Холодные крылья продолжение

Надежда Семеновская
Начало http://www.proza.ru/2015/11/12/1131

Соня бежала и бежала, пока не остановилась в старом парке, чуть дальше от главной аллеи. Тут всегда было безлюдно и тихо. Пусть в ста метрах проходили какие угодно соревнования, дискотеки и состязания, - никому в голову не приходило свернуть с тропинки в такое странное, глухое место, почти не дне оврага. Тут можно сесть на пенек и просто побыть одной.
 
Конечно же, прогуливать уроки нехорошо, но Соня все равно освобожена от физкультуры. А потом.. потом был бы странный урок. Труд. А там учительница просто сидит за столом и рассказывает, что в ее время все девочки умели шить, готовить, мыть полы…Да без этого девку даже замуж не брали! А вы все белоручки, идиотки, дебилки…
Первый раз Соня просто не смогла пойти на этот урок, спряталась в туалете. Никто не заметил… И вот теперь удалось сбежать – и получить три часа свободы!

Соня любила слушать тишину. Ведь в лесу никогда не бывает тихо: лес всегда полон шорохов и звуков… Для тех, конечно, кто умеет их слушать.
В два часа дня бабушка будет ждать Соню на школьном дворе, а сейчас на часах одиннадцать. И надо успеть как можно раньше, иначе бабушка будет волноваться, у нее поднимется давление… Соня никогда не понимала, почему давление не поднимается, если надо идти на занятия в художественную школу, или на родительское собрание, или к зубному врачу.
Соня хорошо училась, любила рисовать и не хотела огорчать старших, но ей совсем не хватало свободного времени – когда можно заниматься всем, чем захочется, а не тем, что полагается по режиму дня. Чтобы можно было вволю повозиться с игрушками, или поиграть с друзьями во дворе, или просто побыть на солнышке… Но с тех пор, как Соня пошла в первый класс, это удавалось ей все реже и реже, и особенно после того, как во втором классе ее отдали было в музыкальную школу. Девочка ходила туда целый год, пока учителя не признали, что у нее нет ни голоса, ни слуха. В художественной школе, в третьем классе оказалось интереснее, и Соня даже жалела, если из-за болезни приходилось посещать занятия.

Наверное, из-за болезней и кружков у Сони было так мало подружек. В детском садике все проще: там все всегда играли вместе, иногда второем, а иной раз с той девочкой, которой нравились те же игрушки, что и тебе. А вот в школе все не так уж просто. Здесь надо дружить с теми, кто учится не хуже тебя, а не только с теми, с кем тебе весело… Во всяком случае, так считали мама и бабушка.

Соня вспомнила, как летом вот тут, на этой поляне в парке, они с соседской девочкой Людой и ее братьями построили шалаш и играли, как будто они – древние люди, живущие в пещере. Мальчишки уходили на охоту за мамонтами, а девочки нянчили кукол и готовили обед на большом дубовом пне, который приспособили вместо обеденного стола. А иногда даже ужинали здесь по-настоящему, если тетя Наташа, мама друзей, передавала им сок и пирожки.
Но каникулы закончились, и бабушка теперь всегда говорит, что внучки нет дома, если звонит Люда. Маме тоже не слишком нравятся соседи – ведь у них трое детей, но нет машины.Соня сама слышала, как мама говорила все это одной своей коллеге.
 
***   ***   ***
Девочка грустно вздохнула, думая уже возвращаться домой, но тут до ее слуха донесся какой-то странный звук… Совсем рядом кто-то кашлял.
Соне стало страшно. Кто может прятаться в парке, если только не злой человек? Девочка вскочила на ноги, но кашель замер, и Соня напряженно вслушивалась в тишиу: показалось или все же не показалось?
Кашель снова послышался откуда-то сверху, а затем кто-то неловно шлепнулся прямо под ноги девочки, на сухую листву. Соня зажмурилась от неожиданности, а когда открыла глаза – на сухой листве сидела маленькая феечка. Совсем крошечная девочка, размером с куклу, в легком белом платье, с длинными хвостиками розовых волос и прозрачными голубыми крыльями за спиной.
- Просто, пожалуйста, если я тебя напугала, - сказала фея, - Но ты показалась мне доброй… и ты тоже тут одна. Вот я подумала – почему бы нам не познакомиться?

Соня опустилась на корточки и осторожно потрогала руку феи.
- Меня зовут Соня, - представилась она, - А тебя?
- А меня – Лаватера, - отозвалась фея, - Моя мама говорила, что я похожа на этот цветок… Она и выбрала мне имя. А ты где живешь?
- Вот там, в тех больших домах за дорогой, - показала рукой Соня, - А ты живешь здесь? Со своей мамой? Раньше я никогда тебя не видела.
Маленькая фея снова закашялась.
- Нет, обычно я живу не здесь, - объяснила она, - Мы с мамой и сестрами родились далеко отсюда, там, за реками и холмами. Там мы, феи, проводим каждое лето, а на зиму улетаем за море, в теплые края…
- Совсем как птицы?
- Ну да. Только мне больше нравилось дружить с белками. А они мне рассказали, как хорошо в лесу осенью, когда поспевают грибы и орехи. И зимой не так уж и страшно. Конечно, холодно, и еду приходится брать из старых запасов, но зато какой красивый снег выпадает! И как его много – целые сугробы! Скажи – это правда?
- Конечно, правда, - кивнула Соня.
- Ну вот, и мне так не хотелось расставаться с друзьями и так интересно было бы посмотреть лес в другие времена года, что я не улетела на юг со всеми, а осталась…
- И твоя мама тебя отпустила? – удивилась девочка.
- Нет, конечно, она запретила мне и думать об этом, - покачала головой маленькая фея, - Ругалась и говорила, что зимой я непременно замерзну насмерть. Но я ее не послушалась! Когда все уже вылетали, я спряталась в дупле у белочек, и про меня просто забыли… А назад феи не возвращаются никогда, пока не настанет время, это наш древний обычай.
- Понравилась тебе осень? – спросила Соня.
- Понравилась  - и не понравилась, - вздохнула маленькая фея, - Конечно, красиво, когда листья разноцветные. Но вот грибы и орехи мне не слишком по вкусу, если есть их каждый день. А главное – у меня ведь нет теплой шубки, как у белок. А осенью дни такие короткие, и такие сырые, туманные вечера! Такие долгие, темные ночи… Мне стало тоскливо, и я решила улететь поближе к югу. Может быть, мне повезет, и я встречу какую-нибудь взрослую фею, которая тоже отстала от своих…
- Тебе, наверное, и сейчас холодно? – спохватилась Соня, - На тебе же совсем легкое платье без рукавов!
Девочка взяла маленькую фею на руки и попробовала закутать ее в свою теплую куртку.
- Знаешь что? – предложила Соня, - Пойдем ко мне домой. Там уж точно не замерзнешь… Если надо – то и до самой весны.
Маленькая фея не нашла сил возразить.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/11/16/374