Второе поле...

Даниил Карпиченко
Я смотрю на эти фотографии...
За слегка приоткрытым окном моросит сырая и холодная петербургская осень: даже от одного вида серого неба веет какой-то безысходностью. Но даже она не может испортить то тепло и уют, которые дарят мне воспоминания о прошедшем сезоне, навеянные этими снимками.

Второе поле…
Это своего рода экзамен для охотника и его собаки. Причём экзамен, который сдают друг другу и тот, и другой.
В последние дни отпуска мы с собакой очень много ходили по лесу. Осенняя охота с легавой - это вообще постоянное движение. Иногда, увлёкшись, уходишь, не замечая усталости, глубоко в лес, и возвращаться приходится уже почти в сумерках.

В этом году мы охотились с переменным успехом - то я подходил на сигнал слишком поздно, то матёрая птица, перебежав, обманывала молодого кобеля, и взлетала уже в стороне, умело прячась за стволами и сучьями. Были и у меня промахи - а куда же без них на охоте? В такие моменты мой пёс, удивлённо поворачивая ко мне голову, как бы спрашивал: «ну, скажи мне: подай». Но день ото дня мы приносили в ягдташе свой маленький успех в становлении тесного союза охотника и его собаки.

И всё-таки один вальдшнеп запомнился мне навсегда. Мы, почти закончив охоту, возвращались из нашего леса к машине. Под ногами шуршали опавшие листья. День был ясный и тихий. Проходя по старой лесной дороге, я вдруг заметил, как пёс прихватил. С поднятой головой, замедлив движение, он начал по прямой двигаться в сторону тревожащего его запаха. Вся сцена разыгрывалась передо мной как на ладони. Жадно вдыхая носом тонкую струю запаха, собака артистично, как бы с осторожностью выбирая, куда ступить, продвигалась к небольшой полянке на возвышенности. Я с волнующим трепетом в груди встал на изготовку с ружьём, искренне восхищаясь происходящим. Не доходя до поваленного старого ствола, пёс стал, замерев и указывая всем вытянутым в струну телом на покрытую мхом лесину. Посыл, быстрый рывок собаки вперёд, и вальдшнеп, не успев пролететь и десятка метров, был бит из моей видавшей виды вертикалки. Как бы смакуя момент, пёс неспеша, виляя хвостом, принёс мне нашу добычу.
Домой мы в тот день вернулись довольные и уставшие. Каждый из нас нёс в душе свою радость.

Тихонько "цокая" коготками по паркету, ко мне под бок подбирается пёс и, шумно вздохнув, кладёт свою мордаху на моё колено.

С полем тебя, мой охотник!