Поездка в Башкирию

Анна Милушкина
Предисловие к новому путешествию Шадринск–Челябинск-Башкирия-Шадринск.

*Примечание первое. Само предисловие было написано за две недели до поездки:так остро было желание сменить надоевшие четыре стены квартиры на простор и свежий ветер))))

*Примечание второе.
О приключениях, происходивших со мной и с дочкой, помимо поездки в Башкирию, я опущу, начну автовокзала «Юность» Челябинска.

*Третье примечание. Маршрут поездки указан реальный, а не предполагаемый.
 
                29 июля 2013 г.
Это желание - вновь поехать в Башкирию - родилось не на пустом месте. Создав свою страничку в "Одноклассниках" и вступив в одну из башкирских групп по интересам, я в течение почти полутора лет переписывалась с новыми друзьямиЮ в том числе и с админом группы Л.Ф.К..., ставшей  в дальнейшем  моей  подругой в реале и вирте... Именно ее фото в альбомах группы о природе, знакомой мне еще с детских лет, сыграли огромную роль в зарождении острого желания увидеть Л....ский край воочию, а не в Виртуале.

И вот наконец мое желание близко к осуществлению. Правда, я несколько раз откладывала срок начала поездки по причинам личного характера. Но окончательную дату определила для себя не позднее 10 августа!

Итак, сегодня уже 29 июля. Осталось около двух недель до поездки.
Трижды разговаривала по телефону с Л.Ф.К, уточняла некоторые детали поездки. Рада, что ее приглашение   остается в силе...

Вспоминаю, как я была поражена, впервые услышав ее голос (она первая позвонила, когда  в течение месяца я не могла попасть в Интернет: мы немного не рассчитали с финансами...) Мой телефон высветил неопознанный номер (я не успела внести его в память аппарата, хотя он был в записной книжке).

Я сильно удивилась,услышав незнакомый, но очень приятный мягкий женский голос, который назвал меня по имени-отчеству с ноткой лукавства: «Вас беспокоит сайт «Одноклассники» (за доли секунды в моей голове промелькнуло: «Чего я опять там натворила, или дочь опять залезла в запретные сайтовые (не знаю, как называются сии штуки)…».

В трубке голос вдруг дрогнул, не выдержав заданной официальной интонации, раздался веселый заливистый смех, сквозь который уже на «ты» я услышала обращение ко мне: «Это я, Л.!» Я молчу в недоумении, в голове опять промелькнуло несколько вариантов... Отвечаю осторожно в трубку: «И что?» В ответ: «Это я, Л.Ф.К. из Л.!» У меня чуть телефон из рук не выпал от неожиданности…)))

Вот так уже в телефонном Реале познакомились два админа: учитель и ученик по работе на сайте!)))

Сегодня вечером на волшебное (но платное!)))) изречение: «Сезам! Откройся!» Интернет должен распахнуть свои окна и двери, гостеприимно встретить меня у порога, пусть и без объятий, достаточно букетов цветов – в открыточном исполнении!)))

С нетерпением жду этого момента! Оказывается, что месяц ждать легче, чем  оставшиеся часы, и чем их меньше остается до момента встречи с друзьями на сайте, тем медленнее течет время, а нетерпение нарастает обратно пропорционально уменьшающемуся отрезку времени…)))

Свое повествование о поездке в край лесов буду перемежать стихами, которые рождаются в ходе обдумывания новых абзацев текста.
Пусть рифмы придадут ему дополнительный мажорно - минорный оттенок постприключенческого  восприятия башкирских дней.

Первое лирическое отступление.

