Испания. Дева де Пилар. Часть 3

Борис Готман
  На площади  между  соборами Ла Сео и Эль Пилар  воздвигнут памятник великому испанскому живописцу Франсиско Гойе – вот он на моём нижнем снимке, на фоне фасада Ла Сео.
 
  Сейчас, пока наша группа прорывается по одному между участниками забега, движущимися плотными рядами, есть время уделить внимание изображениям Девы де Пилар в искусстве.
 
  Понятно, что сведения эти я прочитал уже по возвращению из солнечной Испании.

  Так получилось, что один из знакомых гидов прислал мне фото портрета  Девы де Пилар – этот снимок помещён в левом верхнем углу моего коллажа.

  Точнее, это не присланный снимок, поскольку был  он совсем плохим,  а тот, что я нашёл в перечне работ Гойи  на одном из испанских (!) сайтов. Тоже качество не ахти…

  В искусстве я разбираюсь плохо. Но даже у меня возникло большое сомнение,  что это полотно принадлежит кисти  Франсиско Гойи.
 
  Продолжил искать и нашёл совсем другое полотно с таким же названием и тоже принадлежащее Гойе – вот оно, на коллаже справа.

  А попутно нашёл первое – непонятное – полотно в перечне картин  другого художника, Рамон Байеу, ровесника Франсиско Гойи.

  Известно,  что  Гойя  при жизни не был так уж однозначно признан великим. Он не получал премий на конкурсах, его отталкивали в сторону другие художники.

  В том числе,  его сверстник Рамон Байеу, который был младшим братом  "официального живописца" Франсиско Байеу, непременного члена всех художественных президиумов и комиссий.

  Имело ли это значение для успешной карьеры его младшего брата Рамона?

  Продолжительный период Гойя был одним из учеников  Франсиско Байеу. Какое-то время работал и вместе с его младшим братом. Возможно, из-за этого путаница с авторством.

  Попутно познакомился с ещё одним полотном Гойи  "Апостол Иаков и его ученики поклоняются Деве де Пилар", фрагмент фотографии которого я тоже поместил в коллаж.

  Сравнивая изображения, видим, что детали на картинах Гойи идентичны и отличаются от картины Байеу.

  После обращения на сайты, на которых заметил ошибку с авторством полотна, буквально на следующий день всё было исправлено...

  Наша группа тем временем без потерь прорвалась на другую сторону улицы и направляется к входу в Эль Пилар.

    Продолжение следует…