Басира Сараева 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
12.1
Рамал и волшебное письмо
http://www.proza.ru/2015/01/20/1837

    Жил на свете мудрый добрый старец Кямал. На склоне лет Бог подарил ему и его немолодой жене сына. Отец назвал его Рамалом. Мальчику едва исполнилось два года, как его мать покинула бренный мир.
    Кямал киши один воспитывал сынишку и радовался каждому новому дню, подаренному Аллахом. Ведь и сам уже немолод был, а без него ребенок остался бы круглой сиротой без присмотра и без пропитания.

    Рамал рос умным, добрым, отважным и послушным ребенком. В восемь лет он уже умел готовить, чинить обувь, подшивать ободранную одежду. Он часто отправлялся с отцом пасти стадо овец. Отец также научил его ловить рыбу, плавать, стрелять из лука.
    Однажды, когда Рамалу исполнилось десять лет, Кямал киши подозвал его к себе и сказал:
    – Сын мой единственный, моя надежда и опора в жизни, хранитель нашего очага! Пришла пора и мне покинуть этот мир.
    Рамал обнял отца, на глазах у обоих выступили слезы.
    – Отец, как можешь оставить меня? Я буду очень скучать. Ведь все наши родственники далеко отсюда. А мы не можем покинуть наш дом, наши родные места.
    – Правду говоришь, сынок! Я горжусь тобой. Я уже немощен. Хвала Всевышнему, что продлил мои дни до тех пор, как я смог воспитать тебя достойным образом. Не от меня зависит мой конец. Всех нас создал Аллах, и к нему наше возвращение. Да и твоя мать меня заждалась.
    Долго беседовали отец с сыном в последние его дни. Наконец, Кямал киши сказал самое важное:
    – Жизнь полна печали и радости, побед и поражений. Каждый наш миг – это испытание, которое следует выдержать достойно. Тебя ждут разного рода приключения и огорчения. Ты будешь зарабатывать на хлеб насущный в поте лица. Лачуга наша старая. Не думаю, что ее отберут у тебя, да и участок у нас небольшой. Соседи добрые и отзывчивые.
    Отец хорошо знал, что сын часто будет ходить в лес недалеко от дома. Ведь там растут вкусные и полезные для здоровья фрукты и ягоды. Воздух там очень чистый, зеленые деревья радуют глаз. Пение птиц напоминает о рае. А животные в лесу разные – веселые, забавные и даже хищные.
    – Сынок, – изрек Кямал киши, – ты можешь заблудиться в лесу или на тебя могут напасть дикие звери. А может, когда будешь возвращаться с работы на рынке, карманники нападут на тебя, чтобы отобрать небольшую выручку. Будь осторожен. Не обращай внимание на незнакомых людей, диких зверей.
    Рамал согласно кивнул, продолжая слушать наставления отца.
    – Вот тебе листок бумаги. Когда почувствуешь опасность, прочтешь то, что на нём написано, и сразу окажешься дома. Здесь тебя никто не обидит.
    Мальчик взял отцовское письмо, провел по нему глазами.
    – Да тут ничего не написано.
    – Знаю, сынок! Это волшебный лист. Запись на нем будет видна только когда ты попадешь в беду. Храни этот листок и никому не показывай.
    Через несколько часов Кямал киши отдал Богу душу.

    Однажды летом Рамалу захотелось в лес. Он встал с утренней зарей, почерпал воды для старых соседей, накормил своих и соседских кур, подмел улицу. Вернувшись к себе, он положил завтрак за пазуху и побежал на лоно дикой природы.
    Усевшись на берегу озера, мальчик принялся за завтрак. Его приветствовали первые лучи солнца. На деревьях щебетали птицы. В озере плескались разноцветные рыбы.
    Вдруг одна маленькая рыбка приплыла близко к берегу, стараясь выпрыгнуть из воды. Сделав исключение из рыбьих правил, она заговорила человеческим языком:
    – Подбрось меня в утиное гнездо, добрый мальчик! -
    – Тебе жить надоело? – спросил Рамал.
    – Нет, я стара. Дни мои сочтены. А у Утки птенцы вылупились недавно. Она всё равно поймает меня. Таков закон природы. Помоги ей.
    Рамал встал и выполнил просьбу Рыбы.
Он также высыпал крохи, оставшиеся от завтрака, в гнездышко жаворонка.
    – Спасибо, мальчик! – раздался голос Утки позади Рамала.
 – Я подарю тебе волшебное яйцо. Кто выпьет его, не будет испытывать голод и жажду в течение трех дней. В лесу чудесно. Останься с нами.
    Мальчик поблагодарил ее и надежно спрятал яйцо, чтобы оно не разбилось.
    – А я подарю тебе волшебное перо. Зажги его перед сном и уснешь крепким сном. А с утра встанешь бодрым, – сказал Жаворонок.
    Рамал поблагодарил и его, а сам пошел дальше в лесную глушь.

