Самый преданный поклонник. Глава 16. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

Внимание: в этой главе все наконец-то станет ясно. У вас есть последняя возможность сформулировать свою теорию относительно того, что же все-таки происходит вокруг Доминика. (и не только)

***

Глава шестнадцатая 

Здание, которое обнаружилось по адресу, указанному в сообщении Мориарти, представляло собой заброшенный ангар или склад или что-то в этом роде. Табличка на двери категорически запрещала вход посторонним и грозила злой собакой.
Собаку я обнаружил прямо за дверью, слегка толкнув ее внутрь. Животное лежало на боку с широко распахнутыми глазами, приоткрытой пастью и высунутым языком и тяжело и отрывисто дышало. Даже в таком состоянии, увидев меня, пес попытался зарычать, но вместо угрожающего рыка из его глотки вырвалось лишь слабое хриплое поскуливание. Я мысленно пообещал себе, что обязательно вызову ветеринарную службу, если только выберусь из этой передряги живым и, желательно, невредимым, но сейчас моим приоритетом были Доминик и Эмили.

Оставив собаку позади и включив фонарик, я медленно двинулся вдоль прохода между металлических стеллажей, упирающихся в потолок. Кое-где на стеллажах еще стояли деревянные ящики. Трудно было понять, что именно когда-то хранилось в них, но, судя по запаху, оно имело растительное происхождение и давным-давно сгнило.
Проход вывел меня в открытую зону. Вероятно, раньше здесь готовили товар к отгрузке. Большие ворота вели, по моим предположениям, на рампу, к которой подъезжал грузовик.

Из открытого пространства, в котором я сейчас стоял, настороженно оглядываясь и прислушиваясь к малейшему шороху, вело еще несколько проходов. Фонарик выхватывал из темноты стеллажи, снова ящики, крыс, и, не доходя до стен, упирался в тени в конце узких коридоров.

Никого.

Мы теперь в прятки играем?

- Эй! – крикнул я. – Шерлок очень извиняется, но у него другие дела. Сегодня я за него.

Ослепительный, оглушающий свет ударил мне в лицо – прожектор или что-то вроде него. От неожиданности я выронил фонарик – он с металлическим стуком упал на пол и отлетел куда-то в сторону – и ладонями прикрыл глаза.

Через несколько секунд я почувствовал, что яркость несколько поубавилась, и осторожно отвел ладони в сторону. Перед глазами плясали разноцветные пятна, но их больше не резало. Несколько ламп на потолке излучали холодный белый, но спокойный свет. Я сморгнул.

- Привееет! – раздался голос за мой спиной.

Я резко развернулся, на ходу вытаскивая пистолет.

Джим Мориарти только рассмеялся, нисколько не впечатлившись дулом пистолета, направленным ему в грудь.

- Ох, Джон, - сквозь смех сказал он. – Ну до чего же ты забавный, просто сил нет.

Я стиснул зубы. Убить эту гадину, здесь и сейчас, было бы самым правильным поступком во всей моей жизни. Если бы все было так просто.

- Где Доминик и Эмили? – спросил я, стараясь говорить спокойно.

Мориарти подал кому-то знак.

- Мы здесь, Джон, - и снова голос за моей спиной.

Наплевав на осторожность, я повернулся к Мориарти спиной. Доминик, одной рукой обнимающий перепуганную Эмили с заплаканными глазами, стоял в одном из проходов. На его груди краснела знакомая точка - лазерный прицел.

- Ну, правила игры ты знаешь, - спокойно произнес Мориарти, обходя меня и усаживаясь в невесть откуда взявшееся кресло, чуть сбоку от заложников. – Одно неверное движение, и обоим конец. Тебе, в общем-то тоже, если это хоть какое-то утешение.

- В чем же тогда игра? – спросил я, опуская оружие. – Если ты просто собираешься нас прикончить?

Мориарти широко улыбнулся, откинулся на спинку кресла и закинул ногу на ногу:

- Я рад, что ты спросил. Но сперва ответь мне, где же сам знаменитый детектив? Шерлок, я имею в виду. Мердока я уже нашел, как видишь.

