Третий лишний. Рассказ 2 Всадник

Дарья Мороз 2
К Богу приходят разными путями. Для меня, оказывается, нужны были идущие обвалом жизненные неурядицы, чтобы понять свою дорогу. Есть поговорка: « время разбрасывать камни и время их собирать». Откуда же столько камней? Неужели так много грехов во мне? Как выжить под таким камнепадом? Неужели у Бога так много затей на мой счёт, чтобы вытащить меня на свет! Как глубоко моё болото?
Неравнодушные ко мне близкие, моя опора, наперебой спешили давать поддерживающие умные советы типа:
- Жизнь на этом не заканчивается.
- Время лечит.
- Человек привыкает ко всему.
- Всё, что не убивает, делает нас сильнее.
И уж совсем непостижимо мудрое для меня на тот момент:
« Все ответы есть внутри тебя. Слушай сердцем».
А как быть, если сердце покрыто непроницаемым полиэтиленом обид, точнее даже пластмассой отчаяния? Если где-то в центре груди застыла ледышка. Да такая, что ощущение её было почти физическим – почему-то рыхлая, спаянная из отдельных кристаллов,  размером в две приставленные друг к другу ладошки.
С этим холодом было неимоверно трудно, нет - даже невозможно жить. Я отправилась в монастырь, туда, где когда-то крестилась, а потом на долгие годы об этом даже забыла. Это место - Знаменский женский монастырь, он расположен в нижней части города. Там не так уж и людно. Главный проспект скатывался от шумного Центра к месту тихой женской обители. Неподалёку Речной вокзал и мост через сонную Обь. Я шла, чтобы поговорить с Матушкой.
В голове крутился только что состоявшийся визит к врачу. Сегодня в больницу пришлось приехать одной без сына: Семён настаивал, что дико устал от ночного кошмара. Пережить и, правда, пришлось многое. Этой ночью нечеловеческий  вопль вспорол мой и без того тревожный сон. «Что-то непоправимое» - метнулась мысль. И я присоединилась к его крику. Когда со сна из соседней комнаты заорал и муж, пришлось прийти  в себя. Полная луна рассеянно высвечивала  мечущуюся на фоне окна фигуру сына. Материнское чутьё дало правильную подсказку как действовать. В секунду я очнулась, и уже мягким тёплым  голосом произнесла:
- Успокойся, всё хорошо…
Затихли оба. Сёма обмяк и обрушился на пол. Его лоб был покрыт холодной испариной. Сладкий чай и заботливое поглаживание вернули мальчику силы,  он смог заснуть.
Врача я завалила мучительными для меня вопросами:
- Что это за приступ? Что будет дальше? Когда же сыну станет лучше?
Людмила Ивановна, врач-психотерапевт, молодящаяся старушка лет 70-ти, оторвала от записей глаза с наращенными длинными ресницами, участливо положила свою руку на мою и произнесла доверительно сногсшибательное:
- Даша, ты же видишь, легче уже не станет.
Теперь я торопливо шла в монастырский храм. Близость реки и мокрый воздух холодили лицо, горячие слёзы капали со щёк. Казалось, что для меня «завтра» уже просто не существовало.
Матушка выслушала мой сбивчивый рассказ, сжав тонкие бесцветные губы. Её старые сухие руки мерно перебирали чётки, не мигая, она смотрела вперёд на образы Спасителя и Святых. Затем, повернув ко мне голову, стальным властным голосом произнесла:
- Бьёшься в страстях, дочь моя. В грехах с мужем живёте… Чего уж тут ждать? О сыне подумай.
Встала, сказала, что уже подошло время обедать.
- Неловко к обеду опаздывать, - пояснила она и удалилась.
Стало пусто. Полные слёз глаза, я взметнула вверх. Всё не так, как должно быть! Взгляд остановился на потолке. Купола в то время у храма не было. Ещё не окончена реконструкция. Белёная плита укрывала его по центру. В голову пришло, что совсем недавно в советское время там наверху власти держали городской архив. Будучи студентами истфака, мы лазали под этими сводами по огромным пыльным полкам, набитыми картонными коробами, перебирали старинные бумаги. Вывозя архив в 90-тые, порушили купол. Его предстояло воссоздать. Значит  у храма, как и у меня, была такая же чужеродная зона. Слёзы высохли: два разговора сегодняшнего дня – две хлёсткие пощёчины по моей гордыне!
На улице стало пасмурно. С неба капал по-осеннему нудный дождь.
Дома я забилась в угол постели, натянула до ушей одеяло. Спать, спать и только спать. Сын безостановочно и скоро ходил из угла в угол по комнате. Таким жутким было побочное действие прописанных ему лекарств, когда напряжение мышц нарастает до судорог, и заставляет бессмысленно двигаться. К этому хождению я привыкла быстрее всего. И смогла отключиться.
Мне приснился сон. Ровная полоска земли как на детском рисунке, высокое небо. Посередине стоял всадник в доспехах. Слева от него крепостная стена. Ворота. Над ними икона - Образ Богоматери в пурпурном платке  с поднятыми в благословении ладошками. Вспышка света…
Муж щёлкнул выключателем. Не обращая на меня внимания, молча начал стягивать милицейский китель с пагонами подполковника. Запах свежей выпивки вернул мне нудную реальность.
…Всадником. Мне предстоит стать всадником, обрести коня и доспехи и въехать в благословенный город.
Вот так-то.
18 апреля 2015