    На обед сын Кямала собрал диких яблок и груш, малину, ежевику, бруснику и много разных ягод.
    Вдруг из зарослей ему навстречу вышел Медведь.
    – Угощайся, мальчик! Меду тут много, – протянул Мишка свою флягу.
    Дикий мед очень понравился Рамалу.
    – Зайдем к нам в берлогу. Познакомишься с моими детенышами.
Мальчик охотно согласился. Он отдал медвежатам все собранные для соседей фрукты и ягоды.
    – Переночуй у нас, – предложила Медведица. – Завтра мы вместе соберем ягоды для твоих соседей.
    – Спасибо за гостеприимство. Я вижу, места у вас мало. Не хочу притеснять вас.
    На прощание медведи подарили гостю банку с маслом.
    Гость же ушел, пообещав наведываться к медведям почаще.
    Наступил вечер. Солнце стало опускаться за горизонт. Рамал еще гулял по лесу, как навстречу ему выбежала Лиса.
    – Эй, мальчик! Полезай на дуб. Помоги Кукушке чинить гнездо. А я подержу твою банку.
    Рамал засмеялся:
 – Ах, ты хитрюга! Хочешь масла, да ума у тебя мало. Кукушки не вьют гнезда.
    Рыжая шкура Лисы покраснела от стыда.
    – Зараза, я накажу тебя! – закричала плутовка и нырнула в кусты.
    Рамал шел дальше. До наступления ночи было еще далеко.
    Вдруг из зарослей чинары выступил Лев.
    – Я не Лиса, и у меня на языке то, что в мозгу. Я голоден, так что тебе не миновать смерти, мальчик!
    Рамал поздоровался с царем зверей.
    – Вот настоящий мужчина, – сказал мальчик и протянул банку с маслом.
    Три дня ничего не бравший в рот Лев залпом выпил топленое сливочное масло.
    – Ха-ха-ха! Что называется, по усам текло, да в рот не попало. Прочти прощальную молитву!
    – Подожди ты, повелитель леса! Попробуй теперь вот это, – сказал Рамал, достав из кармана утиное яйцо.
    – Издеваешься что ли?
    – Нет, а ты попробуй. Оно волшебное, – спокойно сказал бесстрашный человечек. – Три дня есть и пить не захочешь.
    Лев уставился на то самое волшебное яйцо, которое подарила Рамалу утром Утка. Не успел царь зверей отколоть скорлупу, как проглотил яйцо. Он сразу же почувствовал себя сытым.
    – Молодец! Не солгал. Как будто трех медведей прикончил, – изрек Лев. – Пойдем к нам. Гостем будешь.
    – В другой раз. Поздно уже. Пора домой, – вежливо отказался мальчик.
    Уже смеркалось. Солнце собирало за горизонт последние лучи. Рамал тихо возвращался домой, оставляя позади отходящее ко сну царство зверей.
    – Вот он! Вот он!– услышал он хорошо знакомый голос Лисицы. Она звала стаю голодных и злых волков.
    – Аха! Попался! – торжествовал вожак стаи.
    – Теперь ты в наших руках, – добавил другой волк.
    – А скоро будешь у нас в зубах, – кричал третий.
    – Хи-хи! Ха-ха! Говорила, что отомщу тебе. Это у меня ума мало? – съехидничала Лиса.
    Рамал быстро достал перо, подаренное Жаворонком и быстро поднес к нему зажженную спичку, прошептав «Усыпи Лисицу!»
    Рыжая тотчас же грохнулась, как камень, и заснула крепким сном.
    – Займитесь ею! – скомандовал Рамал волкам. – А то я вам покажу!
    – Нет, пастушок! Мы займемся тобой. Я не забыл, как твой пес растерзал моего отца.
    Волки вплотную приблизились к мальчику, задрав уши и хвосты.
    – Сейчас мы разорвем тебя на кусочки, – злорадствовал молодой волк.
    Раздался скрежет зубов.
    Бесстрашный Рамал, не потеряв самообладания, снова достал спички, так как уже стемнело. Небо заволокли тучи. Луны не было видно, а ему надо было успеть сделать самое важное. Завидев огонь, волки отбежали чуть дальше, но мальчик не мог уйти от них. Он тотчас снял башмаки. Пламя засверкало ярче.
    – Это долго не протянется, – не сдавались волки. – Твой костерчик скоро выгорит, а мы народ терпеливый!
    Рамал тут же достал из нагрудного кармана послание отца. Ему надо было успеть прочесть его,. Присев у огонька, он преподнес бумагу к глазам и прочел следующее:

                Меня зовут Рамал.
                Я долго гулял.
                Совсем не устал.
                Но в беду попал.
                Прошу, Владыка мой,
                Верни меня домой!

    И в мгновение ока Рамал очутился в своей лачуге. Здесь было тихо и уютно. В комнате зажегся свет, а на плите разыгрался чайник.
    Придя в себя, благодарный сын воздал хвалу Господу и помолился за упокой своих родителей.

