Биография и География Часть 6. С техникой на грани

Валентин Киреев
Биография и География Часть 5. С техникой на грани...
На фото я с сестрой
Сколько раз сатана водил меня за руку по краю гибельной бездны!!!

Первый курьезный случай случился, когда бабуня подарила мне взрослый велосипед. Было мне лет 12. Умел уже ездить на раме. На радостях стал объезжать своих станичных друзей. Поехал к своему дружку Ивану. Только въехал на большой мост, навстречу бык. Я вправо, и он вправо. Я влево. И попал колесом в трещину между досок. Покачнулся, полетел вместе с великом вниз головой. Воткнулся вертикально в песок руками и головой на меляке у берега. Ноги с велосипедом взбрыкнули в глубину. Лежу на спине и не могу вздохнуть, воздух вышибло из легких. Невероятным усилием удалось протолкнуть глоток воздуха в легкие. Задышал. Кое-как отдышался. Руки отсушил и они стали, как чужие. Пальцы не сгибаются. Вытащил велосипед локтями. Только через два дня смог взять в руку ложку.

У отца был мотороллер «Вятка». Иногда я на нем катался, но навыков хорошей езды не было. Посадил дружка Ивана сзади, поехали кататься. Выехали за станицу. Забрались на высокую Мельничную гору. Сначала мчались по верхней дороге, потом  решил бездорожно спуститься к реке Березовке. Не учел, что спуск очень крутой и нас понесло вниз по инерции со страшной силой. Еле успевал выруливать между кустов,  ям, колдобин то и дело попадавшихся на пути. Нас ждала неминуемая гибель, если бы не попался ровный, песчаный участок. Вывернул руль вбок, заюзил вдоль и, лежа на боку в песке, заглушил мотор.

На следующий год опять на «Вятке» поехали к однокласснику Чертину Пете, жившему на другом конце станицы. Его дома не оказалась, но  мать гостеприимно выставила на стол бутылку самогона, угостила в дорогу семечками. Поехали назад навеселе. За станицей я разогнался по ровной прямой дороге, оставил руль, повернулся к Ивану, чтобы взять семечек. Он в страхе заорал:
«Ты, что делаешь?», но семечек дал.
Так как мотороллер сам ехал по прямой, я опять повернулся и взял руль в руки.
Вскоре у меня кончились семечки. Я опять бросил руль и повернулся к нему. На этот раз под переднее колесо попались камушки, и мотороллер,  крутнувшись, выбросил нас. Друг отца этот момент наблюдал. Рассказывал после, как смешно мы кувыркались в воздухе и как летели тапочки в разные стороны. Обошлось. Целые и невредимые сели на своего «коня» и без фокусов помчались дальше.

В 1972 году поехал купаться и выпивать на реку Медведицу с институтскими дружками. Приехал  на этой же злосчастной «Вятке», привез 2 бутылки водки.
До обеда их выпили, искупались. Решили еще взять бутылку. Я сел на «Вятку». Погнал в магазин. На обратном пути чтобы спрямить дорогу, попробовал проскочить через водогон по толстой трубе, но аккурат посередине колесо скользнуло по круглому боку трубы, и мы с «Вяткой» свалились на дно этой грязной канавы. Стал вылезать, силенок не хватает вытащить мотороллер по крутому склону. Вымазался как черт. Помог проходивший мимо дед. Он  за руль,  я за заднее колесо, выперли наверх. Привез друзьям бутылку. Поржали. Отмыли мотороллер. Выпили. Захотелось еще. Поехал в третий раз основательно пьяный. Купил. Еду, и в затуманенном алкоголем мозгу сверкнула мысль, что жизнь не удалась. Подумал:
«Если я сейчас рискну жизнью и останусь жив, то и в дальнейшем мне будет сопутствовать удача. Жизнь сложится счастливо». Типа русской рулетки.
 На полной скорости резко бросил руль. Вылетел ласточкой из седла, пролетел несколько метров и пропахал лицом дорогу. Мотороллер, кувыркаясь, догнал меня и лег рядом. Бензобак оторвался, улетел на 10 метров в сторону. Рядом была плантация. Ее перепахивал на тракторе друг детства Иван Вершинин. Он рассказывал:
«Подъезжаю к краю и вижу вроде на дороге за водогоном, что- то лежит. Сделал еще круг,  и решил посмотреть, что там. Заглушил трактор, перешел водогон и вижу, лежит  «Вятка», рядом ты. Лицо содрано от бровей до шеи, все в грязи и крови. Я отнес тебя к водогону. Отмыл».
Мимо проезжал главный инженер на «Козлике». Отвез меня домой к маме. Наутро проснулся, ничего не помню. Вся голова в бинтах, виден один левый глаз. Только спустя несколько дней вспомнил, как и почему я разбился.