- Его здесь нет, - ответил я, не моргнув и глазом.

- Печально, печально, - Мориарти поцокал языком, покачивая головой. – То есть, было бы печально, если бы я хотел поиграть с Шерлоком. По счастью, поиграть я хотел не с ним, а с тобой. А Шерлок может пока и дальше прохлаждаться в клинике. Потом с ним разберусь.

Краем глаза я заметил, как брови Доминика удивленно поползли вверх, но он не произнес ни слова. Возможно, ему тоже объяснили правила игры.

- Что ж, я здесь, - сказал я. – Во что играем?

- Мне нравится твой энтузиазм, - Мориарти хлопнул в ладоши и поднялся. – И поэтому я готов ответить на все вопросы, которые у тебя ко мне накопились. Только, пожалуйста, не надо вот этого «Что сделало тебя злодеем?», я за такие вопросы прикончил не одного психотерапевта. Давай строго по делу.

Он остановился передо мной и сделал приглашающий жест рукой:

- Итак?

- Почему я? – задал я первый же вопрос, который пришел мне в голову.

- Отличный вопрос, Джон! Я бы дал тебе печеньку, но уже скормил их все той милой собачке у входа.

- Обойдусь без твоих печенек, - процедил сквозь зубы я.

Мориарти пожал плечами:

- Как скажешь.

Он развернулся и неспешной походкой направился к Доминику:

- Доминик, не сочти за труд, поведай доктору Ватсону, откуда ты меня знаешь. Можешь говорить.

Доминик вздохнул и встретился со мной взглядом:

- Я знаю этого… человека, как Саймона О’Брайена. Он посоветовал мне обратиться к мистеру Холмсу.

Я нахмурился. Это имя было знакомо и мне. Но откуда?

- Он написал сценарий Мердока, - пояснил Доминик.

Я потрясенно посмотрел на Мориарти.

- Да-да, было дело, - сказал он с притворным смущением смахивая пылинку с костюма. – У меня много талантов.

Это, безусловно, объясняло, почему Мердок, в отличие от остальных экранных детективов, мог составить Шерлоку реальную конкуренцию, но никак не объясняло…

- Зачем? – спросил я.

А, впрочем, может, зря я спросил? Он же явно сумасшедший. Решил написать сценарий. Взял и написал.

По ухмылке Мориарти я догадался, что ход моих мыслей не составил для него никакой тайны.

- Доминик, - сказал он, снова обращаясь к актеру. - Ты также знаком с синопсисом последующих сезонов. Какая судьба ждала Мердока? Говори, говори.

- Мердок должен был постепенно потерять свою человечность, перейти на сторону преступного мира и стать гениальным и безжалостным злодеем, - тихо произнес Доминик.

- Да, - сказал Мориарти, грустно качая головой. – Все должно было быть именно так. Но кое-что случилось, Джон. Вернее, кое-кто случился. И я не о Мердоке сейчас.

Его взгляд, казалось, прожег во мне две дырки.

- Сначала я не воспринимал тебя всерьез, - продолжал злодей консультант, и лицо его стало задумчивым. - Подумаешь, завел себе мальчик живую игрушку. Поиграет и сломает. Или выбросит. Но полгода назад, в бассейне, ты заставил меня задуматься. С тех пор я пристально следил за вами обоими. И, вынужден констатировать, Джон, ты плохо на него влияешь.

- Принимаю, как комплимент, - сказал я, с трудом подавив в себе желание отвесить издевательский поклон.

- Поэтому, Джон, - Мориарти снова уселся в кресло и закинул ногу на ногу. - Тебе нужно уйти. Иначе история не складывается.

- Понятно, - я облизнул пересохшие губы. - Тогда к чему все это? – я сделал неопределенный жест, окинув рукой пространство. - Просто прикончил бы меня, и все.

- Нет, ну это было бы неинтееееересно, - протянул Мориарти голосом капризного ребенка.

- Отпусти их, - я кивнул в сторону заложников. – Меня ты получил, как и хотел. Они тебе больше не нужны.

- Слишком просто, - Мориарти скривился. – Давай лучше сыграем, Джон.