12.2
Художник по имени Метель
http://www.proza.ru/2015/09/04/309

    Жил в горах Кавказа старый пастух. Звали его Туфан. Он родился зимой в лютый мороз, когда в селе бушевала метель. Вот и дали новорожденному имя с этим непогожим значением.
    Детство Туфана совпало с войной, безвозвратно унесшей его отца. Потом страна долго восстанавливалась, а   мальчик учился и работал в колхозе, помогая взрослым. Он мечтал стать художником или скульптором, но у него не было денег на холсты, краски и кисточки. Его фантазии, вычерченные углем, отражались на стенах и столбах.
    С лепкой дело обстояло чуть лучше. Туфан создавал свои статуэтки из глины или смолы.

    После школы юноша по имени Метель остался в деревне, где не хватало пастухов. Туфан поженился на односельчанке и был счастлив до ее смерти.

    Пролетели годы и снова началась война. На этот раз линия фронта проходила в пяти-шести километрах от его дома. Его сыновья отправились защищать Родину. Старший погиб, а младшие продолжали сражаться. Зять Туфана тоже погиб за Родину, а дочь с двумя малолетними детьми примкнула к беженцам. Как ни упрашивала она отца присоединиться к ним, тот отказывался:
    - Стар я, доченька! Буду вам помехой на опасном пути. К тому же, сердце не выдержит на новом месте. Если смерть моя близка, лучше уйти у родного очага.

    Наступила зима. Горное село почти опустело. Разве что в нескольких лачужках обитали пожилые сельчане.
    Туфан киши сидел у окна, разглядывая снежные хлопья, беззаботно кружившие вокруг домишка. Всё вокруг было застлано ослепительно-белыми коврами. Метель украшала оконные стекла разными узорами в виде звездочек, бабочек и цветочков.

    - Искусная художница ты, метель, - произнес старик.
    В ответ послышалось завывание ветра, словно гласившее: «А ведь и ты метель».
    Тут старый пастух вспомнил про мечту детства и юности. Он тоже хотел стать художником или скульптором. Надев тулуп и голубую шапку русских витязей, подаренную друзьями, он вышел во двор.

    - Я тоже метель. Я тоже художник, - взбодрился пастух, а слова бабочками закружили вокруг его уст.
    Взяв голыми руками снежные комья, Туфан киши вдохновенно стал лепить зимних персонажей - бессменных героев детских сказок. Вскоре рядом друг с другом встали Снеговик, Снегурочка и Снежная королева.
    Не успел мастер приняться за Деда Мороза, как фигурки начали оживать.
    - Здравствуй, добрый старец! - почти хором промолвили все трое.
    - Мир вам, - замешкался Туфан киши.
    - Мы скрасим твое одиночество, - покорно поклонился Снеговик.
    - Я буду петь песни, приносить воду из колодца, а мой брат будет колоть двора, - сказала Снегурочка.
    - А я буду делать уборку в доме, постираю твою одежду и расскажу много интересных историй, - добавила Снежная королева.
    - Вы, Ваше Высочество? - изумленно спросил старик.
    - Да, конечно же. Своей коронованностью я обязана твоим золотым мастерским рукам. А потому готова прислуживать тебе, пока весенне солнце не растопит нас.
    Старик и сам поклонился снежным изваяниям.
    - Мы будем спать во дворе. За нас не беспокойтесь, - сказал Снеговик.
    - А днем зайдем к Вам в гости. Вы только печку сильно не топите, - попросила Снегурочка.

    Туфан киши обрадовался. До весны было еще далеко. Кто знает, что случилось бы с одиноким старцем в горах.
    - Хорошо, друзья мои, - изрек мастер, присев на пень против скульптур. - Я и дом мой в вашем распоряжении.

    Временами до высокогорья доносились звуки автоматной очереди. Туфан забеспокоился, услышав очередной обстрел.
    - Не волнуйся, добрый человек! На линии фронта всё хорошо. Боевики отброшены назад, - успокаивала его Снежная королева.
    - Откуда вам это известно?
    - Мы видели ваших джигитов, в том числе, и Ваших сыновей. Они живы-здоровы, - добавила Снегурочка.
    - Когда же? - поинтересовался аксакал.
    - Когда хлопьями парили в небе, - ответил Снеговик.
    Старик поблагодарил свои творения за добрую весть.
    - Вот увидите, праздник Весны вы отметите вместе, - обещала Королева.
    - Жаль, что вас не будет с нами, -  с грустью произнес пастух.
    - Мы сольемся с водами вашей горной речки, оросим ваши поля и луга.
    - Мы поможем расти вашим деревьям и кустам, сделаем их плоды вкусными.
    - Мы придадим вашим цветам яркость и свежесть.
    - Да, таков закон матушки-природы, - с сожалением согласился Туфан киши.
    - Вот именно, - улыбнулась Снежная королева. - веселись, пока можно радоваться жизни!