Воспаление легких? Бронхит? Ангина?

Надежда Семеновская
Начало http://www.proza.ru/2015/11/16/368

Воспаление легких? Бронхит? Ангина?
Соня открыла дверь своим ключом и попыталась как можно тише устроить маленькую фею в прихожей, на верхней полке среди шапок.
- Подожди меня, ладно? – шепотом попросила она, - А я пока возьму на себя бабушку.
Фея забралась под папину меховую шапку- и очень вовремя, потому что бабушка как раз выглянула из кухни.
- Вернулась? – заметила она, - В школе в порядке? Мой руки – и давай обедать.

За столом Соня постаралась незаметно убрать в карман домашней курточки самые разные кусочки: ломтик колбаски и сыра, и немного вареной картошки, и булочку с изюмом, и курагу из компота, и сливу… Девочка научилась так делать, еще когда была маленькой и страдала отсутствием аппетита, а мама и бабушка строго требовали, чтобы она доедала все до конца.
- Спасибо, все было очень вкусно. Бабушка, а теперь можно мне поиграть?
Бабушка посмотрела на часы.
- Не больше часа, - смягчилась она, - А потом – за уроки. Мама с папой придут, а у тебя что же – ничего не сделано?
- Не волнуйся, бабуля, я все успею, - обещала внучка.

***   ***   ***

Маленькая Фея уже согрелась и одним глазком выглядывала из-под шапки.
- Тише, - прошептала девочка, - Давай быстрее. Если кто-то случайно увидит тебя, сделай вид, что ты моя кукла, хорошо? А теперь пойдем, тебе надо помыться.
Маленькая фея только слабо кивнула и с интересом смотрела, как льется в ванну горячая вода из-под крана, взбивая пушистые облака пены. Соня не знала, умеют ли феи плавать, и опустила малышку в воду прямо на своей ладони. В воде фея расчихалась, но постепенно ее маленькие ручки, ножки, а главное – крылья снова стали мягкими, теплыми и живыми.
- У тебя не найдется что-то перекусить? – попросила Лаватера, когда Соня завернула ее в пушистое махровое полотенце, - И знаешь… прости, но мне не хотелось бы жить под шапкой… Там очень темно и скучно.
- Тебе и не придется, - заверила малышку девочка.

Еще несколько лет назад, на ее седьмой день рождения, Соне подарили большой кукольный домик с настоящими окошками, лестницами, комнатами, балконами и мансардой. Конечно же, в домике стояла чудесная мебель, совсем как настоящая: в столовой – буфет, горка с крошечной стеклянной посудой и обеденный стол с табуретками, в спальне – гардероб и деревянная кукольная кровать с шелковой мягкой постелью, в гостиной – стенка, мягкий диван, кресла и камин с журнальным столиком. На первом этаже расположилась прихожая, и ванная комната, где в ванную можно было налить воду. Камин, конечно, нельзя было топить , но можно было включить мерцающий свет – и казалось, что дрова в нем горят по-настоящему. В особнячке можно было даже зажигать свет, нажав на кнопку, спрятанную в трубе.

Соня без сожаления вынула из домика любимую семью Барби и Кена, убрав их на полку. Лаванде домик понравился, как заметила феечка, в таком же особнячке из бересты и соломы она жила в родном лесу. А на юге, как говорили взрослые феи, их домики стоят из тростника, под крышей из пальмовых листьев…
Соня удивилась про себя, глядя, с каким аппетитом маленькая фея уписывает фрукты, и подумала, что бедная фея, наверное, совсем изголодалась. Интересно,а что обычно едят феи? Соня постеснялась сразу же расспрашивать свою гостью, а Лаванда, насытившись, уже зевала во весь рот…
- Можно, я посплю немного? – робко попросила она, - Я уже давно не спала в тепле…
Соня заботливо укрыла маленькую фею одеялом.