Опять двадцать пять. Но, как бы мне ни хотелось его придушить, пока что я был вынужден ему подыгрывать.

- Во что играем? – повторил я свой вопрос.

- Это очень простая игра. Я называю ее «Дедукция», - Мориарти довольно улыбнулся, наблюдая за мной из кресла, как кот за птичкой. – Я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь отвечать. Как только твоя дедукция окажется ошибочной, один из твой друзей умрет. Как ты сам понимаешь, ошибиться можно только один раз, дальше игра теряет всякий смысл. Можешь сам решить, кто из них умрет первым.

- Я, - неожиданно громко произнес Доминик.

Он отпустил Эмили и закрыл ее своей спиной.

Мориарти нахмурился:

- В следующий раз не открывай рот без моего разрешения, Доминик.

Я встретился с актером глазами и прочел в них твердую решимость. Что ж, ему, возможно, в первый раз в жизни представилась возможность кого-то спасти. Приятно сознавать, что даже в ситуации, угрожающей его жизни, он не пошел на попятную.

- Мистер Лангенэггер, - подтвердил я.

Мориарти равнодушно пожал плечами.

- Что будет, если я ни разу не ошибусь? – спросил я у него.

- Какая уверенность в себе! – Мориарти встал и подошел ко мне. – Если ты ответишь на все вопросы правильно, то ты выиграл. Я отпущу твоих друзей и обещаю даже после твоей смерти не причинять им вреда. В сущности, они ничего не значат, и я могу позволить себе быть великодушным. Но ты, Джон, - он приблизил свое лицо к моему, - ты не выйдешь отсюда живым.

- Я готов, - сказал я.

Игра началась.

***

- Давай начнем с чего попроще, а, Джон? – Мориарти явно наслаждался происходящим. – Кто был за рулем автомобиля, которая едва не сбила Доминика?

Действительно, это был простой вопрос.

- Его звали Майк Уоррен, - ответил я.

Эмили всхлипнула. Доминик утешающе похлопал ее по руке.

- И это правильный ответ! – радостно возвестил Мориарти, словно ведущий какой-то дьявольской телевикторины. – Усложним задачу. Ты замечал, Джон, что иногда установить личность преступника гораздо проще, чем объяснить мотивы его поступка? Так почему же Майк Уоррен пытался его убить?

- Деньги, - я пожал плечами. – Ему предложили деньги, думаю, большие деньги для молодого человека без постоянного заработка. Он не смог отказаться. Тем более, что речь об убийстве не шла. Можно сказать, что кое-кто просто пытался таким радикальным способом привлечь к себе внимание.

- И кто же этот таинственный кое-кто? – Мориарти казался даже заинтересованным.

Я посмотрел на Доминика, прижимающего к себе девочку одной рукой. Эмили закрыла глаза, гримаса страдания исказила ее детское личико. Она тоже знала ответ на этот вопрос.

- Оливия Сэндхерст, – сказал я.

Доминик бросил быстрый взгляд на Эмили, потом на меня, и слегка приподнял брови.

- Насколько я понимаю, - сказал Мориарти, даже не повернувшись в сторону заложников, - Доминик несколько озадачен и искренне недоумевает, чем же он навлек гнев сей доброй леди.

Он неспешно подошел к актеру и широко улыбнулся ему:

- Человеческий мозг забавная штука. Он избавляется от стольких вещей, считая их ненужными. Выкидывает все без разбора, чтобы очистить пространство. Конечно, куда важнее помнить строки очередного монолога, чем людей, которых когда-то чем-то обидел. Ну, говори же, Доминик. Есть тебе, что сказать?

- Я, - запнулся Доминик, - боюсь, что до сих пор не понимаю, чем я мог так сильно обидеть миссис Сэндхерст.

Эмили также казалась удивленной. Выходит, девочка знала не всю историю.

Мориарти развел руками в театральном жесте и повернулся ко мне:

- И снова вся надежда только на тебя, Джон.

Я набрал в легкие воздух и на секунду остановился, чтобы подобрать правильные слова. У меня были все основания полагать, что мой ответ станет большим сюрпризом для обоих заложников.

