Мертвецы встают по полнолуниям

Дарья Калимуллина
  Я тяжело дышал. Я не мог вспомнить, как очутился в этом лесу в одной пижаме. Ноги озябли. Я стоял босиком на холодной, влажной траве. Сердце моё колотилось, и я боялся пошевелиться. Было темно, хоть глаз выколи, а я не люблю ночь. Я её просто терпеть не могу. Я боюсь темноты. По моей ноге кто-то пробежал. Я закричал и свалился на землю. Огромная луна показалась из-за вершин деревьев. Было полнолуние. Свет луны озарил поляну, и от этого мне стало ещё страшнее. Казалось, что кто-то выйдет и схватит меня. Мне показалось, что прошла вечность. Ноги мои затекли, но я не шевелился. Вдруг я почувствовал, что кто-то глубоко вздохнул за моей спиной. По моей спине пробежал холодок. Я побледнел и стал медленно поворачиваться. И когда я посмотрел назад, внутри у меня всё оборвалось. Передо мной стоял мертвец! Он был весь гнилой, на нём обрывками висела полусгнившая одежда. Клочками висело мясо. Он был весь чёрный, только местами, белели, наводя ужас кости. Из его глазниц вылезли черви и сползли по нему на землю. Кое-где на голове виднелись волосы. Он был блондином, но в основном везде было видно череп: голый, какого-то кремового цвета. Он завыл и пошатнулся. Я случайно бросил взгляд на свои ноги: «Боже, что за мерзость!». Я даже подпрыгнул. Эти черви заползли на меня. Тут у мертвеца засветились глаза, и он протянул ко мне руки. Я завизжал и бросился бежать, ничего не разбирая. Быстрее, быстрее. Ох, я и не думал, что умею так быстро бегать. Тут я споткнулся об корень дерева и упал. Я лежал ничком, закрыв голову руками, и не шевелился. Авось не заметит. Лежал я долго. И когда осмелился открыть глаза, то никого не было. Никто за мной не гнался. Вокруг меня был мрак. Сердце моё учащённо билось, я широко раскрывал глаза, пытаясь рассмотреть хотя бы ближайший куст. Но ничего не увидел. Мне стало страшно. «Он следит за мной, следит», — думал я. Я долго сидел, но ни один звук не донёсся до меня и я не заметил, как уснул.
  Когда я проснулся, солнце высоко стояло над головой. Я сначала не мог понять, где я. Но потом всё вспомнил. Я вскочил на ноги и огляделся. Вокруг меня плотным кольцом стояли деревья. Я не знал, куда мне идти. Шёл я долго, то вправо, то влево. Я кружил, но никак не мог найти выход. Это мне страшно не нравилось. Я не хотел остаться здесь до следующей ночи. И к тому же я очень хотел есть, уже было время обеда. Наконец я вышел на поляну и увидел женщину собиравшую ягоду. Я подошёл к ней и сказал, что заблудился, и не могла ли она помочь мне выйти из леса. Вечером того же дня я уже был дома. Когда я ложился спать, то подошёл к окну и посмотрел на гору и лес рядом с ней. Мне стало жутко, и я отошёл от окна.
  Проснулся я от холода. Я лежал на земле, и было темно. Боже, как я опять попал сюда?! Стоп, но из моего окна никогда не было видно гору, тем более леса. Неужели мне приснилось, что я был дома? Мне стало еще страшнее. Вдруг я увидел два огонька. Я сразу понял, что это были за огни. Это мертвец искал меня, чтобы убить.
