Жизнь в хоккее. Часть 2

Владимир Островитянин
   

Часть 2
        Предыдущая страница - http://www.proza.ru/2015/11/17/1670
   
        А главной задачей для команды в то время был выход «Сокола» в класс «Б». И начались мои частые поездки в Москву. В федерацию хоккея РСФСР с рекомендательными письмами от горкома, исполкома и спорткомитета Чувашии. С портфелями коньяка и сумками вяленых лещей.
  Федерация российского хоккея (союзная была отдельно) находилась на улице Фурманова, что была недалеко от станции метро Кропоткинская.

    Принимал меня Григорий Никитич Мкртчян. Тот самый легендарный вратарь с кем сборная СССР впервые стала чемпионом мира и взяла первое олимпийское золото. Он тогда был замом в российской федерации.  Сидел в полуподвальном помещении такой уже пожилой дедок в очках и  принимал  документы по внеочередному включению Новочебоксарской хоккейной команды в первенство по  классу «Б». Ну, конечно, от содержимого  моего портфеля и сумки не отказывался.

    А  в процессе этих поездок «уважал» я и других работников Федерации.   В парке Сокольники  находились небольшие уютные ресторанчики с цветочными названиями - Ландыш, Фиалка и пр. . Вот там-то подальше от любопытных глаз мы ужинали с нужным сотрудником и налаживали будущие контакты. Все, конечно, на деньги из кассы «Сокола». Но была там большая поляна под названием "Ширяево поле". Где было несколько простых хоккейных коробок. Туда приезжали любители, форму и клюшки доставали из богажника авто и выходили на лед для бодрости духа.

        И, наконец, нас включили в розыгрыш первенства СССР по классу «Б». Вот тут и началась моя главная работа.
Предсезонку "на земле" команда проходила  в пригородном доме отдыха.. Это было несложно – профком завода  выдал нам необходимое количество путевок. А вот ближайший искусственный лед для тренировок был только в Казани.

    И сразу возникла проблема. Директор «Химпрома» Леонид Сергеевич Шевницын четко сказал: «Ребята! На аренду спортсооружений. сколько хотите, а на питание и проживание нет! Куда я дену от ревизоров счета за ресторан и гостиницу?».

    В общем, поначалу рано утром команду везли на заводском автобусе до станции  Свияжск. Там мы грузились  на электричку и через Волгу ехали в Казань. Дворец был рядом с вокзалом.
    Откатались. Форму отправляем  в сушилку и опять на вокзал и  электричку, а в Свияжске нас ждал автобус. Питалась команда, практически вокзальными пирожками.

    Стал я искать решения проблемы. Вышел на нужных людей. Опять же сошлись с ними близко через командную кассу, и они подсказали мне,  что и как надо сделать.  Профком перечислял деньги  по повышенной ставке за аренду льда, а потом часть их по «липовым» письмам  с подделанными подписями первых лиц на заводских и профкомовских бланках я  перегонял в гостиницу «Волга» и ресторан при ней. И, наконец тренировочный процесс
вошел в   правильное  русло.

    А у меня появилась еще одна забота. Начался монтаж трибун хоккейного стадиона. Руководству РМЦ (ремонтно-механического цеха завода) я рисовал эскизы будущего сооружения. Они работали в две смены и я с ними был почти постоянно. Грелся тут же у костров. Помню,  я там же сжег свои штанины напрочь.

     А в Казань тоже надо было ездить. Кроме нас там тренировались и жили в одной гостинице команды из Лениногорска, Альметьевска и Набережных Челнов.
    Наши ведущие игроки, кто уже поиграл в классе «Б», их знали и в свободное время потихоньку выпивали с дружбанами в номерах гостиницы. А где деньги взять? Вот и подворовывали парни  на продажу и пропой дефицитнейшие клюшки, которые я перед сезоном с «кровью» добывал в Москве на складах Госкомспорта.

     Тренер Лащенов все знал и видел, но старался не обострять ситуацию. Ему в грядущем сезоне нужен был результат и контакт с игроками. А  потому мне и приходилось наводить порядок жесткими методами, но и без излишнего выноса сора из избы.

         Иногда в той круговерти забот я вспоминал о своих недавних цеховых проблемах. И  мои прежние затыки с торцевыми уплотнениями, прокладками шип-паз, забивкой кубовыми остатками перегонных аппаратов, прочистками канализаций, розливами химпродуктов и пр., казались  совершенно незначительными.

       И вот наши первые игры  в классе «Б».  Перед стартовыми матчами в Воронеже я с баулом, где были  тонкие  хебешные свитера для игр во дворце (приобрели  их в последний момент),  приехал в Москву в спорткомитет для заявки игроков. Тренер с командой уехал раньше и без паспортов, так как мне нужны были для заявки оригиналы. И для поселения команды в гостиницу в Воронеже тоже нужны были паспорта. Но  он решил тот вопрос - поселил ребят по общему списку с номерами и сериями личных документов.

     А я  в пять утра в день игры  барабаню в дверь гостиницы «Воронеж».   Через витринное стекло вижу, как в холле с раскладушки поднимается дежурный дедок в кальсонах. Подходит и через дверь: - Чаво надо?
- Я тут живу!
-  В каком номере?
-А откуда я знаю в каком? Но тут наши! Команда хоккейная.
Дед махнул рукой, почесал что-то в низу живота и отполз на свою раскладушку. Тут я поднял полный шухер и все же просочился в гостиницу к Лащенову в  номер, где была и моя кровать.

           Отыграли первые игры в Воронеже и взяли три очка! Тренер мне  – езжай на завод и вези премию за выигрыш!
   -  Как? С чего?
    – Сам решай как, но очень надо! Я команде обещал!
     И я поехал в Новочебоксарск. Там на заводе за пару дней написал заявления от каждого игрока его фактическому начальнику цеха на материальную помощь. Обежал всех. Собрал визы о необходимости  матпомощи за выполнение в цехе особо важного задания. Потом на прием к генеральному. Разрешение у него получил. Бухгалтерия поставила свою закорючку. И под «честное пионерское», что как ребята приедут, то и распишутся в ведомости, получил деньги в кассе и улетел в Саратов. Там были игры следующего тура. Но премия не помогла – мы   пролетели в обоих матчах.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/18/589