- Доминик, - начал я, – Оливия Сэндхерст считает, что вы ни много ни мало испортили ей жизнь.  Вы были студентом и снимали комнату у семейной пары, жившей в Воксхолле. У вас случился роман с вашей квартирной хозяйкой, но долго он не продлился. После того случая с отравлением наркотиком вы переехали в общежитие, и больше никогда не интересовались ее судьбой. Через девять месяцев родилась Эмили. По каким-то причинам мистер Сэндхерст решил, что ребенок не его, и уехал, полностью порвав отношения со своей бывшей женой. Не знаю, насколько это подозрение было справедливым, но Оливия, несмотря на свое бедственное положение, ни разу не попыталась подать в суд на взыскание алиментов. Вместо этого она предпочла продать квартиру в Воксхолле и переселиться в Кройдон. Могу предположить, что она и сама всегда искренне верила в то, что Эмили ваша дочь.

Глаза Эмили вылезли из орбит и, казалось, занимали теперь не меньше половины ее детского личика.

- Оливия… Это правда? – тихо спросил Доминик.

- Ну, вы же, кажется, еще живы, - Мориарти пожал плечами, явно наслаждаясь разыгрывающейся сценой.

Я посмотрел на Доминика и продолжил:

- Оливия пыталась с вами связаться. Не знаю, почему именно сейчас, хотя догадываюсь. Вы вдруг стали знамениты: вас стали узнавать на улицах, показывать по телевизору. Гонорары, полагаю, тоже возросли. И старые обиды всколыхнулись с новой силой. А тут еще она проверила почту дочери и увидела ее письмо к вам и ваш ей ответ. Из всего этого она сделала поспешный вывод, что вы с Эмили не только знакомы, но даже постоянно переписываетесь за ее спиной, что разозлило ее еще больше. Она написала вам, с того же адреса, с той же подписью, рассчитывая, что вы прочтете ее письмо. Она не знала, что, по Вериным правилам, третье письмо, полученное с одного и того же адреса, отправляется в корзину нечитаным. Равно, как и четвертое.

Доминик прикрыл глаза и покачал головой:

- Она, должно быть, была в ярости. А я даже не знал.

- Каким-то чудом она узнала ваш адрес, - я посмотрел на Мориарти и сжал зубы. – Впрочем, нет, никакого чуда. Полагаю, она случайно познакомилась с Саймоном О’Брайеном, который проявил к ней и ее печальной истории то самое искреннее участие, которого она, по ее собственному мнению, заслуживала.
 
Мориарти хищно улыбнулся, подтверждая мою правоту:

- Представьте себе ее состояние, когда и это письмо было проигнорировано. А уж когда Саймон поговорил с Домиником, и тот категоричным тоном заявил, что ничего не хочет о ней знать, уууу… - злодей картинно закатил глаза. - Нет ничего страшнее ярости отвергнутой женщины.

- Что? – воскликнул Доминик. – Ты никогда...

Мориарти ухмыльнулся ему:

- Она искренне считала, что идея хорошенько припугнуть обидчика принадлежит ей самой. Я даже пытался ее отговорить. Не послушала, - добавил он противным голоском, пародирующим детский.

- Это она… Мама убила Майка? - спросила вдруг Эмили.

- Нет, - ответил я, стараясь хотя бы взглядом подбодрить ее. – Для нее это было такой же неожиданностью, как и для тебя. Он подстроил автокатастрофу, - я кивнул на Мориарти.

- Да, да, - злодей отвлеченно помахал рукой. – Не люблю оставлять свидетелей, а потом, это было очень забавно, что он нашел свою смерть там же, где и спрятал. Есть в этом какая-то вселенская справедливость.

Мне отчетливо вспомнилась сцена в больнице: лица родителей и сестры Майка, услышавших это страшное «Мы сделали все, что могли», и я снова едва сдержался. Парень совершил ошибку и поступил так, как не должен был поступать, даже за большие деньги, но он не заслуживал смерти. Это не было справедливым.