  Свет приближался. Он прыгал и метался из стороны в сторону. Вдруг огни погасли. Я было подумал, что мертвец решил меня не искать, но понял, что он хочет напасть в темноте. Я вскочил и бросился бежать. Ноги были ватные. Они не слушались меня. Я бежал, бежал и тут увидел сторожку. Я захотел зайти, и только было притронулся к дверной ручке, как заметил на ней кусочек гнилой ткани. Я отдёрнул руку, развернулся, но было поздно. Мертвец схватил меня за горло и начал душить. Я изо всех сил сопротивлялся. И тут у меня в голове блеснула идея. Я пнул по ноге мертвеца. Он упал, за ним я, но мертвец не отпустил мою шею. Я пошарил рукой по земле и нащупал палку. Мой план удался! Изо всех сил я ударил его по голове, она оторвалась и отлетела в сторону кустов, руки мертвеца разжались, и его тело рассыпалось. Я еле отдышался и пошёл прочь от этого места. Уйдя от сторожки довольно далеко, я сел на землю и заплакал. От страха, от всего пережитого. «Всё кончено. Я победил», — подумал я и ошибся. Ко мне подбиралось шесть, нет восемь светящихся точек. Я закричал и закрыл лицо руками. Огни приближались. Вот они ближе, ближе. И вдруг разом все исчезли. «Опять?» — подумал я. Но потом понял — утро. Утро!
  Скоро рассвело. Я встал с земли, отряхнул пижаму. Да, после такой ночной прогулки место её на помойке. Из белой пижама стала чёрной. Когда взошло солнце, лес не стал меня так пугать. Я решил отыскать сторожку и заглянуть в неё. Посмотреть, что там. Я долго искал, и наконец, нашёл. Ого! Да она того гляди развалится. Я потянул за ручку, дверь легко подалась и со скрипом открылась. Запахло гнилью. Зажав нос, я вошёл. А-а-а-а! Я пулей выскочил оттуда. Везде, куда ни глянь, валялись мертвецы. Они лежали как попало, друг на дружке, везде. Я еле пришёл в себя. Я решил найти голову того мертвеца, который душил меня. Я подошёл к кустам, раздвинул их и … ничего не увидел. БУМ! Это захлопнулась дверь. Я вздрогнул и пошёл подальше от сторожки.
  Долго я блуждал по лесу. Похолодало. Пошёл дождь. Уже начало вечереть, а я не мог выйти из лесу. Сумерки начали сгущаться. Как мне быть? О, есть идея. Я, пожалуй, залезу на дерево. Вот так. Здесь удобно и вполне можно сидеть. Становилось всё темнее и, наконец, наступила ночь. Я старался не заснуть. Замелькали огни. Мертвецы искали меня. Вскоре они собрались у дерева, на котором я сидел. Как стая волков или собак, которые гоняются за кошкой. Что они делают? О Боже, они хотят залезть на дерево! Я не стал ждать, когда они схватят меня, а сам прыгнул вниз. Вниз, к ним. Мертвецы тесным кольцом окружили меня. Со всех сторон на меня смотрели сотни глаз. Я заплакал. Вдруг они, как по команде, бросились на меня…
  Но я оказался быстрее их. Я подпрыгнул, схватился за ветку, раскачался и перелетел через их головы. При приземлении я так больно ударился, что у меня потемнело в глазах. Но я вскочил на ноги и помчался быстрее молнии. Они погнались за мной, издавая какие-то непонятные звуки. Они догоняли меня, я чувствовал их холодное дыхание. И тут из темноты вынырнула железная ограда. Я чуть не врезался в неё. Я перепрыгнул её в самый последний миг. Мертвецы подбежали к ограде. Они смотрели на меня, их глаза горели злобой, но они почему-то не перелазили. Тут я увидел рядом с собой крест. Боже мой, я на кладбище! Но здесь еще больше мертвецов. Как странно. Я отошёл от ограды и пошёл между могил. Вскоре я подошёл к церквушке. «Это заброшенная церковь и кладбище», — подумал я. И вдруг услышал шорох. Кто-то тихо крался. Недолго думая, я заскочил в церковь и захлопнул за собой тяжёлую дверь.
  Я тяжело дышал.
  Лунный свет пробивался через пыльные окна, и поэтому здесь было светло. Я сел на одну из скамеек. И вдруг в окне показался мертвец. Потом ещё один и ещё, и ещё. Я вскочил. Мертвецы не шевелились. Я медленно подходил к алтарю. О, здесь есть крест. Я взял его. Какой он красивый и большой.
