Чёрные одежды Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Емельяныч постарался как можно быстрее внушить Ване, что всё обернётся нормально, и выпроводить того домой, при этом взять с него слово, что мальчик, ни под каким предлогом, никогда не пойдёт ночью на кладбище. И посчитав миссию выполненной, участковый заторопился к своему куму.

-   Так вот чудеса какие!  -  начал он разговор.  -  Мы с тобой три ночи там сидели и ничего не высидели, а пацану, так сразу и повезло. В смысле, он увидел призрака, или хрен его... кто там ещё бродит? Что-то мне эта заваруха с каждым днём всё меньше и меньше нравится. Как бы чего не наклюнулось. Сам подумай, кому надо выкомариваться на ночном погосте да ещё и во всём чёрном? А тут, ещё и смех какой-то жуткий. Прямо мистикой попахивает... Странно всё это и я постоянно перемалываю эту непростую тему.

-   Может, врёт Ванька?  -  Виктор застегнул куртку на все пуговицы и тоже присоединился к куму на лавочку.  -  Прохладно, блин, сегодня.

-   Не, не врёт. Ты бы глянул на его лицо... Куда только делся вечный шалопай и балагур?

-   Понятно, что ничего не понятно. Нынче в ночную? Ну не зря же ты ко мне прикандёхал?

-   Не зря. Будем, Витя, караулить, пока не поймаем злостного нарушителя порядка, чего бы нам это не стоило. Ты как?

-   Терпимо. Я и сам дюже желаю во всём разобраться. Когда в сложившийся быт, что-то нагло вмешивается, это всегда напрягает. Пока всё тихо, но никому не ведомо, каким будет завершающий конец.

Двое мужчин почти неделю прятались в дозоре, пока оба не заболели. Как раз начались первые заморозки и как тепло они не одевались, а если находиться без движения, ещё и на открытом колючем ветру, то хорошим такое ещё никогда не заканчивалось. Емельяныч ворчал на Васильевну, чтобы та поторопилась с лечением, потому что у них с кумом ответственное задание, а тут эта температура... Да то бы ладно, а вот кашель, выворачивающий всё нутро, это посерьёзнее. Ну и какая теперь может быть засада? Тот, на кого они устроили охоту, за версту их услышит и благополучно удалится подальше.

И скажи ж ты! Неделю промучились и промёрзли, а всё без толку. На "вверенной" территории - никого. Даже мыши и те, по норам затаились. Но один случай, всё же заслуживает внимания.

Это было в последнюю ночь их дежурства. Далеко за полночь они, вдруг почувствовали, вроде что-то изменилось вокруг. То ли шорох какой-то послышался, то ли шаги человека, при таком ветрюганище разве понять? Кумовья притихли и насторожились, полностью сосредоточившись на тропе, на которой обычно появляется неизвестный.

Но неожиданно на них кто-то набросился сзади. От страха и такой сноровки "соперника", мужики чуть заиками не стали. А это был кобель Емельяныча, который сорвался с цепи и отыскал их по следам. Участковый уже понял в чём закваска, но некоторое время не мог даже слово вымолвить и вяло отмахивался от собаки, норовившей лизнуть хозяина в лицо.

А с Витькой дело ещё хуже обошлось. Он подскочил и отпрыгнул в сторону, шаря себя по карманам, чтобы вытащить армейский нож, но вдруг, по пояс провалился в какую-то яму, а когда представил, что эта чья-то забытая могила, то было не до шуток, тем более, тело всё дальше и дальше продолжало проваливаться.

-   Кум, помоги, а то я раньше положенного уже на тот свет продвигаюсь.  -  крикнул он участковому.

Тот оттолкнул назойливого кобеля, не собирающегося прекращать проявления радости, как ловко он выследил хозяина, и кинулся на помощь к Витьке. Вытащил того, отряхнулись и побрели в деревню.
По дороге Емельяныч сказал своему четвероногому другу:

-   Всё, Барбос! Месяц будешь питаться комбикормом, о косточках даже не мечтай. Ты что наделал, довёл нас до дрожи в коленках, придурок

А Витька заржал на всю улицу.

-   Колёк, если мы твоего пса испугались, то что с нами было бы, кабы призрак на горизонте появился?

-   Всё путём.  -  огрызнулся участковый.  -  Я их не боюсь. А вот Барбос навёл меня на кое-какие мысли. Теперь не надо нам лежать и таращиться в одном направлении, теперь ляжем валетом, чтобы и тыл обезопасить. А то, вот так кто-то стукнет по хребтине и знать не будем, кто нас к праотцам отправил.

Но продолжить дежурство им так и не пришлось, из-за болезни.
Емельяныч отослал на погост несколько мужиков и попросил разузнать, что там за яма такая образовалась? Если старинная могила, то следует засыпать её, а с наступлением весны сделать на ней холмик и поставить крест. Всё-таки человек был когда-то.

