Новые Вечера над Тихой Сосной

Владимир Калуцкий
Мы многое знаем о своем крае и даже со стародавних времен, но еще больше отстается сокрытым от памяти и взоров. Чтобы хоть чуть приоткрыть тайны, я в прошлом году издал книгу "Вечера над Тихой Сосной. Легенды старого Бирюча".Основана она  на старых документах,упоминаниям о наших местах в былинах и народных песнях и на отголосках преданий, ещё живущих в наших краях.Это не краеведение. Я определяю это, как зазеркалье краеведения. В таком ключе, насколько я могу судить, прошлое пока не освещал никто.  В книгу вошёл один миф и двенадцать легенд. Книга разошлась быстро. Помогли городской музей и библиотеки, где со взрослыми и школьникаи мы говорили по темам, затронутым в "Вечерах". Тогда мне стало ясно, насколько велик интерес к старине, и как мало он удовлетворен.Запрос на книгу живёт и сегодня,- у меня не бывает выхода в город, когда я не слышу просьбу уступить экземпляр.

Поэтому я переиздаю "Вечера над Тихой Сосной. Легенды старого Бирюча". Скорее даже - сдалал новую книгу, где число легенд увеличено. Издатель приставил к рукописи художника, поэтому книга будет с рисунками. Когда она выйдет? Думаю - ближе к лету. Во всяком случае, надеюсь, что, когда ко мне на меловые кручи, к древним городищам, приедут новые и преждние друзья - мы сможем уже говорить проедметно, с нигой в руках.

Раньше не получится. Проклятое безденежье пока путает все планы. Как путает географическую карту речка Усердец,частью зажатая в промежутке между истоками двух ключей - с Живою и Мёртвой водой.