Формула успеха

Береника Леманн
Комната, в которой царит полумрак. Неясные очертания выдают присутствие странных предметов, между которыми невозможно установить взаимосвязь. И все что остается - это на ощупь искать желаемое, в надежде на чувство осязания или счастливую случайность. Но руки не способны отличить бриллиант от стекляшки, а надеяться на внезапную удачу не дает пятерка по теории вероятностей, полученная еще на первом курсе…

Эх, счастливые были времена. Жизнь казалась логичной и простой до скуки. Захотела пятерку – выучила – получила пятерку! Мне тогда казалось, что я разгадала формулу успеха: «захотела +напряглась = получила!» А усложненный вариант звучал так: «захотела + напряглась ; не получила ; напряглась еще раз ; не получила во второй раз ; напряглась в квадрате… ; не получила в n-ый раз ; напряглась в n-ой степени = получила!» Овен, типичный овен, который бьется рогами в ворота, пока не расшибет их… или свой железобетонный лоб! Да нет, я не верю в гороскопы, это они верят в меня и в мою целеустремленность и напористость. А мне тогда казалось, что это и есть залог успеха.

Поэтому меня не смущало отсутствие света в комнате, я в привычной для себя упёртости, искала свой бриллиант в ящиках огромного комода, перерывая и прощупывая все, что встречали мои руки. Уходила масса энергии, нервов, времени… Рано или поздно я уставала, хватала первую попавшуюся находку, полагаясь на чувство осязания или счастливую случайность…

…но руки не способны отличить бриллиант от стекляшки, а надеяться на внезапную удачу не давала всё та же теория вероятностей, а скорее даже пятерка, полученная мной по этому предмету. Будучи страшной максималисткой, я не признавала других оценок. Или «пять» или «не ставьте ничего, я пойду на пересдачу!!!» Я привыкла к пятеркам, и только… Все в моей жизни, чему я не могу поставить «пять» не существует для меня - оно в статусе «пересдача».
И все же усталость вынуждала хватать меня первую попавшуюся находку, которая, с огромной долей вероятности, не являлась бриллиантом, хотя я искренне надеялась на это.

Я так надеялась, что даже выйдя из темной комнаты на свет, не решалась разжимать кулак, нервно сжимавший долгожданное «сокровище» … С чувством выполненного долга, я валилась с ног и моментально погружалась в сладкое забвение. Мне являлись блаженные сны о бриллианте, я наслаждалась блеском его отточенных граней, перекидывала из ладошки в ладошку... Преисполняясь чувством гордости, демонстрировала его всему миру и сходила с ума от восторга. А затем… затем я, естественно, просыпалась.

И первое, что пронизывало моё сознание – это сомнение. Жуткое, леденящую душу сомнение. Оно требовало, чтобы я разжала кулак… Оно кричало мне, что я отличница и не имею права соглашаться на меньшее - в моей руке должен быть бриллиант и не что иное. Я не смела с ним спорить! Хотя осознавала - если открыв кулак, я не обнаружу в нем драгоценность – покой покинет меня в ту же секунду и вновь бесконечные поиски, тёмная комната и это безнадежность с точки зрения известной науки. Но дурацкая привычка получать пятерки, заставила меня разжать кулак…

Свет – лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым! (Современный словарь… Ефремовой Т.Ф.) Мне кажется - это единственное чего не хватает всем!

В кулаке оказалась очередная ерунда…

Формула успеха: «захотела +напряглась =получила», или её усложнённый вариант, работает лишь до тех пор, пока кто-то не включит свет в той мрачной комнате, где ты мечешься в поисках желаемого. И именно в этот момент, у тебя появляется шанс получить свою единственную пятерку, за признание того, что в комнате нет ничего, кроме хлама, а бриллиант – это лишь плод твоего воображения.