Осечка

Сергей Демченко
  Тепло...Очень тепло для севера Канады.Середина ноября..Столбик термометра доходит до десяти..Плюс конечно... К этому времени ,как правило снега подваливает см до 30-40 и морозы давят такие ,что сидеть и ждать оленя невозможно. Невозможно из-за мороза , змеей ползущего сначала в скрадок ,потом под одежду ,потом в сапоги. В прошлом году я приморозил ноги..А сегодня красота..

     В тайге тихо..Так тихо ,что заходя на свое место ,я слышу как похрустывает моя одежда. Охотничья одежда ,влаго-ветро защитный камуфляж, а хрустит .     Я слышу этот хруст каждый раз сгибая колени при подъеме ноги. Как же зверь ?  Он меня явно будет слышать. Лучше сесть где то.

     Молодняк густо заполонил старую вырубку . Деревца в руку толщиной толпятся как в московском метро.Не протоллкнуться ,не протиснуться. Но олени ходят. Они пробили узкие тропы между густым подростом и эти тропы , как мышинные норки темнеют в белесом осиновом молодняке.

  Хорошее место в сплетении троп.Тропы сходятся на узкой длинной поляне,бегут вдоль нее и снова разбегаются по своим черным лесным норкам. Поставить скрадок занимает пару минут. Сажусь на стульчик..Как дома перед телевизором. Обзор на 180 градусов сквозь узкие смотровые оконца. Точно как в телевизоре,цветном ...но с застывшей картинкой.

  Время идет медленно. Ничего вокруг не меняется ,за исключением время от времени пролетающих воронов. Летят молча, летят туда и обратно одним и тем же маршрутом далеко впереди меня ,посматривая с высоты на лесных обитателей. Им хорошо , они все видят. Где медведь бродит в поисках чего-нибудь съестного,где олени пасуться..В том ,что они уже пасуться я не сомневаюсь.Заметно вечереет, олень уже вышел..

  Далеко по тропе вижу движение..Приподнимаюсь со стульчика, чтобы улучшить обзор..
  Оптика показывает мне медведя.Он вышел на тропу , стоит топчется на месте ,нюхает что то.Копается. До него метров двести.

  - Интересно.Ноябрь. Зима по-канадски ,а они все бродят...

  Медведь скрылся в лесу в том же месте ,где вышел.Скорее всего и ляжет где то недалеко.Чуть дальше на запад темные пихтарники с ветровалом , как раз для него.

   - Устал в скрадке сидеть. Да и прохладно как то..И потемнело заметно.. Постою немного ..,- разговариваю сам с собой.

  Стою позади скрадка, все еще посматривая на тропу ,где только что был медведь. Почему то мне кажется ,что и олени должны выйти там же..

   Приложился к оптике,положив карабин на крышу скрадка:” Как хорошо просматривается тропа, до самого конца , до границы со зрелым лесом!”

   В лесу сереет и...становится холоднее. Натягиваю поплотнее шапочку и одеваю перчатки. Шапка и перчатка флисовые ,оранжевые, охотничьи , мягкие , легкие и пушистые.

  Кладу палец на спусковой крючок, проверяя как входит палец в перчатке. А он входит с трудом ,вернее не входит совсем..

 - Ну ничего , олень выйдет , успею снять, времени у меня будет предостаточно..
 Что то белое мелькнуло вправо от тропы , доли секунды, но натренированный глаз отметил это движение. Приковав все внимание к зарослям.

  - Вот он! Стоит смотрит на меня! Нет не на меня, меня он не видит за скрадком ! Он смотрит на вновь появившийся объект на его территории, на мой скрадок! – стою не шевелюсь. Ствол карабин на крыше скрадка ,смотрит в другую сторону.

  Огромные черные ,влажные глаза оленя не спускают взгяда с моего скрадка. Я не могу повернуться ,повернуть карабин..Он делает шаг ко мне , потом второй..Дышит открытым ртом ,выбрасывая облачко белого пара при каждом вздохе, ноздри жадно ловят запахи. Красив олень..Рога в четыре отростка , абсолютно симметричные, белое поперечное пятно на шее и на морде тоже ,черный влажный нос и глаза..

  Черные ,на выкате глаза,сжирающие мою палатку. Он стоит ,спрятанный в высокой траве .Мне кажется он маловат, рога тонковаты..но ,однозначно , трофей!

  - Хоть бы белка затарахтела ,или птицы какие-нибудь..Отвлекут внимание , можно будет вскинуться, хотя стрелять уже придется по ходовому..

  Ничего ,тишина вокруг..

 Олень делает еще шажок. До него метров двадцать..

 Громко выбросив воздух, рогач срывается с места..

 Мои мысли срываются с той же скоростью:” Стрелять – не стрелять? Может не пугать? Да и мелковат..В этом году только одна лицензия и один олень..”

  Но охотничий мозг действует сам по себе.Карабин в плече ,олень в перекрестии прицела..Два –три прыжка..

 - Ну ,жми ! Чего же ты...?

 Палец поджимает спуск, но осечка..В моем сознании осечка..Не стреляю, хотя и вижу уже ,что олень хорош, он повернулся боком ко мне , показавшись во всем своем великолепии на миг и моментально изчез в молодняке .