Энергетический баланс стихотворений

Ольга Крюкова
Статья – экспромт –размышление.

Любая творческая личность вправе внести свой авторский вклад в искусство.
Абсолютно нетворческих людей не бывает.

Речь – колебания среды, производимые нашими переменными ёмкостями (гортань, глотка, лёгкие, язык - в качестве регулятора объёмных параметров и управления частотными характеристиками).
Восприятие речи происходит в соответствии с изменением концентрации ионов слуховых рецепторов – возникает калиевый ионный ток, который по нервным волокнам доносит информацию в головной мозг.

Подробнее можно подсмотреть в специальной литературе, и это не является целью данной статьи.

В общем случае, процесс речь-слух является активацией воздушной среды для последующего восприятия колебаний его элементов и представляет собой негармоничный волновой пространственный процесс.
Каждый звук, произносимый нами (в том числе и про себя) характеризуется собственными частотными характеристиками.
Поэтому даже при идеальном соблюдении твёрдой формы в стихе, их колебания будут представлять собой негармоничный колебательный процесс.

Эта улица мне знакома,
И знаком этот низенький дом.
Проводов голубая солома,
Опрокинулась над окном.

Не искал я ни славы, ни покоя,
Я с тщетой этой славы знаком.
А сейчас, как глаза закрою,
Вижу только родительский дом.

Прежде чем продолжить повествование, хочу предложить читателям ответить на вопрос: как вы восприняли произведение?







Да, это Есенин.
А если бы вы не знали, чьё оно, ваше восприятие изменилось бы?
Автор Прозы.ру.
Ю.Тар заметил в этом стихотворении шероховатость, характеризуя,  как « прыжок размера».

Никаких прыжков в данном поэтическом произведении нет и быть не может.
В стихах ничего не нужно считать, а нужно уметь их читать, петь и танцевать в своём головном мозге.
Эти стихи не исключение из правил. У каждого поэта можно обнаружить такие вот «скачки».

Повторюсь: каждому звуку соответствует своя частота звучания и восприятия.

Поэтому всем желающим предлагаю составить энергетический баланс любых двух стихов, написанных в классическом ключе и в том, которое признано не классическим, где что-то «прыгает». Хотя бы в выше приведённом. По площадям или по формуле М.Планка.

И сравнить. Пословно. Построчно. Потом – по катренам. Потом в целом. И всё сразу встанет на свои места.

Думаю, не ошибусь, если предвосхищу, что в любом стихе энергетический баланс будет соблюдён.
Помимо этого, мы откроем для себя много интересного.
Если у кого появится желание защитить диссертацию на данную тему, то в инициаторах темы просьба указать мои ФИО.

Некоторые Авторы пишут стихи, черпая вдохновение в злости и в иных нелицеприятных явлениях.
Чем можно назвать творения, слагаемые таким образом. Что они несут в массы?
Ведь мы вкладываем свою душу, чтобы потом её выложить.
Стоит ли выкладывать то, что является следствием озлобления?
Ответ категоричен – ни в коем случае.
Вот она – отрицательная энергетика, распространяемая в окружающей среде.
Таких поэтов быть не должно.
Их творчество разрушительно для социума.

Кого готовят литературные вузы и курсы. В том числе и поэтов?
А для чего они их готовят? Для того, чтобы они умели слагать стихи?
А для кого они должны их слагать, если стихи мало кто читает?

Поэзия в стихотворном варианте в любые времена была уделом богатых и знатных людей. Это развлечение для тех, кто причисляет себя к высшему свету. Простой люд озабочен добычей хлеба насущного.
Декламация стихов – атрибут салонных игр петухов и павлинов, хвастающихся своими хвостами перед курочками.
Уделом черни, простого люда всегда считалась песня: песня-стон бурлаков, песня-горечь крепостных девушек, собирающих сладкую барскую малину, песня-колыбельная матери, родившей в поле, песни-причитания над покойниками, песни-жалобы на свою тяжкую долю…песня-жизнь.
У народа единственная воля – песня.
У хозяев жизни единственные рамки – те самые формы, в которые они добровольно заковывают себя.
Но в таком случае – это рабство. Добровольное рабство.

Не приветствую тех, кто в жизни отягощает свою речь и уши окружающих рифмованными строфами.

Но до сих пор в среде литераторов принято считать стихи – уделом избранных.
Если бы не одно но.

Пример. У квадрата Малевича есть форма, которую можно наполнить любым содержанием, вплоть до того самого, приведённого выше, разрушительного.

Стихотворение местного автора. Ю.Тара.