- Майк потребовал у меня ключи, - Эмили теперь шептала, по ее щекам бежали слезы. – Он пригрозил, что расскажет всем о том, что мама хотела убить мистера Лангенэггера. Я дала ему эти ключи…

Доминик обнял ее, и она уткнулась ему в грудь.

- Ты не виновата, - сказал он, поглаживая ее по голове, - ты ни в чем не виновата.

- Что, я, что ли, по-вашему, виноват? – Мориарти изумленно вскинул брови с видом оскорбленного достоинства.

Убью. Не знаю, как, не знаю, какой ценой, но я убью его, пусть бы мне пришлось для этого вернуться с того света.

- Ну, довольно соплей, - Мориарти нетерпеливо похлопал в ладоши, - давайте лучше поговорим о том, как Оливии Сэндхерст почти удалось утопить мистера Лангенэггера.

- Никак, - отрезал я. – Оливия Сэндхерст не имеет никакого отношения к тому, что произошло в бассейне.

- О, - протянул Мориарти, округляя глаза, - дело становится интереееесным. Давай, Джон, сразу к самому сладкому. Кто же этот нехороший человек, попытавшийся угробить Доминика во второй раз?

Он издевательски подмигнул актеру:

- Ты пользуешься просто бешеной популярностью, не могу не признать.

Боюсь, мне предстояло обрушить на Доминика второй удар. Я посмотрел ему в глаза, надеясь, что он прочтет в моем взгляде совет готовиться к еще одному сюрпризу. Гораздо менее приятному, чем неожиданное обретение дочери.

- Джек Лиддл.

Доминик выглядел так, словно в любой момент ожидал получить пулю в лоб. Но секунды шли, красная точка угрожающее дрожала на лице актера, но выстрела так и не последовало. И снова я оказался прав.

- Это правда, - сказал Доминик, как-то сразу поникнув. – Но… Джек… Почему? Ему-то я что сделал? Мы были друзьями.

Он умоляюще смотрел на меня, словно надеясь услышать, что Джек просто помутился рассудком и сам не ведал, что творит. Но нет. В отличие от Оливии Сэндхерст, обуреваемой эмоциями, Джек Лиддл действовал с жестоким расчетом и хладнокровно заметал за собой следы.

- Зависть, - ответил я Доминику. – То самое чувство, которое пыталась донести до вас ваша подруга. Вы увели у него роль, которая прославила вас.

- Мердок?

- О, да, - закивал вдруг Мориарти. – Мы уже были готовы сделать мистеру Лиддлу официальное предложение, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась некая мисс Стоун и давай нас донимать, пока мы не согласимся посмотреть еще одни пробы. И мы согласились, потому что, честно скажу, это было проще - очень уж надоедливая особа. Так вы получили свою звездную роль.

- Она не должна была этого делать, - сказал Доминик, прикрывая глаза, словно от физической боли, – Она была и агентом Джека тоже. Она не имела права переступать через него.

- Но она это сделала, - сказал я. – А он подкинул ей наркотик, из-за которого ее арестовали, обвинив в покушении на вашу жизнь.

- Почему Джек ничего мне не сказал? Одно его слово, и я бы отказался от роли. Одно слово, - Доминик схватился за голову.

Настал черед Эмили неловко погладить его по руке.

- Как вы узнали, что это он? – неожиданно спросил Доминик и посмотрел на меня. – Ведь ничего же не предвещало, я сам и подумать не мог, что Джек...

Я кивнул. Джек Лиддл был отличным актером, что и говорить.

- Я подошел к разгадке, как только понял, что Дэннис Перкс был вовсе не героем, а точно такой же жертвой вселенской справедливости, как и Майк Уоррен, - я бросил на Мориарти ненавидящий взгляд, но он лишь ухмыльнулся в ответ. – Мы думали, что наркотик вкололи до того, как вы вышли к бассейну, чтобы начать съемку. Это было не так. Наркотик вам вколол Дэннис Перкс, когда прыгнул за вами в воду. То, что он так быстро подействовал, результат специфической аллергии, о которой знало всего несколько человек, Джек в том числе, поскольку он уже был свидетелем подобного приступа.

- Это еще ничего не доказывает, - покачал головой Доминик.

