Глава4 Кончак

Маша Хан-Сандуновская
 Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/11/03/1348

   В этот раз мы отправились в подвал вдвоём с Катькой Морозовой. Девчонки-предательницы наотрез отказались, ссылаясь на невыученные уроки.
              Была половина десятого. Охранник Саша с кем-то болтал по телефону и не заметил, как мы на цыпочках прошмыгнули мимо подсобки на лестницу. Перед тем, как засунуть ржавый ключ в замочную скважину, я, давясь от смеха, поковыряла им в баночке с вазелином, которую мы заранее припасли. Смазанный ключ провернулся без проблем. Скрипучую дверь мы закрыли одним махом, чтобы не успела скрипнуть и для конспирации замкнули изнутри. Мы ещё с минуту постояли у двери, прислушиваясь к звукам снаружи, а потом включили фонарики на телефонах и запрыгали по ступенькам вниз…
          Я и не предполагала, что вдвоём будет так жутко! Ведь, когда собирается толпа – море по колено, а тут мы с Катькой боялись даже разговаривать вслух, лишь пару раз перекинулись словами. Каждый столбик в темноте казался затаившимся маньяком, а провода на потолке поблёскивали наблюдавшими за нами глазами.
       Когда замерцал впереди знакомый огонёк, мы вздохнули свободно. Пришли!

   Как Одетта могла здесь жить, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но одна жила! И, по–моему, была вполне довольна.
          – А что? За коммуналку платить не надо, всегда тихо и дырку в мозгах никто не сверлит. Её вообще не касается, что творится наверху! – соглашалась со мной Катя. – Мы мёрзнем, а у этой старушенции горячий кирпич – решение всех проблем! Маш, может и нам уйти в подполье? А? Будем вместо овсянки картошку наворачивать без боязни поправиться!
          – А мыши, крысы и тараканы тебе как?
          – А вот это – проблема!
         
         Одетта сидела на кровати и, наклонившись над полом, растирала обеими руками правую лодыжку. Её кривоватые ноги были опущены в таз с горячей водой. В свете тусклой лампы желтоватый пар клубился над тазом, стелясь по каменному полу. Сегодня она была в хорошем настроении, потому что мы принесли ей картошку и упаковку с шампиньонами.
          – Крысы–мрази! – по-детски жаловалась она нам. – Эти твари кишат повсюду! И если б не мой Кончак, от костюмов остались бы одни ремки! Только вчера я сбросила со своей подушки мордастого пасюка! – отмерила она руками сантиметров тридцать. – Я сплю, а он на меня смотрит и дышит в лицо… Какое-то мгновение, и он впился бы мне нос!....

      Плитка с кирпичом нагрела её каморку до комнатной температуры. Мы даже куртки сняли. Правда запашок стоял не из приятных: горелый кирпич смешался с подвальными «ароматами» и парами какой-то противной травы, которую старуха заварила в тазу. Кроме того, накрытое газетой ведро с помоями тоже дышало далеко не восточными фимиамами. Её усатый Кончак лежал рядом на кровати и добродушно выпускал когти в её правое бедро.
         – Он что, крыс ест?! – брезгливо поморщилась Катька.
         – Только голову. – плюхнула старуха в таз кружку кипятка. – Ценный кот! Я бы такого и за десять тысяч не отдала! Жрёт всё подряд: и картошку, и кашу, и хлеб с молоком.
         – Хороший! – подошла я погладить жирнюгу, но Катька настойчиво толкала меня, намереваясь уходить.
        Мы быстро распрощались и уже повернулись было к выходу, как вдруг старуха предложила нам пройти через её склад по якобы короткому пути.
         – Там, за портьерой – техническая дверь. Идите прямо и через пять минут попадёте в котельную к Ваньке Заборину. Скажите ему, что были у меня, и проблем не будет. Только в сторону не сворачивайте, а-то заблудитесь! Из-под этого здания коммуникации идут чёрт знает куда. Говорят, даже в новом микрорайоне есть выход через канализационный люк.