*****


До мальчишек тоже донеслись слухи, что участковый и его кум разболелись, а значит, за деревню никто и носа не кажет. А всем не терпелось, чтобы оперативно был найден виновник их недавних кошмаров, из-за которого никто не оставался спокойным и равнодушным ко всей этой необыкновенной истории. То есть, той жизни уже в деревне нету, что до этого протекала своим чередом. С наступлением темноты жутко было показаться на улице, даже мужчинам. Нет, это не значит, что в данном селе поселились только малодушные и пугливые люди. Просто человечество обычно настораживало всё, что связано с мистикой.

Мистика - это полная неизвестность, а неизвестность всегда вызывала недоверие. С равными себе знаешь, как поступить в той ли иной ситуации, а как вести себя с тем, кто, допустим, явился из загробной жизни? Да и есть ли такая? Этого никто не может не опровергнуть, не доказать. То есть, снова неизвестность.

Пацаны несколько дней не осмеливались выбраться за село, на свою излюбленную поляну, но потом, всё же сила привычки победила. Да они с детства там тусовались, а улица нынче давила на них, как закрытое пространство. И на лавочках стало как-то неудобно да и не все помещались на них. Другое дело - на брёвнышках. Там можно и во весь рост на них вытянуться.

Валерка пока не гулял со всеми, рана плохо заживала и родители отпускали его только за двор и то, на полчаса.
И вот, как-то подростки решили, что страх страхом, но отказаться от лугов, где провели много счастливых и весёлых минут, и постоянно разводили яркий костёр, что грел их души, они, в принципе, не намерены. Пошли туда вчетвером, без Валерки, и когда очутились вдали от своих домов, то костёр палить передумали.

У всех мелькнула одна и та же мысль. Призрак их сразу заметит от освещённого пламени. Оно понятно, что их и так далековато слышно, ни без этого. Но когда ты весь на мушке, со всеми потрохами, то подобное чувство не из приятных.

Сначала шёпотом переговаривались, но дети есть дети. Кто-то вспомнил что-то смешное, а кто и анекдот рассказал, так что, вскоре там образовалась отнюдь не напряжённая обстановка.
Да мальчишкам и самим было легко на сердце. Перебороли себя и всё-таки оторвались от спасительной улицы. Мужчины, значит.

Но, как часто бывает у подрастающего поколения - на достигнутом не останавливаются, даже в неосмысленных поступках. Когда переступается одна ступень какой-то трудности, то удача заставляет шагнуть ещё на одну, чтобы постепенно забраться на самый верх пьедестала. А какие могут быть последствия после всего этого, никто и задумываться не желает. Поэтому, сначала робко поступили предложения ещё раз проведать кладбище, а после и смелее. Зачем? Они и сами толком не вникали в подобную проблему.

Возможно, отличиться перед участковым, а то, и вовсе того "переплюнуть" в разоблачении непонятного и странного замеса, появившегося в этих краях. А может, каждый из них планировал доказать себе лично, что он не трус там какой-то, а крутой современный парень, которому, все возникшие на пути неурядицы, всегда по плечу.

-   И правда, пацаны, чего ждать с моря погоды? Давайте конкретно проследим за этим субъектом?! Он же где-то живёт, правильно? А потом информацию Емельянычу подкинем.  -  зажёгся азартом Серёжа.

-   А если он где-то в гущине посадок поселился, мы что, и туда за ним попрёмся? Что-то страшновато.  -  Выразил сомнение Игорь.

-   Ну зачем, мы так далеко не станем его преследовать, но, хотя бы что-то да проявится. А то, совсем никто не в курсе, откуда это чудо-юдо и где оно обитает?   -  поддержал Серёжу Санька.

-   Не, пацаны, без обид, конечно, но я, наверное, пас.  -  категорически заявил Ваня. Все вытаращились на него с непониманием и ему пришлось поведать им всю правду, как он однажды сам сидел в кустах сентябринки и что при этом перенёс.

-   Так что, с меня довольно.  -  пояснил он в заключении.  -  Да и перед Емельянычем совестно, я же ему обещал.

-   Ванька, ну ты дурак! Зачем самому туда переться? Ну сказал бы нам, что бы мы не согласились? Гуртом же не так боязно.  -  похлопал его по плечу Игорь.

-   Я верю. Но... мне тогда так надо было.

-   Ладно, Вань, тогда двигай до дому и пожелай нам ни пуха, ни пера.  -  подростки поочерёдно пожали Ване руку и направились в свой безрассудный и бессмысленный путь.

-   Пацаны, я же переживать за вас буду. Мне подождать вас на лавочке?  -  крикнул им вслед Ваня.

-   Не стоит, Вань! Мы же понятия не имеем, в какое именно время появится тот призрак. А ты будешь мёрзнуть из-за нас. Лучше ложись спать, но только смотри, взрослым ни слова.