В березовых снах я вижу деревушку
И дом на краю оврага с родником,
За огородом с ягодой опушку,
Куда мы с братом Сашкой бегали вдвоем.
Древесное название - Верхняя Вязовка -
Вполне оправдано: вязы там растут,
Вершиною - кудрявою головкой
Небо, словно веником, метут.
Нынче в августе в деревне побывала:
В ней всего четырнадцать дворов.
С жителями Вязовки постояла,
Сфоткалась на память для сынов.
Пусть потом в архивах откопают,
Вспомнят о родных и обо мне,
А пока мы рядышком шагаем
Иль сидим на лавочке-бревне.
И разговор ведем на скору руку:
Через несколько минут нам уезжать,
Чтобы скрыть свою печаль-разлуку,
Долго буду я рукою вслед   махать.
И вновь дорога: леса да перелески,
В полях заброшенных березки проросли,
Стоят они, красавицы-невесты,
Да уехали в города все женихи.
На отчем месте пустырь с травою до макушки,
Пробираешься, как в джунглях, только неба синь,
А была там односторонок-деревушка,
Как родник в овраге, текла там мирно жизнь.
Помню: в овраге плотик я травою мыла,
Меняла доски, камни подложив.
Ничего я за полвека не забыла
И не забуду, сколько буду жить:
Фото мне напомнит о поездке,
Дословно вспомню каждый разговор,
Грусть-печаль считаю не уместной,
Когда снова солнышко смеется из-за гор.
Оно в краю далеком побывало,
Шлет от земляков мне дружеский привет,
Я для них ответ сей написала,
К ним его отправит Интернет!)))

Второе лирическое отступление.

Так много чувств, так мало слов,
И где их мне занять?
Но все же стих уже готов,
Лишь строчку написать!)))

23 сентября 2013 г. Шадринск.
Прошел уже ровно месяц после возвращения из Башкирии! Но до сих пор читаю предисловие к рассказу о поездке с большим волнением в сердце. Настолько сильны впечатления от увиденного, услышанного, прочувствованного.
Хотя многое уже стерлось в памяти, но фото помогает часть забытого вспомнить.

Итак! Напрягаю свою память. Сейчас я в Лесном у брата В. Завтра мне ехать в Башкирию. Сидим с ним на кухне. Все уже спят, только мы разгорячены воспоминаниями молодости, теперешними обстоятельствами жизни.Брат умеет аргументированно доказывать свою точку зрения, да и напор в голосе таков, что лучше оставить мысли о споре, а внимательно слушать, уточняя лишь некоторые моменты и поддакивая в остальном.

Его жена, Н..уже несколько раз выходила, показывая на время, дескать,пора спать (после инсульта  речь толком к ней так и не вернулась к настоящему времени, но в семье ее все понимают, а для нас с дочкой нужен был переводчик, который был не всегда под рукой, из–за нашего недоумения хозяйка  страшно сердилась, но…нашей вины в том не было, это она прекрасно понимала, поэтому быстро остывала, компенсируя гостям дополнительной поварешкой… супа или ухи в обед!..)))

Наконец и меня сон начал одолевать, но чтобы не обидеть этим брата, я пыталась изо всех сил таращить на него глаза, придерживая руками лоб, точнее, брови, чтобы глаза ненароком не захлопнули свои «ставни»!)))
Но до брата не доходило, он воспринимал эти мои мучения как проявление повышенного интереса к его рассуждениям и с еще большим воодушевлением начинал разглагольствовать, сев на своего любимого "конька" – про политику.
А у меня в голове только одна мысль: «Господи, надоуми этого говоруна на мгновение замолчать, чтоб гостья могла вставить фразу: «Поди уже поздно, все спят, мы своим разговором всем мешаем!»
 
Несколько раз уже было заканчивали обсуждение какого–либо вопроса, я радовалась: «Слава тебе, Господи! Услышал мои молитвы!» Но, уже открывая дверь их спальни, Василий на ходу вспоминал что–то, и опять находил новую тему для обкатки ее языком.

Наконец, я не выдержала непрерывного потока речи брата, сказала ему открытым текстом: «Прости, братик, но пора на боковую, а то завтра, то есть уже сегодня (было  три часа ночи) просплю, не уеду в Башкирию, а там времени останется совсем в обрез).»...