      Стены этого подземного лабиринта были выщербленными: с глубокими дырами и пробоинами.
        – Катакомбы какие-то! – ворчала Катька, светя фонариком в очередную щель, куда вполне можно было протиснуться небольшому человеку. Но мы не рискнули бы шагнуть туда.
     Через несколько шагов проход как-то странно раздвоился, и мы засомневались, в какую именно часть нам нужно.
        – Куда идти-то? – светила я то в один проём, то в другой. – Старуха сказала не сворачивать, а тут – два коридора сразу.
        – Пойдём в тот, который прямее!
        – Да они оба прямые! – примеривалась я, склоняясь к правому – Может, в этот?
Но Катька любила делать всё по своему и поэтому потянула меня влево.
        – Нет, мне кажется, надо туда! – уверенно трясла она своим телефоном, показывая направление.  – Оттуда холодом тянет.
        – Значит, точно не туда! Разве из котельной может тянуть холодом?!
        – Ты как хочешь, а я пойду так! – настаивала упёртая Морозова, но в последний момент вдруг завизжала, словно её ущипнули. Её визг напоминал протяжный кошачий вопль, который тут же слился с моим...
Дело в том, что мимо моей ноги что-то проскользнуло. Мы даже запрыгали на месте. Катькин телефон упал на пол, и фонарик на нём погас… Она даже не обратила на это внимание. Да и я через секунду забыла.
        – Меня кто-то цапнул за ногу… – в ужасе пищала она, немного сбавив децибелы.
        – Это крыса! – заскакала я ещё интенсивнее, а Катька вновь издала одинокий вопль…
   И тут совершенно неожиданно к нему прибавился ещё чей-то жуткий визг на высоких тонах. Мои мозги чуть не лопнули!
       – Кончак… – растерялась я, случайно наткнувшись лучом своего фонарика на кошачий силуэт под ногами.
       – Ой, бедненький! – перестала прыгать Катька и присела на корточки. – Кажется, мы наступили ему на хвостец.
     Мы так обрадовались, словно это был не кот, а спасатель из службы 112. К моей великой радости он бросился в левый проём. Ура, значит, я была права!!!

       Мы бежали за ним совершенно счастливые. И даже когда хмурый Ванька Заборин встретил нас у входа в котельную крепким словцом, не обиделись, а выдали наш фирменный реверанс с подскоком. Бедный кот от этого прыжка рванул назад в подвал.
       – Мы от Одетты! – крикнула я Ваньке напоследок, чтобы заткнулся.

        На улице было холодно и темно. Поздняя осень дула холодным ветром и швыряла в нас последние кленовые листы. Но всё равно здесь было лучше, чем в провонявшей Ванькиными ботинками котельной.
       – Всё! Я больше в подвал ни ногой, даже если у меня все пуанты разом сопрут! – клялась Катька, когда мы подходили к главному входу в общагу. Но вдруг остановилась и хлопнула себя по лбу:
– Кошмар!!! Маш, представляешь, я телефон в подвале уронила! Пошли назад! А? – она умоляюще взяла меня за руку. – Маша, ты же не бросишь меня?
       Мы быстренько купили в ближайшем супермаркете баночку Вискаса и зашлёпали по лужам назад к котельной.
        Ванька Заборин встретил нас враждебно. Он хмуро стоял в дверях и чесал о косяк спину. Равнодушно выслушав нашу легенду о том, что Одетта просила купить кошачий корм, он пробормотал в её адрес что-то неприличное и в конце концов подвёл итог:
       – Сто пудов, сама сожрёт!
Запустив нас в котельную, наглый кочегар взглянул на часы и предупредил:
– Через пятнадцать минут не вернётесь, дверь в подвал запру на замок! Мне плевать....

    За каких-то пять минут мы добежали до того места, где коридор раздваивался…. Там, на цементном полу возле Катькиного телефона сидел Кончак и хрустел большой серой крысой. Он уже отъел полголовы… Меня передёрнуло.
       – Ф–у–у… – схватила Катька свой смартфон и бегом назад.
А я быстренько открыла коту баночку с Вискасом, поставила рядом с крысой и, не оглядываясь, бросилась за Катькой.
       Мы вздохнули свободно только в своей комнате. И сразу – в душ! Казалось, мы сами насквозь провоняли крысами и вонючими ванькиными ботинками!