.
Вдогонку же бывшим кумирам сми-пересмешники долго еще посылали шуточки-прибауточки с подлыми, в духе наступающего нового века, дразнилками, коверкавшими фамилии сеансеров: до свидания, Холерук, прощай, Кошмаровский… и для пущего веселья сообщали, что означает фамилия Анатолия Михайловича в переводе с польского языка.
А вот я, имея доброе слово в защиту одного из них, помалкивал и, выходит,потакал хулителям.
Долго носил в себе неясное чувство вины, пока несколько лет назад, с подсказки знакомого писателя, не узнал об этом сайте, что подтолкнуло меня к сотворению рассказа с первоначальным названием «Уговорил».
Получился он у меня комом, и я вскоре удалил его со своей страницы.
Недавно у одного автора нашел упоминание имени Чумака, восстановил свой рассказ,отредактировал и переименовал его и все с одной целью: вдруг среди читателей найдется тот,кто лично знаком с Алланом Владимировичем,и передаст ему мои слова:
-Потянуло в тот декабрьский вечер сквознячком, Мастер..,еще как потянуло.