Так за кого он?

Юрий Симоненков
Отец мой погиб на войне и когда мать получила извещение о его смерти,плакала.Но время шло и
постепенно раны войны заживали.Через три года,она встретилась с человеком,с которым
проживёт всю жизнь.И он окажется достойным человеком,чтобы я стал называть его отцом и гордится этим.
Правда,когда я повзрослел и мне исполнилось двенадцать лет.К нам в гости приехала подруга
матери.Как-то она подозвала меня и спросила,как живется,не обижает ли тебя отчим.Я ей
сказал,не отчим,а отец.Ну какой он тебе отец,если ты Палыч,а он Михаил.После этих слов
я задумался.А,ведь и правда отца моего звали Павел и когда эта тетка уехала,а дома мать
осталась и отчим.Я высказал все им прямо в глаза.Что ты мать предала отца,а ты дядя Миша
мне не отец.После этого дня у нас что-то не ладилось.Но больше маминой подруги ,я ни когда
не видел.А,мать сказала,что если я буду ругаться с отцом и не буду слушаться.То она меня
собственноручно сдаст в колонию и я ей не сын.Постепенно у нас все нормализовалось.
Я так-же ходил в школу,отец помогал мне во всем.И жизнь наша потекла спокойно,как река
Волга после весеннего паводка.Очень часто на каникулы я ездил в гости ,к своему дяди,
маминому брату в деревню.Это был здоровый,крепкий мужик по моим меркам.Ну впрямь как
Илья Муромец,но у них с женой не было детей и они всегда считали меня сыном.Дядя был
очень хорошим плотником и всегда собирал вокруг себя мужиков в артель,и шли строить дома.
Так вот они уходили на десять,двенадцать дней,на то время чтобы построить дом.И там же
они и жили все это время.А,когда он возвращался,то у нас всегда был праздник.Для себя он
покупал бутылку водки,а для жены и меня всякие гостинцы.В обед за столом ,дядя всегда
ругал коммунистов за то,что они ведут не всегда для народа,нужную политику.Что этого
Хрущева с его кукурузой,надо послать куда-нибудь подальше.Что планы подымают без конца.
Что занимаются все они приписками,а колхозникам платят гроши.На что я всегда возражал.
Вот говорю,свет проводят в деревни,появляются новые трактора,что в Москве все есть,люди
ездят на море отдыхать и так далее.Такой спор был у нас с дядей всегда,когда я приезжал
в гости.Я уже был комсомольцем,то есть помощником партии,так говорил наш секретарь.А,вот
дома я всегда спорил с отцом,а он был из семьи Орехово-Зуевских большевиков.
Был коммунистом с тысяча девятьсот тридцать второго года.Я ему говорил,что колхозникам
платят гроши и живут они за счет своего подсобного хозяйства.Мясо,картофель,молоко,яйца
возят в город на продажу.Планы задушили многие производства,выпускаем много не всегда
нужных вещей.Что Урал завалили танками,кастрюли выпускаем по сорок литров кому?и т. д.
На,что отец  приводил другие аргументы.Что стране после войны было тяжело,кругом была
разруха.Но вот стали строить много новых домов и расселять людей из бараков.Стали мы
сильной страной и живем без страха.Что начали осваивать космос,северный и южный полюса.
Строим самые большие самолеты и атомные корабли и придет время и для всего остального.
В общем спорил с отцом как и с дядей,но все наоборот.Мне хотелось найти истину.
В общем года шли,я собрался женится,а все спорил и спорил с ними.
Но,вот настал день свадьбы и все родные и друзья собрались за одним столом вместе.
Чтобы поздравить молодых и пожелать счастливого плавания новой,только что родившийся
семье.Отец и дядя за столом сидели рядом и о чем-то спорили.После первой или второй
рюмки,у них завязался серьезный,деловой разговор.Рядом сидела мать и все слышала,но
в их разговор,не вступала.И только после свадьбы рассказала все мне.Так на чем остановился:Отец сказал дяди-;Павел,дядю звали как и моего и я этим всегда гордился.
Павел Сергеевич,не надо Юрия натравливать на коммунистов,у него вся жизнь впереди.
А,это испортит всю его жизнь.На,что дядя ответил,да он за ваших коммунистов
кому хочешь перегрызет глотку.И они рассказали друг другу,что я им в отдельности говорил.
И как у отца стало на душе хорошо и нахлынули такие чувства,что он при всех поцеловал
мать за сына.У дяди настроение было еще лучше,он без конца поздравлял нас с невестой.
А,под конец когда были розданы все подарки и гости начали расходится.Дядя подошел ко
мне,поцеловал,достал из своего кошелька тысячу рублей.Это были в то время очень большие
деньги и отдал мне.На возьми племянник,вот уважил,так уважил.