***   ***   ***

Остаток дня для Сони прошел как обычно: уроки для обычной и художественной школы, возвращение с работы мамы, потом ужин, проверка уроков, вечер перед телевизором. Но в глубине души девочки теплился маленький, но горячий огонек радости: ведь у нее в комнате теперь живет настоящая фея!
А Лаванда так и не проснулась до самого познего вечера, и Соня перед сном оставила своей подопечной кукольный чайничек с молоком и кусочек шоколадной конфеты.
 
Под утро Соня внезапно проснулась, как от толчка в бок: из кукольного домика доносился затяжной, хриплый кашель. Девочка включила свет и осторожно заглянула в фанерное окошко…
Маленькая Фея, раскаленная, потная, горячая, металась по своей постели… Соня осторожно дотронулась до маленького лба – палец словно обожгло температурой.
- Лаванда, милая, что с тобой? – не на шутку испугалась девочка.
Между приступами кашля маленькая фея с трудом показала глазами – пить. Девочка протянула чайник с молоком. Лаванда жадно припала к носику, сделала несколько глотков – и подавилась.
- Глотать больно! – прошептала малышка и снова зашлась в кашле, - Холодно…
Соня обняла маленькую фею и, забравшись под одеяло, пыталась согреть в своей постели. Девочка лихорадочно пыталась вспомнить, какое лекарство ей всегда давала бабушка… И надо же как-то пробраться на кухню, чтобы незаметно взять аптечку.

В большой комнате вспыхнул свет – на пороге дочкиной спальни встала мама.
- Соня, это ты кашляла? – встревоженно спросила она, - Ты что – заболела?
Девочка почувствовала, как вздрогнула от страха малышка у нее под одеялом – и еще глубже забралась между складками пледа и пододеяльника.
- Я еще вечером заметила – ты хлюпаешь носом, - склонилась мама над постелью, - Где же ты умудрилась простудиться? Так, навскидку – температуры вроде нет… утром сможешь пойти в школу?
- Не бросай меня, ладно? – очень тихо прошептала Лаванда.
- Можно, я полежу дома? – робко попросила Соня, - Мне и правда нехорошо.
Мама принесла градусник.
- Если температура выше тридцати семи – утром вызовем доктора, - заметила она, - Держи в подмышке! Я пока согрею молока с медом…
Соня незметно приложила градусник к крыльям маленькой феи – он показал тридцать восемь и пять. На лбу у мамы пролегла глубокая складка… Соня побаивалась ее в таком настроении. Но как же хорошо, что мама проснулась, иначе маленькой фее не досталась бы ни крошка таблетки, ни кружка горячего молока!

***   ***   ***

Утром Соню навестила участковый доктор. Девочка знала ее очень давно, с самых ранних лет, и совсем не боялась, ведь Марта Антоновна очень добрая.
- И что же у нас болит на этот раз? – ласково спросила доктор, усаживаясь на стул рядом с постелью, - Так, я вижу – глаза красные и воспаленные, носик тоже не маленький…
Ловко осмотрев девочку, Марта Антоновна успокоила бабушку – на этот раз у Сони всего лишь легкая простуда. И тут девочка решилась.
- Лежи тихо, - прошептала она на ухо маленькой фее, которая пряталась под подушку, -  Посмотрите, пожалуйста, что с моей дочкой?
Марта Антоновна улыбнулась и покачала головой:
- Я думала, ты уже большая девочка, - ответила она, - Ну да ладно – показывай!
- Соня откинула подушку и протянула Лаванду доктору…  Марта Антоновна с интересом осмотрела необычную пациентку…
- Так, очень похоже на бронхит… и гланды воспалены, - заявила она, - Тут нужен парацетолом, англияции и горчичники на грудь… И все пройдет! А мне, извини – пора, через три дня  навещу тебя еще.

Выходя из квартиры, Марта Антоновная отметила про себя, что в новые времена игрушки скоро будет и не отличить от живого существа. Надо же сделать для такую куклу для игры в доктора! Впрочем, чему тут удивляться, если детям сейчас скелеты и внутренние органы продают, в виде конструктора. А раньше и не всякий студент такое мог бы увидеть…
Впрочем, вскоре все мысли о маленькой фее вылетели у Марты Антоновны из головы.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/11/22/1345