  Вдруг окно разлетелось вдребезги и мертвец начал медленно влезать в проём. Я крепче вцепился в крест и вытянул руки вперед. Мертвец замер. Он стоял неподвижно и смотрел на меня. И вдруг его глаза засветились ярче. Мне показалось, что он улыбается. Тут я почувствовал боль в голове. Теряя сознание, я подумал, что это конец.
  Когда я очнулся, то увидел, что лежу на полянке и, что ярко светит солнце. «Почему они не убили меня?» — подумал я. И понял. Они не успели — наступило утро. «Но почему они не убили меня там, а несли куда-то? Что им нужно?». Я решил узнать. Мне всё равно не выбраться отсюда. Мне нужно узнать, кто они такие и как их убить. Иначе они убьют меня. И даже если я и спасусь, то кто-нибудь другой, попав сюда, умрет. Я встал с земли и пошёл искать сторожку. Наконец я нашёл её. Голова моя кружилась от голода, и я решил приняться за дело, после того, как поем. Недалеко от неё я увидел поляну с ягодой: спелой и крупной. Я ел и ел, пока не насытился. После этого я вернулся к сторожке.
  Мертвецы лежали там. Я пнул одного из них. Он отлетел в сторону и рассыпался. «Они очень лёгкие», — подумал я и решил вынести одного из них на свет. Если они всё время прячутся здесь, может солнечный свет убьёт их. Я не ошибся. Стоило мне вытащить мертвеца из сторожки, как он растворился в воздухе. То же самое я стал делать с другими, но с каждым убитым мертвецом следующий становился всё тяжелее и тяжелее. Наконец я не смог поднять их даже на миллиметр. А мертвецов оставалось еще много. Я подошёл к столу, стоящему посередине комнаты. «Ого!» На нём было, что-то написано. Кто-то вырезал надпись ножом: «В этой сторожке были убиты люди, отдавшие свою душу дьяволу. Их было 50 человек. Каждое полнолуние они вынуждены оживать и искать добычу. Их души обязаны мучиться вечно. До тех пор пока не родится мальчик, который должен умереть за их грехи. 1102 год». Значит я тот мальчик? Теперь ясно, почему они не убили меня сразу: они несли меня сюда, чтобы провести обряд жертвоприношения и, скорее всего в этой сторожке, на этом столе. Ну что же, умирать я не хочу — будем воевать. Я посмотрел на оставшихся мертвецов. Их было пятеро. «Меня и один может убить, а тут их пять, — подумал я. — Уже вечереет. Надо поскорее справиться с работой». Я подошёл к тому мертвецу, который лежал ближе к выходу. Напряг все силы и толкнул. Бесполезно. Я попытался еще и еще, но он не продвинулся ни на сантиметр. Тут я решил действовать по-другому. Я нашёл палку и стал колотить ею по мертвецу, но палка сломалась, а мертвец остался цел. Это сторожка — их защита. А, что если я попробую развалить сторожку. Для начала я выбил все стёкла на окнах и сломал дверь. Она разлетелась быстро, так как оказалась совсем гнилой. Провозился я долго. Я облегчённо вздохнул, когда сторожка рухнула, погребая под собой мертвецов.
  Начало темнеть. Я решил поискать убежище, где бы мог переночевать. «Более подходящего места, чем церковь мне не найти», — подумал я. Прежде всего я надежно запер дверь, а затем деревянные створки на окнах. После чего стал искать свечи и спички, чтобы зажечь огонь. Вскоре я нашёл и то и другое. Кое-как я зажёг свечи и стал ждать. Мне было страшно. Вскоре я решил выйти на улицу и посмотреть идут они или нет. Я выглянул и увидел, как ко мне приближались 10 светящихся точек. Захлопнув дверь, я подбежал к алтарю, схватил крест и тут увидел еще одну дверь. «Наверное, через неё вошёл тот мертвец, который оглушил меня», — подумал я и быстро подбежав, закрыл её. И вовремя — в дверь забарабанили. Я вышел на середину церкви, где был круг из свечей и вошёл в него.
