Чёрные одежды Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Мальчишки спрятались там же, где и Ваня, в кустах сентябринки, заранее радуясь, что они устроили себе лёжку не посреди памятников и могил с крестами. И правда, что там делать? Если и через забор можно прекрасно всё зафиксировать. На расстоянии нескольких десятков метров, подростки прекратили всякие разговоры и молча крались к намеченной цели. Иногда оглядывались и испуганно жались к друг другу.

Раньше совсем всё было не так. Никто никого не боялся. Смело прогуливались в любом направлении и чувствовали себя хозяевами всех близлежащих окрестностей. Но с появлением таинственного призрака, со свечой в руках, всё в корне поменялось. От странности всего происходящего, почему-то вдруг сделалось настолько не по себе, что каждый из пацанов никогда бы не смог объяснить такую резкую перемену своего самочувствия. Неужели и правда, всё это настоящее колдовство?

Теперь они не стеснялись, а открыто признавались в своём кругу, что, действительно, очень боязно и как всё нутро сводит от липкого, холодящего душу и подступающего ужаса. И, может, поэтому они не свернули в сторону, а с завидным упрямством надумали покончить с нависшим над всеми кошмаром, а потом найти и для себя оправдание, мол, на самом деле, есть кого опасаться. Порой именно страх из человека делает героя, но для этого нужна определённая и весьма значимая цель.

Пацаны осторожно разместились плотно к друг другу и устремили свои взгляды за кладбищенскую изгородь, в надежде хоть что-то там различить.

-   А вдруг, он нас чует, он же призрак! Ведь потусторонние существа обладают такими качествами, которых нет у живых людей.  -  зашептал Игорь.

-   Мы же с ним не знакомились, кто это? Поэтому нечего тут придумывать. Нас же тогда не почуял, когда все вместе тут лазили.  -  ответил ему Серёжа.

-   Да потому что, наверное, он раньше нас сюда явился и совсем не ожидал тут с людьми столкнуться. Почему же он не предстал перед светлы очи Емельяныча и его кума, дядьки Витки?

-   Ну, а почему тогда он Ваньке позволил себя засечь? Значит, ничем не наделён сверхъестественным?

-   Ваня ему не соперник. А вот у мужиков оружие было на изготовку и "монах" забоялся.

-   Призракам наплевать на оружие. Для них оно особенным должно быть, в смысле, чтобы их обезвредить. Я читал.

-   Да хватит вам, надоели.  -  урезонил друзей Санька.  -  Если "чёрные одежды" ещё не подозревает о нашем присутствии, то сейчас точно за версту нас разоблачит.

И сразу все замолчали, с затравленным видом косясь на жуткий и холодный пейзаж царства мёртвых.

Долго ждать не пришлось. Мальчишки одновременно увидели сначала огонёк, а потом и тёмный силуэт незнакомца. Детские сердца, как по команде, начали свой быстрый ошеломляющий танец. Приходилось дышать только ртом, потому что неожиданно перестало хватать воздуха. Так всегда случается при сердцебиении. Игорь протянул ладошку Серёже, а тот взял её и крепко сжал в своей руке.

И снова у призрака тот же маршрут, он как будто плыл по воздуху. Вот уже обогнул извилину, которая находилась в десятке метров от замерших детей, и, повернувшись к ним спиной, продолжил своё неспешное шествие. Но через несколько шагов, вдруг резко замер, да так, что пламя свечи колыхнулось, а капюшон, по инерции, упал на плечи. Пацаны вздрогнули, им почудилось, что глаза у призрака отливают каким-то адским огнём, то ли красного, то ли янтарного цвета. В ту минуту казалось, что он смотрит именно на них. И побежать бы, да только нету духа даже приподняться.

Но вскоре, к облегчению подростков, как ни в чём не бывало чёрные одежды проплыли дальше, в глубь погоста.
Первым не вытерпел Игорь. Мальчик резко подскочил и с тихим воплем бросился наутёк, за ним последовали и остальные. Слишком велико было напряжение.
Как и тот раз, остановились уже в деревне.

-   Ну вот, мы снова не выполнили намеченного.  -  сказал Санька и укоризненно глянул на Игоря.

-   Да вы слепые, что ли?... Там одни глазищи чего стоят! Я думаю, он догадался о нашем присутствии.  -  оправдывался подросток.

-   А чего же он нас не тронул, если смекнул, что за ним кто-то подглядывает?

-   Ладно, признаюсь, я труханул. Ну, а вы почему за мной драпанули, если такие отважные?

-   Пустое, пацаны!  -  пытался успокоить их Серёжа.  -  Виноваты все, нечего теперь оправдываться и искать самых виновных. Всё верно, мы не сделали того, что наметили. А собирались проследить, откуда прибывает к нам на кладбище этот призрак? Всего-то... Но опять облажались. Да и как не облажаться? Я думал, что всё, это конец! Когда он на нас смотрел, вернее, в нашем направлении.