Через 2 года я уже работал в Калмыкии начальником техотдела. Получили новый мощный мотоцикл с люлькой «Днепр». Прав у меня не было, и обычно рулил инженер  Валера. Как-то на выходные поехали к его родне в соседнюю Ростовскую область. Нас хорошо угостили. На обратном пути он доверил мне руль. Поначалу все было хорошо. Я уверенно переключал скорости, ехал по колее. Но в одном месте попался глубокий овраг и на крутом выезде из него не хватило скорости. Мотоцикл заглох,  потом стремительно покатился задом вниз. У меня оборвалось сердце. Катиться в овраг спиной к дороге и рулить, не было никакой возможности. Каким-то чудом не разбились.

Опять же с Валерой, на этом же «Днепре» поехали в соседний райцентр Советское. Отремонтировали аппаратуру, кинули несколько  негодных плат в люльку. Хорошо выпили с местными связистами и поехали по московской трассе домой. Валера опять мне дал порулить. Я наслаждался скоростью, мощью железного коня. Нас обогнала «Волга» и меня это заело. Прибавил скорость до 110 км/час, стал догонять. Смотрел только в зад «Волги», предвкушал, как ее обойду на вираже. Не заметил, как перед «Волгой» стало переходить дорогу стадо овец.
Волга притормозила, а я обогнал и с разгона врезался в овечье стадо.
Застучали глухие удары овечьих тел по люльке, переднему колесу .
Проложил просеку, выскочил на бугор. Остановился.
 "Что будем делать?" – спросил Валеру.
 Он скомандовал:
-«Садись в люльку».
Я прыгнул в люльку, он за руль и погнали дальше. Чабаны сели в «Волгу». Погоня. На асфальте «Волга» быстро догоняла нас.  Валера свернул в степь. Помчались по проселочной дороге, по каким-то курумышам. Волга стала отставать. В этот момент Валера решил заложить крутой вираж. Мы оба свечкой взлетели в небо. Мотоцикл закувыркался через руль и стал опять на три колеса. Я приземлился удачно, а грузный Валера встретился с землей головой и плечом. Сломал ключицу. Не замечая боли, мы опять сели на мотоцикл и помчались дальше. Волга пылила, где-то далеко. И тут некстати кончился бензин. На руках докатили «Днепр» до ветхого мостика, через который «Волга» ни за что не проехала бы. Скатили его в овраг и уселись ждать своей участи.
«Готовься, сейчас бить будут» - сказал я.
К счастью, в «Волге» сидели какие-то культурные люди из Волгограда. Начальник треста с главным инженером. Отвезли нас в районный отдел милиции, посадили в КПЗ. Наутро менты отпустили, посоветовав, найти чабанов и договориться о возмещении ущерба. Приехали к чабанам. А они боятся милиции, сами с Дагестана, Чечни без паспортов. Говорят и ущерба нет. Только у одной овцы сломана нога, остальные отделались испугом, ушибами. Я выставил пару литров водки в компенсацию. Разошлись с миром.

Купил свою первую машину «Запорожец» в Астрахани у дальнего родственника тещи. Сильно с ней намучился. Она предназначалась для однорукого инвалида, и даже скорости переключались правой ногой.
С соседями, братьями Казимировыми, поехал зимой на рыбалку. За городом посыпал мелкий дождик, который тут же намерзал на стекло. У совхоза «Пойменный», где трасса высоко поднята над землей, пассажиры предупредили:
 « Осторожнее. Дорога, наверное, обледенела».
Решил сбавить скорость, переключиться на более низкую передачу. В момент переключения скоростей машину понесло юзом и она стала крутиться вокруг своей оси. Я жал на тормоза, выворачивал руль в другую сторону от заноса. Машина абсолютно не слушалась управления и продолжала крутиться. Нас занесло на встречную полосу, и только когда колеса съехали с асфальта и продрали ледяную корку до земли на крутом склоне, машина повисла на краю четырехметрового вала в неустойчивом равновесии, носом к городу. Мы сидели молча, в состоянии шока. Боялись пошевелиться, чтобы не закувыркаться вниз. Я, как самый легкий, открыл дверь, потихоньку вылез. Придержал машину руками,  по очереди вылезли они. Кое-как вытолкнули машину на дорогу. Сели. Покурили. Поехали дальше.

Ехал с дачи на «Москвиче». В дороге обнаружил, что тормоза срабатывают через раз. Решил дотянуть до дома. Заехал на базар Большие Исады, что-то купил. Когда с  Исад подъехал к светофору по ул. Победа отказали тормоза. На принятие решения ушли доли секунды. Крутанул руль вправо, ударил правой фарой  в ствол дерева на обочине. Встал за метр от перекрестка.

Ехал на «Москвиче» по городу. Дорога обледенелая. Держал скорость  40 км/час. Моя полоса была свободная. Заметил, что вдали на встречной полосе стоит неисправный бензовоз, и машины, объезжая его, выскакивали на мою полосу. Подъезжая к этому месту, я насторожился, ещё снизил скорость и так как имел преимущественное право проезда ехал спокойно. В этот момент грузовая машина вылетела на мою полосу. Стараясь уклониться от лобового удара, я взял резко вправо, но на обочине плотно стояли высокие тополя... Встречная машина резко затормозила, её развернуло поперек, понесло  и углом заднего борта ударила  мне в крышу над головой. Продрала её насквозь от переднего стекла до заднего. Поцарапало щеку осколками бокового стекла.