Новопровинциал санаторий престарелых богов 9

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале... Эскиз

- Дед этот, бородатый, - продолжал Тихон…
- Так посмотрел на меня…
- Знаешь, строго, пронизывающе…
- Как будто – прожёг насквозь…
- Сказал чего-то…
- Непонятное сказал, на языке каком-то странном…
- Я ведь, кроме русского ещё и ненецкий знал и многие слова и каких-то других, северных…
- Саами там, ну и вообще…
- Понял бы, если как-то по нашенски было…
- Но тут…
- Совсем не понятно…
- Да, - вставил и я, наконец, коротенькую реплику…
- Реально, страшно, для ребёнка…
- Знаешь, Данила, - ответил Тихон…
- Страха совсем не было, такой дед, понимаешь, суровый, старый,…
- Но, совсем не страшный…
- И я с ним, так вежливо поздоровался, как меня в детском саду учили, со старшими…
- Тот, на меня ещё посмотрел… ещё, что то – сказал…
- А, потом, как будто бы, прямо в Зеркале, развернулся и…
- Ушел…
- Представляешь, - ошеломленно сказал Тихон…
- Прямо в Зеркале развернулся… не за Зеркалом, не в отражении, а в нём – прямо в Зеркале…
- И так, пошел куда-то…
- Там же пошёл, в Зеркале…
- С дедом ясно, - сказал я, вспоминая чудеса, которые Зеркала выделывали со мной совсем недавно,
- А что с шаманом-то, с Ёнко? – стал задавать я уточняющий вопрос…
- Ну, вот…
- Дед этот, в Зеркале что, ушёл, куда-то…
- И скоро совсем подошел другой дед…
- Этот был уже, не в простыне, в малице тёплой, богатой такой…
- И уже, наш…
- Ненец, точно, по виду же легко определить…
- Он, и поздоровался со мной, по-ненецки…
- Я – ответил, тоже, как можно – вежливей…
- Тот посмотрел на меня, как-то жутко, по особенному так…
- Как будто, все внутренности из меня вынул…
- Хмыкнул так, не по стариковски…
- А потом, вдруг, крикнул так громко-громко…
- Пронзительно так, с эхом,
- Переливы ещё долго слышались…
Я – попытался представить себе шестилетнего пацана, вот так, оказавшегося на приёме, у какого-то месточтимого колдуна – шамана…
И – согласился…
- Да – жутковато, так, - сказал я,
Но,
Тихон, по-моему уже не слышал меня, как будто и
Продолжал, не останавливаясь
- В шатер, по этому крику, зашел какой-то человек…
- В малице…
- Поклонился старику – шаману…
- Тот, дал человеку, что-то, не увидел я точно, толи тряпицу, толи бересты кусок…
- Человек, чуть не на колени пал, и принимал от шамана эту весточку благоговейно, со многими поклонами…
- Потом, - Тихон как будто бы уже был близок к окончанию рассказа…
- Потом, сказал чего-то, своему человеку…
- Тот, снова поклонился и, взял меня на руки…
- Легко так взял, как пушинку, - как будто бы удивился Тихон…
- А потом, вынес из шатра…
- Поставил на снег и, уже сам позвал, кого-то…
- Ну, к нему подошли двое…
- Не те, что меня сюда привозили, хотя это ясно, они устали, наверное, это я всю дорогу спал в санях, они-то оленями управлялись…
- Хотя, такие же, мужики… нет не один в один похожие, но…
- Что-то есть…
- И – молчаливые… тоже…
- Они снова, посадили меня в сани…
- Ну, а пока меня усаживали, остальные начали уже и шатер шамана как-то собирать,
- Ну не собирать ещё, конечно, колышки, какие-то вынули…
- Видно, в общем, собираются и здесь…
- Минуты лишней, не останутся…
- После, как я отъеду…
- Что-то большое такое, из него вытащили…
- Большое, в шкуры, завёрнутые…
- Мне сразу же подумалось, почему-то, что это Зеркало…
- Странно, - думал уже я «про себя»…
- Странно, но и мне, показалось, что это Зеркало…
А Тихон, который, конечно же не слышал моих мыслей, продолжалуже как-то монотонно…
- Вынесли, и как будто сразу же, на шест шпиль, птица золотая вернулась и, уселась на нём накрепко…
- Мои провожатые, так ничего и не сказали…
- А мне тут, в голову пришло,… мы же поздно приехали…
- Ночь же уже была…
- Как же, мы, на ночь что ли уезжаем?
- И заволновался даже…
- Хотел даже с саней спрыгнуть,
- Но…
- Провожатые – удержали…
- Я, чуть не плакал, но на небе, солнце было, как будто бы, в самом зените, ну для зимы, конечно, когда уже ночь полярная уходит…
- Провожатые меня не отпускали, и мы, поехали…
- Поехали, куда-то, от шатра этого…
- Я смотрел назад и видел, как не по-человечески быстро, люди сворачивают лагерь шамана…
- Солнце, все еще продолжало стоять в своем зените…
- А мы, уехали от лагеря достаточно далеко…
- И ехали, и ехали…
- Ехали…
- И, я уснул потом, крепко-накрепко…
- Так, что когда проснулся, мы въезжали уже, в наше село…
- На околице, остановились и – провожатые, довели меня прямо до дома…
- Дома, всё было так, как будто мы и не уезжали…, - Тихон, всё не мог закончить своего рассказа и я, не дал ему закончить этот рассказ снова…
- Как, всё так же…? – удивленно сказал я…
- А так, - ответил Тихон…
- Как было всё, дед с батей, у двери все ещё, плачущая мама, на кровати…
- Ну, все так же…
- Даже запомнилось…
- Телевизор то же самое показывал…
- То же, самое, телевизор? – я был совсем обескуражен…
- Ну, может не тоже, самое…, - ответил Тихон…
- Просто, хоккей был, какой-то…