  Я кружился, держа крест в руках, и тяжело дышал. Мертвецы начали ломиться в окна. Ставни начали трещать, но держались. Свечи потихоньку таяли. «Скоро они совсем погаснут, что я буду делать?». Но тут на одном из окон створки разлетелись в щепки. И мертвец, мерзко улыбаясь, залез в окно. За ним другие. Я смотрел на них, крепко сжимая крест. Так мы и стояли. А свечи всё горели и горели. «Когда свечи догорят — мертвецы схватят меня». И, как всегда, я решил не ждать. Я подумал, как бы использовать крест, чтобы убить их. Просто, что он существует не достаточно. Я вертел его. Вдруг нижняя половинка отвалилась, и показалось лезвие ножа. Я прицелился и запустил нож мертвецу в голову. Нож воткнулся ему промеж глаз. Мертвец издал протяжный вой и рассыпался, а нож упал на пол. Я подскочил и, схватив нож, метнул в следующего, и тут же бросился бежать, так как остальные трое погнались за мной. Я бежал между скамеек и в последний момент запрыгнул в уже догорающий круг. Мертвецы остановились. Нож лежал далеко от меня. «Успею ли я добежать и схватить его или нет?». Чтобы отвлечь их внимание, я схватил одну из свечей и бросил в мертвеца, который стоял ближе ко мне. Он вспыхнул, как новогодняя ёлка. Я бросился к ножу. У меня на счету были секунды. Схватив нож, я метнул его за спину… Вой. Я обернулся. Какой меткий удар! Мертвец рассыпался, нож упал. Я хотел поднять его, но тут увидел мертвеца. Последнего… Сглотнув слюну, я попятился назад и уперся спиной в стену. Мертвец выкинул нож в окно и двинулся на меня. Я медленно двигался боком вдоль стены. Мои руки вдруг наткнулись на какой-то предмет. «Подсвечник!». Я схватил его и кинул в мертвеца. Подсвечник отскочил от него, как мяч от стены. Ого! Мертвец не рассыпался! Я побежал, он за мной. Свечи догорели, круга не было. Тут я споткнулся обо что-то и, пролетев метра два, упал. «Это конец», — и я закрыл голову руками.
  Прошло немного времени. Я разжал руки и посмотрел. Мертвец стоял рядом, и его глаза светились злобой. Я удивился и тут увидел очертания круга из … воска. «Уф… Я чуть было не погиб». Я сел и стал думать, как мне его убить. Я оглядел церковь и увидел железную клеть. Если я заманю его туда и покрепче закрою её, то когда наступит утро, первый луч солнца как раз попадёт на мертвеца. И он умрёт. Я встал, вздохнул и бросился бежать в сторону клети. Мертвец погнался за мной.  Я несся к ней и в последний миг свернул. У мертвеца реакция была неважной, и он влетел в клеть, ударившись при этом об заднюю стенку. Я захлопнул дверь. Мертвец стал ломать клеть. Он тряс её всё сильнее, но та держалась. Я торжествовал. И скорее побежал и открыл все окна. Начало светать. А мертвец уже серьезно разозлился. Еще, еще. Я вздрогнул, когда он начал протискиваться сквозь прутья. И тут взошло солнце. Мертвец завыл и растворился в воздухе. Я сел на пол и заплакал. Я плакал и плакал.
  — Серёжа, что с тобой? — спросила мама.
  Я вскочил. Я лежал в своей постели у себя дома.
  — Всё в порядке. Просто приснился страшный сон.
  Мама ушла. Я встал с кровати и подошёл к окну. Никакого леса не было. Перед моим окном высилась многоэтажка. И тут мне показалось, что вдалеке действительно показался лес, а затем исчез, как будто бы его и не было. Я отошёл от окна.
                2001 год (май).