54. Ателье. Дэн и запах жареного...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/11/12/1904




- Лява, боюсь, ты имеешь право меня отругать. Я немножко обнаглела и пригласила к нам... твоего сына Дениса, который Тутов. Узнала от Никольской, что он к матери приехал на пару дней... Скоро назад укатит в свой Лондон. Думала, пацан будет со мной через губу разговаривать, а он приветливый такой оказался. В тебя пошел! Хотя и Раиса Эмильевна — общительная дама, не заметишь, как обаяет.

- Не ожидал от тебя такой прыти, подруга... Я знал, что Дэн здесь. Сам хотел встретиться, но ты меня опередила. Ну, пусть первым из моих сыновей познакомится с сестрой Тамарой... Через годик, если не решит продолжить образование, вернется, тогда и с братьями сведу.  Мы редко с ним видимся, больше по телефону разговариваем... Теперь, когда Манана в курсе, всё будет по-человечески, надеюсь.

- Это сколько же у Дениса Тутова-Кикнадзе сестер-братьев? Тутовских двое, скоро третий родится... Мать, само собой, опять на свою фамилию запишет. И твоих трое... Ой, ещё же Тамара! Бедный Лява, как тебе, наверное, трудно...

- Нет, Кирюха, уже отпустило... Как Тому увидел, так и отпустило. И, главное, жена с детьми поняли меня. Хоть с этим разобрался...

- А с чем не разобрался? Здоровье?

- Потом, Кир, потом... Не время. Иди, тебя Лидия Ивановна с Мананой зовут...

Застолье началось с дегустации божественного бабушкиного салата, который оценили все присутствующие, оценили не из приличия, а из-за реально неземного вкуса. Вместительная хрустальная емкость советских времен опустела в один миг, во второй миг то же произошло с тарелками едоков. И только после этого гости начали лениво пробовать принесенные Кикнадзе деликатесы и остальные закуски... Но вскоре аромат запекаемой в духовке бараньей ноги заставил всех оживиться, запах жареного в гранатовом соке мяса, нашпигованного чесноком и морковью, защекотал ноздри даже тех, кто прежде отворачивал нос от баранины.

Бабушка с Лёлькой торжественно внесли поднос с фирменным семейным блюдом под аккомпанемент долгого и настойчивого звонка в дверь. Первым вскочил Лява, испугав и удивив жену...

- Манана, это Дэн! Я не знал, честное слово... Кира, скажи!

- Да впустите же кто-нибудь человека! Тамарочка, открой, пожалуйста, дверь...

- Валера, не суетись! Все, кроме тебя, были предупреждены... И Тома тоже.

Тонкий, гибкий, длинноногий Денис Тутов без стеснения вошел в комнату, непринужденно поздоровался и легко влился в уже сплоченную компанию. Ни тени спеси на его лице, соединившем черты печально-сероглазого Кикнадзе и весёлой большеротой Раисы, никто не заметил... Лёлька повисла на парне почти сразу, а он, приученный к подобным вольностям младшими сестрами, нисколько не опешил. Наоборот, закрутил девчонку так, что она завизжала от восторга, вызвав недовольство Клотильды Адольфовны, не выносящей высоких нот человеческого голоса.

Шерсть на загривке старой хищницы встала дыбом, распушившийся хвост принял вертикальное положение, и она черным боком пошла в атаку на ненавистный писк. Взъерошенное животное, агрессивно выпустившее когти, успела схватить Тамара, и Клуша тут же обмякла, заурчала и опять превратилась в безразличную кошку, мгновенно уснувшую на коленях у девушки.

Денис с Лёлькой на плечах уселся рядом, на подлокотники детского диванчика взгромоздились Олег и Валерик, и все они вместе, большие и маленькие, принялись разбираться, кто кому и кем приходится. Заглянувшая в комнату бабушка умилилась увиденной картине и напомнила, что аппетитный десерт со взбитыми сливками ждет своего часа в холодильнике. 

Взрослые, оставшись одни, предсказуемо приступили к обсуждению Дэна и Тамары, сокрушаясь, как по-разному сложились их судьбы. Кира видела, что Манане неловко говорить на болезненную тему, однако та, чтобы не огорчать мужа, держалась достойно, заставляя новую подругу сожалеть о недоразвитости собственного самообладания.

И сам Лява, любвеобильный в прошлом и неожиданно успокоившийся, говорил о своих внебрачных детях уже без надрыва, не опуская блестящих от вины и вина глаз. Лидия Ивановна, всегда принимающая чужие переживания близко к сердцу, и в этот раз не удержалась, всплакнув и прижав к себе седеющую кудрявую голову красавца Кикнадзе.

- Валерочка, дорогой... Ты стольким деткам дал жизнь... Никто из них тебя ни в чем не упрекает! И даже их матери не смеют на тебя обижаться... У одной Мананы есть повод, но и она предпочла здравый смысл бесполезным укорам. Такие жены — огромная редкость и настоящий клад для семьи! Я, увы, не смогла привить своим детям ни умения прощать, ни умения щадить чувства других.

- Мама... Ну, зачем ты сейчас об этом? У людей приподнятое настроение, их поддержать надо...

- Кир, а твоя мама в чем-то права... Мы с Костяном многим женщинам морочили мозги. Прости, Манана, что снова причиняю тебе боль... Вы все почему-то уверены, что нас нужно жалеть, будто мы — самые несчастные и неприспособленные к жизни существа. И мы привыкаем к этому, и тоже начинаем жалеть... себя, благосклонно принимая ваши жертвы. Мало кто из вас умеет отдавать, а не просто отдаваться... Мне повезло с женой, незаслуженно повезло. Она — не просто моя женщина, она — мой человек...

- Лява, ты пьян... Хватит петь мне дифирамбы! Или я тоже выпью бокал вина и начну объясняться тебе в любви... И кто тогда поведет машину?

- Ой, господа, оставьте это себе на ночь! Мне завидно, но приятно смотреть на вас... Хотя я, как и мой братец, теперь склонна отрицать важность института семьи. Вы — исключение... Все знакомые семейные пары развалились. Все! И даже моя, уютная — на первый взгляд, семейка дала трещину, ставшую пропастью...

- Доченька, ты не пей, пожалуйста, больше... Чтобы позже не было стыдно за свои откровения. Хорошо? И на кухне ещё полно дел... Поди посуду помой, например.

- Ты чего, мамочка, меня выпроваживаешь? У вас секреты? Может, Олег не зря фантазировал про заговоры и перевороты? А?

- И ты, Манана, проверь-ка, почему детей не слышно... На твою строгость они не обидятся.

Манана поднялась без пререканий, потянула за руку слегка опьяневшую упирающуюся Киру, и они вышли из гостиной...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/17/2053 следует...

Сборник "Ателье"