2. иван и король муравьёв

Сэлл Славиков
               

                I
                Жил-был просто Иван. Да-да, просто Иван. Не будем уточнять, кем именно он был. Скажу только, что это был юноша лет семнадцати. Ну, так вот. Шёл он по лугу, а может и не по лугу… не важно. Идёт он, высоко поднял ногу и почти опустил на землю и вдруг увидел, что под его ногой стоит муравей. Парень осторожно обошёл муравьишку и хотел продолжить прогулку, но неожиданно услышал какой-то писклявый голос, который молвил: «Постой!». И вот, нагнувшись, Иван понял, что муравей его окликнул. «Я – король муравьёв и обязательно тебе пригожусь, - продолжало насекомое, - вот держи прутик, он волшебный, взмахни им всего один раз и я появлюсь и исполню всё, что тебе нужно. Я никогда не забуду то, что ты спас мне жизнь».

II
                Иван, конечно, засомневался, но взял данный прутик и расстался с муравьём. Парень шёл и думал, что ему нужно, но в голову ничего не приходило. Но тут он увидел табличку с надписью: «В государстве живёт королева, которая очень красива, но не было ни одного дня, из двадцати двух лет её жизни, в который она не плакала. Тот, кто рассмешит её, за того она и выйдет  замуж». Внизу было изображение королевы, которое парню очень понравилось. Он решил немедленно добиться её расположения. 

III
                Добравшись до дворца, Иван, всё-таки, решил вызвать своего помощника – муравья. Взмахнув прутиком, парень убедился в правде слов муравья – насекомое появилось перед глазами Вани. «Насмеши королеву» - сказал  парень. И тут же послышался ответ: «Слушаюсь!» Муравей поднял лапу и прислонил её к голове, а затем скрылся, направляясь к тронному залу. Не знаю, как он смешил королеву, но через минуту из зала раздался громкий женский  хохот. Затем туда отправился и сам Иван, сказав, что Вы смеётесь благодаря мне, но, по приказу королевы, стражей, был выпровожен   вон. Когда побитый Ваня лежал на дворцовых ступенях, возле парадного входа, муравей вновь появился и встал возле хозяина. «Что ещё прикажете?» - спросил муравьишка, уже  понимая то, что от него требовалось. «Сделай так, чтобы царица меня полюбила» - растерянно проговорил парень. Муравей исчез и, через секунду, к Ване подбежало двое придворных стражников, подняли, отряхнули и повяли парня в королевские покои.   Далее предсказуемое продолжение: королева, извинившись, сказала,  что свадьба начнётся прямо сейчас.
                Отыграв пиршество, они, королева, Иван и муравей, втроём зажили весело и счастливо…

IV
                Время не стоит на месте. Прошло десять лет… Жили они счастливо, но вот произошло несчастье. Окутала замок вечная тьма. Виной тому – ведьма Горгела.  Кто поможет? Ну, конечно волшебный муравей.  Отправился Иван вместе со своим подручным – искать логово колдуньи. Идут лесами дремучими, на ощупь идут (темно, ведь, везде). Вдруг наткнулись они на пещеру. Это и было жильё  Горгелы. Поднял Иван с  земли дубину и стал стучать по двери. Вылетел из пещеры дракон, стражник ведьмы, услыхав дверной стук. Размахнулся Иван и бросил дубину. Попал в шею дракону. От сильного удара голова чудовища отвалилась, и безжизненное тело с грохотом упало наземь. 
Путь свободен. Победитель с муравьём оказались внутри ужасного логова. Ведьма превратилась в летучую мышь и хотела вылететь из дома, но Иван понял это, достал лук и выстрелил из него лишь однажды. Стрела угодила летучей мыши в крыло и ведьма, падая, снова обернулась в злобную женщину.

V
                У Горгелы был меч Кладенец, и она приготовилась к бою. Схватка продолжалась три дня и три ночи и, наконец,  Иван вонзил свой меч в сердце злодейке. Горгела пала и тут случилось невероятное чудо: помимо того, что снова появился свет, но и муравей превратился в прекрасного юношу. Оказалось, что  он в детстве был заколдован этой злой колдуньей и чары могли спасть только после смерти того, кто наложил проклятья.  В своё время ведьма и королеву обрекла на вечные рыданья, но, как известно, от этих чар её избавил муравей, который оказался принцем одной южной страны. Иван нарёк его своим меньшим братом, и зажили они счастливей прежнего. И сейчас, пожалуй, живут, если, конечно, не умерли.   
                ***
Вот тебе, дитя, подушка.
Положи    себе   под ушко.
Сон твой ещё где-то  далеко.
Но он   придёт  к  тебе легко.
  Всё  это быль,   я    не соврал.
  Спи ты, спи, средь покрывал.