Жемчужные бусы

Тамара Абрамова
В морской пучине,в глубине,
На мягком и волнистом дне
Родилася песчинка,
Красавица Перлинка.
Так царь-отец и королева-мать
Дитя своё решили величать.
Их радости не видно и конца-
Наследница-вот радость для отца.
Весь, потому,подводный свет
Был зван на праздничный обед.
Здесь яства чинно подавались
И все ребёнком любовались.
В волнистой раковине,в колыбели,
На белой,кружевной постели,
По-детски тихо,чуть кряхтя,
Спокойно нежится дитя.
Все счастливы,взволнованы вокруг.
Считает каждый государя друг,
Что предан он и самый верный,
С рожденьем дочери
Спешит поздравить первым.
Придворный и почтеннейший Омар
Роскошный гребешок подносит в дар.
Дельфина ноша не тяжка
На счастье дарит он куриного божка.
А так-же милую игрушку-
Живую ,изумрудную лягушку.
В подарках много всякой мишуры-
В воздушных капельках шары,
Резные амфоры и золотые слитки,
Здесь-диадема с завитком улитки.
Пиастры из глубин морей,
В штормах погибших кораблей.
Торопится дитя поздравить черепаха,
Старейшая соседка Вакха.
С далёкого,неведанного берега
Малютке дарит нитку жемчуга.
Задумчив стал вдруг государь
В одном лице отец и царь.

-Сбывается пророчество жрецов,
Мудрейших перламутровых Китов.
С тех пор прошло не мало лет,
Да видно мне держать ответ-
В волнении вспоминает встречу
С Китами в бухте"Тихий Вечер".

В десницу,из золотого якорька,
Запряжены морские три конька.
Нептун владения свои со свитой объезжал,
Богатства и сокровища считал.
На перекрёстке Трёх Морских Узлов
Встречает перламутровых Китов.
-Приветствуем тебя,о государь!
Всё продолжаешь как и встарь
Моря и океаны ты штормить,
С сокровищами корабли топить?-
Киты владыке задают вопрос.
Его ответ совсем не прост.
Плеснув волной морской слегка,
Взглянул на них он свысока.

-Да,я люблю себя потешить и забавить.
Не только ж мне подводным миром править.
Моя могучая,шальная сила
Веками корабли топила.
Хотите, хоть сейчас я повелю,
Моря и океаны поштормлю.
И будут сотни кораблей
Молить о милости моей.-
Промолвил резко государь.
Он всемогущь,ведь он же - царь.

-Довольно гневаться,остановись.
На мореходов ты не злись.-
Отчётливо услышал он слова.
Промолвил их Китов глава.-
-Хоть правишь царством много лет,
Но знать не знаешь ты секрет.
Я от тебя его не скрою ,
Завесу тайны приоткрою.
Послушай и не спорь ты со жрецом.
Когда-то станешь любящим отцом.
Твоей наследнице исполнится
Шестнадцать лет.
Затмит собой подводный свет.
Слыть будет неземною красотой,
В сравнении с жемчужиной морской.
Но жемчуга,его сиянье,цвет-
Страданья принесут.Вот мой совет-
Умерь свой пыл вернись домой,
Где льётся вечность и живёт покой.
А о штормах ты позабудь.
И легким будет государя путь-
Старейший Кит из трёх промолвил-
Не забывай и вечно помни.

Владыке чинно поклонились,
Из бухты "Тихий Вечер"удалились.
 
Вслед государь Китам бросает-
-Что Кит-скиталец понимает.
Морская сила лишь в штормах.
Какой простор,какой размах.
Бросать как щепку корабли,
Накрыть волной брега земли.
А жемчуг -это просто так
И с ним мне справиться пустяк.

Величия угрюмость и огонь в глазах.
Мчит во дворец на алых парусах.
Всё низвергает на своём пути.
Не пропускает ни одной сети.
А на душе валун и он не мал.
Размером перерос в девятый вал.
Торопится владыка во дворец,
Неся с собою кованный ларец.
Всех в тронном зале он собрал,
Указ придворным зачитал-

-Я повелитель всех морей,
Мой род от рода королей.
Хранитель голубых лагун,
Величественный царь Нептун.
Пред вами я предстал сейчас
И огласить хочу указ:
В подводном царстве с этих дней
Забыть свеченье перламутровых огней.
Жемчужины с хрустального дворца
Сложить на дно старинного ларца.
Запоры тщательно закрыть,
Ларец забвением покрыть.
От жемчуга я не оставлю и следа.
Хоть даже во дворце наступит темнота.

Всё ярко в памяти всплывает на поверхность.
В его глазах опять решительность и смелость.
Подаренную нитку жемчуга берёт
И Осьминогу подаёт-

-Твои брат щупальца крепки.
От жемчуга оставь лишь черепки.
Из них мне сотвори роскошный трон-
К умельцу обратился он-
Укрою я его капустою морской,
И вечно будет трон мой подо-мной.



 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.               
               


-