Будьте дерзки!

Врачъ
-Господин! Вот тебе твое, - сказал раб, снимая с осла мешки серебра.
Довольно много времени назад он получил от уезжавшего далеко Господина талант серебра и наказ - вложить деньги так, чтобы иметь хорошую прибыль.
Но так как сумма была значительной, то он решил не рисковать и закопать их в укромном месте. Тогда единственное, что ему грозило - это инфляция.
Но все обернулось хуже, чем он предполагал.
-лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; (Матф.25)
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью.
Господину нужна была прибыль. Но этот раб не справился с поручением.
-итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю.
Интересно, а что было было с этим рабом, вложи он деньги в какое - то дело, которое развалилось бы?
В финансовом плане ситуация была бы еще хуже. Он принес бы господину убытки.
Но видно, что хозяину нужны были верные рабы, а не капитал. Так как первым двум рабам, получившим стопроцентную прибыль, он отдал и деньги и доход с них.
Скорее всего, господин простил бы рабу оплошность, если бы у него был мотив угодить воле своего владыки.
Но беда этого человека заключалась в том, что он не знал по-настоящему своего господина.
Он замечал в нем только - жестокость и наглость, потому что тот мог жать там, где не сеял, и собирать, где не рассыпал.
От этого в его сердце поселился страх, страх привел к робости, робость привела к осторожности, а осторожность сохранила серебро в целости, но без прибыли. И фактически, осторожность сделала с ним то, чего он так опасался.
Ведь мог бы он попытаться оправдаться, что не заканчивал, мол, экономических школ, что никогда не имел столько денег и так далее...
Намекать на просчет самого господина, доверившегося ему. 
Но нет, раб решил быть правдорубом и обличить господина, назвав его жестоким, и показать свою правду в том, что он не принес господину ни грамма убытков.
Может быть с честным человеком это и прошло бы, но его хозяин был плохим. В своих слугах он ценил прежде всего преданность. И с такими людьми он обходился хорошо. Но негодный раб разошелся с господином во взглядах на жизнь и поплатился за это.
Притча о талантах была рассказана Иисусом, чтобы напомнить о неизбежном отчете перед Ним каждого человека.
Иисус спросит нас о прибыли с жизни, которую мы получили от Него.
У каждого свой стартовый капитал, как в притче - у кого - то пять талантов, у кого-то два, у кого - то один.
Есть же люди, рождающиеся с ДЦП. Можно подумать, что Бог таких обделил. Но кому много дано, с того много и спросится (Лук. 12).
Помню, меня поразил Аркадий Бушин, который в самом начале своей жизни находился без дыхания двадцать пять минут и стал инвалидом.
Я впервые увидел его на коляске. Тогда его сопровождал близкий друг и музыкант Георгий. Во время исполнения песни, Аркадий на мой взгляд - "бесновался" в своем кресле. Но, когда я купил книгу с его стихами, то был поражен глубиной мыслей. Мне стало очевидно, что Аркадий понимал жизнь много лучше, чем я. Хочу поделиться с вами его произведением:

Картины веры!

Нарисую небо голубое.
(Серым тучам я давно не рад).
Нарисую знамя после боя,
Пулями пробитое стократ.
Нарисую я финал разлуки
Той, что так нелепа и горька.
Нарисую трепетные руки,
Пахнущие солнышком слегка.
Нарисую кресло у камина,
Елку, свечи и шеренгу книг.
Утопая в запахе жасмина,
Вдруг пойму, что к вечности приник!
Нарисую истинное дело
И нелегкий, но приятный труд.
Нарисую чайку, чтоб летела
Над родным заливом по утру.
Нарисую верность без корысти
И святую нежность без границ.
Нарисую Книгу Вечных Истин,
Где любовь струится со страниц.
Нарисую искренние лица
Тех, кто ослабел и изнемог,
И меня попросят помолиться,
И расскажут, как им Бог помог.
Нарисую доченьку босую.
(За неё без страха жизнь отдашь!)
Нарисую, всё я нарисую,
Если отыщу мой карандаш!

Итак, каждый из нас получил величайший дар - жизнь. И каждому из нас придется дать отчет за нее.
Господь ждет от нас прибыли - доброго сердца и дел любви.
Когда нам суждено встретиться с Ним - неизвестно. Может быть сегодня, может завтра, может еще после долгих лет. Главное, чтобы мы желали исполнить волю нашего Господа и каждый день стремились умножать свое сокровище.
Помните в притче - господин отдал все деньги рабам. Так и мы собирая для Господа, собираем для себя.
Не бойтесь рискнуть ради Царства Небесного. Это, как раз, самое безопасное вложение!
Итак, будем действовать с великим дерзновением, преображаясь от славы в славу! (2Кор.3)