Я и бита

Григорий Архангельский
 Девятого Мая 1986 года , я трясся в вагоне метро в сторону Площади Мужества .

 Современников в нём было умеренно .

 Из занятных . Супротив тряслись : Явно начальственная дама , случайно не в

 " Жигулях " . С очень высокой причёской , пахнущая уже французскими духами .
 
 Да седой ветеран в белой рубашке и с городошной битой в обтянутых лайковыми

 перчатками руках .

 - Здравствуйте . С праздником Вас . К чему Вы биту с собой таскаете .

 Тяжело же . - спросил его я . Близко к нему наклонившись и оглядываясь по
 
 сторонам .

 - И тебя сынок . Хорошо , что игру помнишь .

 - Мой отец мастеров бил .

 - Понятно . Я с " Красного Знамени " . Отметили там . А бита в меру лёгкая у

 меня , даже в обручах . Я её ещё и как трость использую по дороге . На ка

 попробуй .

 Пробуя я слегка растормошил расположившуюся близко даму .

 - Нарезались уже . Так и разит . Сидеть ровно не в силах .

 - Цыц цаца . По сто фронтовых всего несколько раз , на стадионе под огурчик .

 А парень вообще пассажир . Твоего импортного запаха не перебьёшь .


 На одной из остановок . В вагон поместились шестеро демократических немецких

 офицеров , направляющихся в своё академическое общежитие . Немцы расположившись

 у заблокированных дверей . К которым не прислонятся . Стали громко  на родном

 языке , что - то обсуждать .

 Ветеран на вражескую речь отреагировал . Мгновенно  оттолкнувшись битой от

 подъёма туфли начальственной дамы . Та заорала так , что немцы пригнулись ещё

 до того как наш дед , принялся лупить их битой по фуражкам .

 - Врёшь не возьмёшь ! За Родину ! За Сталина ! - кричал он  в меру сопротивляясь

 подоспевшему подземному наряду , в остановленный кем то поезд .

 Свидетели исчезли вслед за хромой цацей . В отделение были доставлены только

 я с битой . Переволновавшийся ветеран . Был госпитализирован с подозрением на

 инфаркт , в бессознательном положении .

 - На лицо международный конфликт . В Большой дом я уже сообщил .  Не может

 быть , что бы один дед . Шестерых немецких офицеров уложил , - начал сомневаться

 начальник отделения , глядя на меня с битой .

 На бите , из свежих , были только мои отпечатки .