Что посеешь... Глава 14. Книга2

Анисья Зудова
« Что-то я сегодня залежалась…» С трудом,  чуть раскрыв глаза, Настя  сквозь  полураскрытые ресницы видела, что комната залита ярким солнечным светом. « Вставать пора, что же это я? Солнышко высоко, а у меня еще и корова не доена, куры не кормлены…» Настя попыталась пошевелиться, но все тело словно  онемело. « Да что же это со мной? Словно колода, пошевелиться не могу!» Наконец ей удалось  раскрыть глаза. Яркий солнечный свет заливал всю комнату, но сама комната была ей не знакома. « Господи, где же это я? Умерла что ли? Что же мне так плохо?». Она чуть повела взглядом и увидела спинку кровати, а возле нее – Марину и Лену,  которые тихо о чем-то перешептывались. « Сплю что ли  еще?  Марина с Леной откуда?»  Она попыталась перевернуться на другой бок, но что-то кольнуло на сгибе руки. От боли она тихо застонала. Этот ее стон привлек  к ней внимание Марины и Лены:

- Лена, смотри, она очнулась! Ну, наконец-то! Пойди, позови Соню и врача.

Настя, наконец, смогла тихо прошептать:

- Марина, Лена…  откуда вы здесь?.. Где я?

-Настя, ты, видимо ничего не помнишь? В больнице ты, в отделении кардиологии, в отделении твоего зятя Андрея. У тебя инфаркт, ты без сознания сегодня уже седьмой день была. Теперь вот, наконец, очнулась. Говори Ксюшке спасибо, что спасла тебя. Всех на ноги поставила – и врачей, и медсестер, и больничное начальство. Позвонила Маше, а Маша с Андреем организовали твою доставку к Андрею в отделение.

-Ксюшка?

-Да, невеста твоего Алеши.

И тут в голове Насти, наконец, наступило просветление. Она вспомнила,  как готовилась к приезду сына с невестой, как весело они  ужинали и этот страшный поздний звонок.

-Алексей?

- Крепись, Настенька, похоронили мы Алексея. А тебе, видимо, суждено жить.
-Не хочу.

- Надо, Настя. Пойми, ты нужна детям, внукам. Соня с Машей почти все время все эти дни возле тебя. Кое-как  Соню отправили поспать, а  то она уже  на ходу засыпает.  Все дети в шоке  от того, что Алексея не стало, а ты хочешь их еще и без мамы оставить?  Не можешь ты, Настя, так  с ними поступить, не имеешь права. Пришла в себя – молодец.  Теперь только от лечения и твоего желания жить  зависит твое выздоровление.

- Ты на похороны… прилетела?

-  Да. Я не могла не прилететь. Все-таки не один день вместе прожили.

- Правильно говорят… «первая жена от бога»… Вот бог… меня и наказал…Даже не простилась…

- Настя, я понимаю, какое для тебя это горе, но надо крепиться, надо пережить. Не зря говорят, что время лечит. А что касается первой жены – я тебе благодарна за Алексея. Ты смогла его сделать счастливым. Со мной он был несчастен.

-Тебя обидела…

-Все уже прошло, давно прошло. А чтобы ты не чувствовала себя виноватой, я тебе   скажу, хоть сейчас, наверное, не самое подходящее для этого время, что я нашла свое счастье. Вольдемар сделал мне предложение, скоро я выхожу за него замуж. Так что я теперь уезжаю в Германию совсем.

- Ты нашла счастье, а я потеряла…

-Настя, не надо отчаиваться, все еще   у тебя будет хорошо.

- Хорошо…не будет уже…никогда…

- Будет, поверь мне, будет. Ведь ты еще совсем не старая женщина. Выздоравливай, Настя, и помни -  не   надо себя ни в чем упрекать.

С развевающимися волосами, в  белом халате нараспашку   в палату вбежала Соня. Подбежав к кровати, она встала на колени и, прижавшись к руке мамы, расплакалась, приговаривая:

- Мамочка, родная, не уходи. Как же нам жить без тебя?

Рыдания Сони прервал вошедший в палату  доктор. Он был очень рассержен:

-Это что за собрание? Ну-ка, кыш все  отсюда!

- Леонид Николаевич, простите. Не   буду больше.

Соня поднялась на ноги.

- И,  тем не менее, попрошу всех выйти! Больной   нужен покой, а вы тут устроили базар.

- Тетя Настя, выздоравливайте, пожалуйста. Мы с мамой сегодня ночью   улетаем, но   я буду звонить.

Женщины вышли из палаты, оставив Настю   с доктором.

- Доктор…что со мной?

- Неважные   у Вас дела, Настасья Васильевна. А будете устраивать подобные собрания, трудно будет Вам выздороветь. С сердцем шутки плохи. А у Вас оно в таком запущенном состоянии, что уже дальше нормально работать не могло. Обращались к врачам? Когда?

- Нет.

-Почему?

- Некогда… было…

- Вот оно наше вечное «некогда» и гробит наше здоровье. Давайте-ка,  я осмотрю Вас.

Осмотрев Настю, он проверил показания подключенных к ней приборов, что-то выключил.

-Как…доктор?

- Неважно, неважно. Но раз в сознание пришли, жить, я думаю, будете.  Сейчас придет сестра, сделает укол. Спите, отдыхайте.

Он вышел из палаты, и тут же в палату снова проскользнула Соня. Пододвинув к кровати стоящий неподалеку стул, она села на стул и взяла Настю за руку:

- Как же ты напугала нас, мамочка! Как хорошо, что ты все-таки жива. Как же мы бы без тебя? Мамочка, живи, пожалуйста, долго. Ты всем  нам очень нужна. Я сейчас позвонила и Сашке, и  Лешке, и  Маше, что ты в сознании. Ксюшка звонит почти каждый час, узнает, как   у тебя дела. Они с Лешей приедут сегодня вечером. Маша закончит прием, и тоже приедет. Тетя Рита звонит постоянно.

В палату вошла медсестра:

- Соня, пойдите отдохнуть. Я сейчас сделаю Вашей маме укол, она все равно  будет спать.

- Спасибо, Наташенька. Я в коридоре побуду. Маша должна скоро подъехать.