Под этот барабанный бой меня раскулачивали

Анатолий Посевин
Всю ночь накрапывал  мелкий дождь.Называть его дождем было бы не совсем верно-он напоминал какую то мелкую мокрую пыль, прилипающую и к одежде ,и к лицу,и к рукам.В ночном небе стоял невообразимый гвалт. Невидимые в темноте птицы мотались беспорядочно,налетая с большой скоростью на высоковольтные провода,да и не только на них.Раненные или разбитые они падали где попало на землю, становясь легкой добычей человека и животных.У меня была ночная смена и я с нетерпением ждал ее завершения.И, вот, долгожданные семь часов наступили и я,сдав смену сменщику,„взвинченный” прошедшей необычной ночью,мчусь домой.Быстро переодеваюсь в охотничьи одежды,затариваюсь патронами,беру на шворку своего пса-„Бурана”и спринтерским шагом мчусь за город-это всего через два квартала.По пути догоняю соседа Афоню Кирпичева,который со своей Пальмой” тоже поспешал урвать добычу,принесенную в бесноватую ночь. Перекинувшись приветствиями ,мы устремились за город, куда нас отделял один квартал.И, тут, из -за поворота, вдруг вынырнул небольшой пионерский отряд-человек 10-15 и нам пришлось ждать когда они пройдут.А направлялись они к дому пионеров,где у них был сегодня праздничный сбор.Пионеры шли бодро чеканя шаг под бой барабана и редкие пронзительные вопли горна. Дед Афоня остановился и в сердцах выдавил из себя: ,, Ненавижу эти звуки- под такой бой барабана меня раскулачивали-забрали все зерно,четырех лошадей,а меня самого погнали в Сибирь.А сейчас человек имеет сто с лишним лошадей и его никто не трогает“- и он указал пальцем на проезжающую ,,Эмку”