-   Может, к Емельянычу, а? А он с дядькой Витькой, пока "чёрные одежды" ещё там, спокойно возьмут его горяченьким.

-   Нет, Игорёк, не годится!  -  засомневался Серёжа.  -  Участковый с кумом серьёзно заболели и никуда сейчас и шагу не ступят. Они пока поднимутся, даже если бы и в здравии были, так от призрака и следов не останется. Мы же не знаем, сколько длится его ритуал, потому что ещё ни разу до конца не досидели.

-   Так что, самим возвращаться?  -  с неохотой спросил Игорь у Серёжи.

-   Да нет, сегодня уже отбой, ну его на псих. А вот завтра... Предупреждаю сразу, что будем там находиться до последнего, если только нам не угрожает опасность. Давайте поклянёмся, что так и поступим.

Все поклялись, хоть и без особого желания. Но одно то, что сию минуту никуда не надо торопиться, уже это доставляло - пусть немножечко, своего рода скоротечного, но всё же, счастья.

Завтра наступило очень скоро да и день промчался как-то незаметно. И неумолимое неизбежное подкралось с неотвратимой быстротой, ехидно улыбаясь и маня за собою, при этом, совершенно не объясняясь и, разумеется, не суля удачливого завершения.

Каждый из мальчишек мог бы придумать какую-либо отмазку, только бы никуда не идти, но совесть не позволяла, и все трое подтянулись ко двору Игоря в назначенное время. Брели понурившись, изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами, и как бы им всем сейчас хотелось оказаться в безопасности! Но долг перед друг другом делал своё дело, не оставляя и шанса на здравые рассуждения.

Примчали в один момент, раз уж всё равно надо и никуда от этого не денешься. Поспешно затерялись в уютном кустарнике, ведь до сих пор их никто там не тронул, и мальчишки мечтали, что и сегодня всё будет так, как они надеялись.
С удивлением и подступившим страхом, подростки заподозрили, что в нынешнюю ночь всё сложится не по расписанному сценарию, потому что они опоздали и призрак уже чинно вышагивал по проторенной им тропинке.

Залезать в самую гущину не рискнули, дабы не шуметь, но и отсюда был обзор что надо. Незнакомец не тормозил, как вчера, а продолжал своё следование к центру погоста. Потом всё стало плохо различаться: луна схоронилась за тучи да и разросшиеся повсюду деревья закрывали общий вид.

Но вскоре снова появился огонёк от свечи и мальчишки догадались, что призрак стоит где-то недалеко от могилы Веры Леонтьевны. Что после стряслось, никто до точности так и не может вспомнить. Откуда, вдруг рядом с призраком возникла женщина в белом, подростки упустили этот момент, или это было самое натуральное колдовство. Их сразу же одолела жуткая паника, что никто не в силах был пошевелиться.

Меж тем, на кладбище разворачивалась следующая картина: женщина упала на колени перед "чёрными одеждами", цепляясь за полы его плаща, и что-то ему говорила, даже, наверное, плакала. Он смотрел на неё с высоты своего роста, но ничего не предпринимал. А несчастная продолжала дёргать "монаха" за плащ, она о чём-то умоляла или просила его, что впрочем, одно и то же. Слова нельзя было разобрать, их просто не было слышно. Сильный ветер, трепавший всё вокруг с громким воем, заглушал все окружающие звуки.

-   Он что, Веру Леонтьевну оживил?   -  цокая зубами прошептал Серёжа.  -  Посмотрите, у неё даже волосы, как у Веры Леонтьевны.

Ему никто не ответил, только Игорь толкнул его легонько, чтобы Серёжа замолчал.

А дальше события развивались ещё страшнее. Призрак, вдруг схватил женщину и поволок за собой в ту сторону погоста, где не было ограждения. Он вытащил её на поле и они вместе удалились в ближайшую лесополосу.

-   Ё-моё, пацаны, вы поняли?  -  продолжал Серёжа.  -  Он покойников оживляет и забирает их с собой в посадку. Значит, он там живёт? Может, у него там землянка в зарослях? Пацаны, я за ним ни шагу... А вы, сами смотрите, хозяин - барин. Можете меня потом трусом считать или ещё кем угодно, но я уже сыт по горло всей этой мистической ерундой.

-   А никто туда и с места не сдвинется.  -  обещал ему Санька.  -  Сейчас луна хорошо всё освещает и он нас сразу раскусит. Туда соваться - чревато последствиями. Но ведь главное мы вычислили, не так ли, пацаны? Он жалует к нам из лесополосы, туда же и исчезает.

-   И не один.  -  вмешался Игорь. Интересно, скольких он уже оживил?

Во всё подобное почти не верилось, но они это наблюдали собственными глазами... Да такого, в их селе, никогда в жизни ещё не было.

-   Давайте лучше по домам, хватит тут гадать и рассусоливать на холоде.  -  распорядился Санька. С каким удовольствием Игорь и Серёжа приняли его предложение.