- Нет, - согласился я, вспоминая подсказку Шерлока в моих записях (как он только догадался, что я забуксую на этом самом месте?). – А теперь подумайте, Доминик. Почему Дэннис Перкс прыгнул за вами в воду?

- Потому что мне стало плохо, - ответил Доминик и осекся.

- Но вам не было плохо, ведь наркотик еще не попал в ваш организм. Тем не менее, вы задержались под водой так долго, что все всполошились, а Дэннис Перкс бросился вас… спасать. Почему?

- Потому что это было частью сценария, - ответил Доминик и тяжело вздохнул. – Сценария, написанного Джеком.

Тут ему в голову пришла новая мысль, и он быстро продолжил:

- Но, может, Джек не хотел меня убивать? Может, просто был зол, хотел ударить по репутации, ведь во всей этой ситуации я выглядел законченным наркоманом? Газеты меня в пух и прах разнесли.

- Мне жаль, Доминик, - я покачал головой. – Единственное, что спасло вас в бассейне, это то, что у Шерлока каким-то чудом в кармане оказался шприц и нужное лекарство.

- Ты уже второй раз за сегодня назвал меня чудом, Джон, - протянул Мориарти, - я польщен.

Злодей картинно прижал ладони к груди.

- Что? - спросил он, видя мое непонимающее лицо. - Почему, ты думаешь, Шерлок увязался за тобой в бассейн? Он получил от меня привет. Я не был готов терять своего Мердока. Пока. Он мог бы еще многому научить Шерлока, главное, чтобы ты перестал маячить на горизонте.

- Я не понимаю, - Доминик встряхнул головой. – Почему сейчас? Почему спустя столько времени?

- Полагаю, Джек до последнего времени не подозревал, насколько близок был к получению звездной роли. Все, что он знал, это то, что из двух актеров, прошедших пробы, выбрали вас, а не его. С этим еще можно было смириться, - сказал я.

- О, да. Но он очень расстроился, когда я случайно проговорился, как было дело на самом деле, - кивнул Мориарти. – Кажется, его сильно задело предательство двух людей, которым он больше всего доверял. И да, он поверил, что вы с Верой сговорились против него. А как мило было с вашей стороны предложить ему эпизодическую роль в одной из серий!

Доминик сжал кулаки, но Эмили судорожно вцепилась в него, не давая тронуться с места. Умная девочка.

- Есть еще вопросы? – спросил я, обращаясь к злодею. – Или я выиграл?

Несколько мучительно долгих секунд Мориарти молча изучал меня. Потом он вдруг расплылся в широкой улыбке, и изобразил сдержанные аплодисменты:

- Поздравляю, Джон! Я снова удивлен. Вот уж не думал, что ты способен самостоятельно раскрыть преступление. Вы двое, - он повернулся к Доминику и Эмили, - свободны, можете идти.

Он сопроводил свои слова нетерпеливым жестом в сторону ворот, открывающихся на рампу.

Доминик открыл было рот, но я опередил его:

- Даже не думайте геройствовать. У вас теперь есть дочь.

- Здравый совет, - кивнул Мориарти.

Одна из створок ворот приоткрылась, и я увидел кусочек темного неба с каплями звезд. Ночь обещала быть ясной. Мне подумалось, что я вижу небо последний раз. Я всмотрелся в него, стараясь запечатлеть в памяти его мельчайшие детали: насыщенный темно-синий цвет, мягкое мерцание далеких миров - перед смертью я буду видеть перед собой именно их, а не ухмыляющееся лицо Мориарти.
Доминик и Эмили беспрепятственно дошли до ворот и вышли на улицу. Ворота снова захлопнулись.

Мориарти подошел ко мне. Мы стояли друг напротив друга в свете прожекторов, как актеры на сцене в финале спектакля, за секунды до того, как опустится занавес. «Только один из нас выйдет на финальный поклон, и судя по всему, это буду не я,» - подумалось мне. В моем кармане все еще был пистолет, но я понимал, так же хорошо, как и Мориарти, что не успею им воспользоваться.

- Последнее слово, Джон? – спросил злодей.

- Пошел бы ты к черту, - с глубоким чувством ответил я.