Апокалипсис

Маргарита Набоко
(предновогодняя быль)
С подругой каждый год мы встречаемся20 декабря. Ну, традиция такая. Позже никак нельзя: магазины, подарки, продукты.  Дети, мужья, в конце концов…
В общем, прихожу 20 декабря в гости к подруге, а в коридоре у них стоит настоящая чугунная  буржуйка... с трубой!.. Всё, как положено.
- О! Новый Год на даче встречать думаете?
- Нет, хуже... к Апокалипсису готовимся.
- Ты что, серьёзно? – слегка обалдев, спросила я.
Подруга вздохнула. Почему-то покосилась на шкаф-купе.
- Сглупила я. Спросила, и очень серьёзно, у своего мужа, готов ли он к предстоящим событиям. Я то имела в виду Новый Год… Лучше б, конкретно, попросила шубу. Или путевку. Хоть в Турцию. Ладно, но он не только это купил.
Подруга потащила меня за руку через зал к шкафу-купе.  Толкнув дверь, трагически тронула ногой ящик, в котором весело звякнули бутылки...
- О! Сколько там?
- Двадцать!.. Коньяк, «Золотое руно».
- Это зачем?
- Так Апокалипсис же! Свет отключат, батареи замёрзнут, а у нас буржуйка и коньяк! Тепло-о...  Муж так говорит…
- А чем буржуйку топить будете?
- Дровами.
- Откуда дровишки? - закатываюсь я.
- Тебе смешно, а он машину дров купил. Весь в опилках приехал. И ещё...
- Что ещё?
- Он, буржуйку на пол поставил, гордо эдак, словно елку новогоднюю, а потом, как фокусник, вытащил из сумки... чугунок!.. И радуется. Мол, живы будем - не помрем.
- Мама дорогая!.. Как ты себя чувствовала после этих щедрых подарков?
- У меня открылась икота. Я весь день мёрзла. Представляла, как мы в зале... с машиной дров... топится буржуйка, прямо на ламинате, и я... и я..
- Что?
- Я пью коньяк, заедаю варёной картошкой. Беру рукой прямо из чугунка...
- М-да-а… Слушай, а что за коньяк такой «Золотое руно»? Ни разу не пробовала…
Подруга молча, словно сомнамбула, вытащила из ящика бутылку.
Мы уселись на мягкий, круглый диван.
- Ну, по маленькой – сказала я.
- За что пьем-то? – угрюмо спросила подруга.
- Как за что ?! За… За…
Я хотела сказать «за Новый Год!», но вдруг подумала: а если и правда завтра Апокалипсис… А у меня дома ни буржуйки, ни чугунка… Ни дров. Коньяк, правда, есть. «Три звездочки». Надо прикупить еще «Золотое руно».
- За нас,красивых!Пусть юмор наших мужчин будет всегда адекватен!!!