Сентиментальный рассказ

Егор Черкасов
   В одном продуктовом магазине, уже как 10 лет, с восьми утра работала одна женщина .Звали ее Алевтина Петровна Завьялова. Хорошая, честная  женщина, милый продавец в отделе хлебобулок. Ничего плохого про нее не могли сказать ни покупатели, ни сами коллеги по работе. Молодец вообщем. Работа саму Алевтину Петровну устраивала, жизнь вцелом тоже, да только с одним она смириться в этой жизни не могла – до пятидесяти лет дожила, а все одна! Не было у Алевтины Петровны  ни детей, ни мужа. Но ,как известно ,жизнь смиряет и тех ,кто смириться вовсе не желает и заставляет, может быть не ходить ,а ползти ,но все-таки ползти куда –то. Куда же деваться? Не в петлю же лезть?  Поэтому, Завьялова Алевтина Петровна решила дожить свой век до конца и не лезть в петлю, а славно прослужить Богу и отечеству. Похвально? А то! Вот и сама себя  похвалив   и сегодня, с лучезарною улыбкой Алевтина Петровна начала свой рабочий день.
  В этот же день, к восьми утра, за свежим и еще теплым хлебом, направлялся   один мужчина - Иван Федорович Мухин. И он, тоже, с самого утра, мысленно благословлял эту жизнь и ее каждое мгновенье, кроме одного – что в этой жизни ему было суждено с самого рождения быть абсолютно слепым! И, конечно же, одиноким. Это  он благословить был не в силах. Иван Федорович  направлялся в продуктовый магазин, палочкой для слепых нащупывая путь в абсолютной тьме. Во тьме, в которую его погрузила сама жизнь. Но и Иван Федорович не собирался лезть в петлю и просто жил. Жил и прокладывал каждый день  свой путь. Вот и сейчас, он решил не сетовать, сотрясая  воздух, а  идти. Идти хоть куда – нибудь. Ведь движение  есть жизнь! И он пошел в продуктовый магазин .
  Дождавшись своей очереди, он  еще  долго стоял и не продвигался к кассе. Его- то и заметила Алевтина Петровна Завьялова:
-Подсказать  чего?
  Иван Федорович опомнился, выпрямился и на голос уверенно подошел вплотную к кассе.
-Девушка, мне, пожалуйста, половинку ржаного и батон.
-Пожалуйста, молодой человек.
  Иван Федорович на ощупь  взял, выданный ему «провиант», протянул ладонь. Алевтина Петровна отсчитала нужную сумму денег у него с ладони. Иван Федорович отошел от  кассы и добавил:
-Да не такой уж и молодой человек я.
  На что Алевтина Петровна мгновенно отреагировала.
- Да и не такая уж я и девушка!

                ***
  Жизненная полоса не бывает абсолютно черной, или белой. Она вообще имеет за собой право принимать экзотические оттенки. Это порой нас и заставляет либо улыбаться в недоумении, либо кричать в ужасе. Мои же герои, Алевтина Петровна Завьялова и Иван Федорович Мухин, заставили меня  улыбаться, когда я имел честь наблюдать их в парке на скамье, где всегда сидят, как правило, только влюбленные. Они держались за руки. Иван Федорович как – то рассеяно смотрел своими безжизненными глазами в небо и что-то интенсивно рассказывал Алевтине Петровне. А та, положив голову ему на плечо, внимательно слушала  его и улыбалась.
  Наблюдая эту картину, я даже порадовался за них той самой радостью, которая навеяла пару строк о моих героях, в порыве личного двухминутного одухотворения. Такое часто бывает, вы же  знаете, не так ли?