«На склоне лет мы равнодушны к до боли правильным словам…»

Копирайт. Ю Тар.

Не стану приводить стих полностью по одной простой причине, что обнародованное  в нём в качестве желаемого образца поведение нам не нужно ни в молодости, ни в старости, ни в обществе в целом. Своё видение ему следовало написать как максимум от первого лица единственного числа, а не говорить за всех и от имени всех.

Лучше предложу  свой контрдовод:

Во все года мы равнодушны
К до боли правильным словам.
Хотя нам это и не нужно.
Ведь добрые слова – не хлам.

Поэтому прошу всех поэтов внимательно относиться к тому, что они несут в массы, особенно подрастающему поколению. И с какой жизненной установкой они это делают и исходя из каких принципов, и в какой степени их стихи (да и проза) согласуются с общечеловеческими ценностями.
Отдохнём на том свете, не правда ли Тар… по полной отдохнём… А здесь – покой нам только сниться…

Далее.
Я, материалист в десятом поколении, предлагаю всем прочитать молитвы и прислушаться. 
Отче наш. Богородицу. Любую другую.
И вы удивитесь, что при отсутствии стихотворного размера и рифмы они звучат гармонично, не хуже любого стихотворного произведения, и вы странным образом вдруг замечаете и форму и рифму...

Потому что молитвы -  поэзия.Ну и отличное снотворное средство. О чём было известно уже очень-очень давно.

Аве Мария на итальянском языке. Рифма отсутствует, а на музыку ложится.

Далее.
Смешение в одном стихе различных ударных катренов не является уголовно наказуемом деянием.
Это на любителя. У каждого автора есть свои читатели.

Кто хочет соблюдать формы, которые я привожу в конце статьи,  - путь открыт.

Кто не хочет – путь не закрыт.

Сочинение стихов – намного лучше, чем зарыться в порносайты, компьютерные игры, наркотики, алкоголь.

Нельзя сказать себе: «Сегодня я буду сочинять стих по форме прошитого триолета, а завтра – по стиху-мысль (см. ниже в разделе поэтические забавы!??).
Получается, что в других поэтических формах мысль необязательна или мыслить =  забавляться ???
В принципе именно это (отсутствие правильных мыслей в их произведениях ) многие выпускники литературных вузов и берут на вооружение.
Вот и как можно после этого воспринимать серьёзно весь список поэтических форм…?
И частенько под маской разрекламированных произведений скрывается реклама некондиционной продукции (в плане содержания), которую люди с удовольствием поглощают, всецело полагаясь на вкус постороннего дяденьки и будучи зомбированы. Как в любом магазине. Что нужно продать (не путать с лучшим качеством-ценой)– на полочку напротив глаз покупателя.

Также нельзя написанный стих подгонять под приведённый список.

Выбор-то– за читателями.
Не удивлюсь, что список поэтических форм будет постоянно пополняться новыми формами вместе с пополнением рядов бравых советчиков новоиспечёнными кандидатами и профессорами, защитившими звания и титулы по данным темам.
И это правильно.
Всё течёт-всё меняется, видоизменяется и дополняется.

Пусть не обвиняют меня в том, что не стремлю к совершенству. Ещё как пытаюсь стремить и стремиться.
Кто-то захочет охарактеризовать мою статью, как призыв к анархии.
Но дело в том, что в конечном итоге мы пишем для себя.
Потом хотим поделиться написанным.
Потом – смотрим за реакцией читателей – нравится –не нравится.

И у любого поэта появляется выбор: продолжить сочинять для себя, либо подстраиваться под узкий круг своих почитателей, либо выходить на уровень международной арены и писать для взыскательных читателей, на публику, работать на массы.

Выбор за каждым, а путь недалёк:
Мимо пройти или сразу заметить место, где счастья горит огонёк.

В нормальных семьях для литературных университетов не хватает книжных полок.
Я не знакома с творчеством тех, кто берёт на себя ответственность учить писать стихи.
Поучают часто те, кто сами не умеют этого делать.

Чем читать руководство по стихосложению, из которого вы вынесете только головную боль и полное отсутствие желания слагать стихи, лучше просто почитать поэтические строчки общепризнанных классиков либо тех, чьи стихи вам по душе.

Хочется сказать огромное спасибо моей школьной учительнице русского языка и литературы Наталье Васильевне Варюшиной.
Какие она устраивала нам внеклассные чтения!!! Роджественский, Вознесенский, Цветаева, Ахматова и иные авторы, которые не входили в школьную программу.

А если ты ничего не мог добавить по вопросу, по которому уже всё сказано, то она ставила два балла.

Бесконечные выписки цитат из произведений.
Да много чего ещё можно вспомнить.

Слава Богу, на Анне Карениной как раз внимание и не заострялось, поскольку это – пример для молоденьких девушек приспосабливаться к богатеньким старичкам. Потом влезать в отношения двух молодых людей, разрушая их счастье. Менять своего ребёнка (кинутого на руки нянек-мамок) на любовника.
Потом ко всему прочему – страдать из-за своего поведения.

Далее. Надеяться продать свои сборники стихов – идея фикс.
Не проще ли обменяться своими пылящимися тиражами. Каждый бесплатно отправит такому же несчастному ждущему признания поэту свои несколько экземпляров и получит от него такую же бандероль.

Больше вероятности, что найдутся почитатели и читатели, что книга будет сдана в магазин, в библиотеку, в школу, да просто подарена какому-нибудь случайно оказавшемуся под рукой любителю поэзии на день рождения.

Стихи – душа.
Душа не продаётся. Ту что продал, и прежде нельзя было назвать душой.
Душу можно только подарить. Бескорыстно.

А коммерция?
Так она была, есть и будет в любой сфере нашей жизни во все времена и во всех уголках нашей многострадальной Земли. 
И не о ней речь.


СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ФОРМ | ОГЛАВЛЕНИЕ

Четверг, 22 Ноября 2007 г. 13:20 + в цитатник
СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ФОРМ.
(127 статей со стихотворениями-иллюстрациями)

ТВЁРДЫЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ (52):

Акростих
Анимлет (стихи в стиле аниме)
Восходник
Газель
Два нонета
Диамант (двойной синквейн)
Дистих (двустишие)
Закатник
Зеркало
Катрен (четверостишие)
Катренник
Катрин
Квадрат-межстрофник
Квартон
Косы (вид рифмовика)
Медитативный стих
Межстрофник
Нонет
Пентет
Перехлесты
Протограмма
Рифмовик
Рондель
Рондель-звезда
Рондель с кодой (сонет)
Рондель триолетный

Рондо
Синквейн
Сонет
Пушкинский сонет (онегинская строфа)
Рондель с кодой (сонет)
Сонет-восходник
Сонет-закатник
Сонет-пентолет (двойной триолет)
Сонет рефренный
Сонет триолетно-октавный

Стих-кольцо
Стих-полосатик
Тайный стих
Телестих
Терцет
Триолет
Купированный триолет (септет)
Моноримический триолет
Перевернутый триолет
Потайной триолет
Прошитый триолет
Триолет в оправе
Триолетный триплет
Триолет с кодой
Японский триолет

Четверик
Четыре катрена с движущимся ключом
Элегический дистих

ПОЭТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ (22):

Буриме
Василиск
Кодирование
Отрывок
Посвящение
Прятки
Рифма за рифмой
Серена
Словник
Сонет-ответ
Стих-манифест
Стих-мысль
Стих на рифмовку
Стих на тему
Стих-одушевление
Стих-отражение
Стих-перевод
Стих-подпись
Стих с цитатой
Стих с эпиграфом
Цепочка (цепь, гирлянда)
Эпитафия

СТИХОТВОРНЫЕ МЕТРЫ (16):

Амфибрахий
Амфимакр
Анапест
Антанапест (боехорей)
Антидактиль
Бой
Дактиль
Дактилехорей
Пеон второй (четв'ертина)
Пеон первый (ч'етвертина)
Холианапест
Хорей
Хориямб
Ямб
Ямбохорей
Ямбодактиль

РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (4):

Переливы
Поступь пиррихия в хорее
Скат
Триоль

ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (5):

Вкрапление
Врезка
Врифмовка
Кодирование
Стихи с прозой

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРОФЫ (5):

Бородинская строфа
Дистих (строфа)
Катрен (строфа)
Пентет (строфа)
Элегическая строфа

ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ (23):

Аметрия
Арифмия
Внутренняя рифма
Гекзаметр
Дактилическая рифма
Дибрахий
Женская рифма
Изосиллабизм
Медитативный рефрен
Межстрофная рифма
Мужская рифма
Пиррихий
Равносложность
Силлабическое стихосложение
Силлабо-тоническое стихосложение
Сильное место
Слабое место
Слог
Стихотворные метры
Стопа
Ударение
Чисто-тоническое стихосложение
Экспромт


15/11/2015 г

Автор: Ольга Валентиновна Крюкова



Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.

Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 16/11/2015
Свидетельство о публикации №215111600544