Лана Невская 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
6.1
Маленькая тайна
http://www.proza.ru/2015/06/20/1858

В одном небольшом городке жила девочка со своими  родителями. И была у них большая,  белая,  пушистая  кошка с зелеными глазами.
А звали эту кошку – Русалка.
Назвали ее так за необыкновенно красивые зеленые глаза. Такие  глаза только у русалок бывают.
Русалка была красивой взрослой, умной кошкой. Она знала себе цену, ходила,  высоко подняв голову, царственной походкой, не любила чужих в доме – старалась уйти подальше,  но очень хорошо ладила с девочкой, даже опекала ее!
Девочку звали  Катей, она ходила в первый класс и считала себя совсем большой, но не взрослой!
Утром Катя шла умываться, кошка  - за ней! Смотрит, чтобы Катя зубы почистить не забыла. Катя идет завтракать – кошка рядом сидит, смотрит, чтобы Катя в школу не опоздала!  Если Катюша  замешкается – Русалка лапки ей на колени поставит и скажет :
- Мяу! Пора в школу!
Конечно, она не человеческим языком говорила, но Катя понимала, что надо поспешить.
И так они все вместе жили и жили, до тех пор, пока не случилась одна любопытная история!

Как-то зимой  Катя долго каталась на санках с горки, промочила ноги и простудилась. К вечеру у нее поднялась температура.  Мама уложила ее в постель, дала лекарство, напоила теплым молоком с медом, пожелала ей доброй ночи  и  выключила свет.
Русалка вошла в комнату, прыгнула к Кате на кровать, улеглась рядом с ней и громка заурчала. Катя еще не совсем уснула, ей было жарко от температуры, и от молока, и она сказала кошке:
Киса! Ляг подальше! Мне и так жарко! А от тебя еще жарче становится!
И вдруг Русалка отвечает ей человеческим голосом:
- Не прогоняй меня, Катенька! Я твою болезнь тебе выгнать помогаю!
 Я сейчас тебе песенку спою, особенную! Такую песню только русалки в нашем озере знают. Она от тебя болезнь в лес уведет, да в речке и утопит!
- Правда? – обрадовалась Катя, ничуть не удивившись, что кошка заговорила по-человечески. Ей так не хотелось болеть!
- Правда! – ответила  кошка. Только об этом никто не должен знать!
- Никто-никто? Даже мама? -  уточнила Катя.
- Да! Даже  маме не говори! Пусть это будет наш с тобой  маленький секрет, - мурлыкнула кошка,
Она легла  на подушку около Катиной головы и тихонько, ласково  замурлыкала очень красивую песенку!
Катя лежала,  слушала  кошачью  песню, и ей стало так хорошо,, что она заснула спокойным сладким сном. А кошка допела свою песенку, спрыгнула с кровати и исчезла в темноте.
Утром Катя проснулась совершенно здоровой. Температуры как не бывало, и горло не болела, и насморка не было.
- Что за чудеса!  - удивилась мама. – Так быстро простуда  обычно не проходит!
Девочка  загадочно улыбалась, но молчала. Она же обещала Русалке хранить тайну!
Катя пошла умываться, но с удивлением увидела, что кошки рядом с ней нет.
- Мама! А где Русалка? Ты выпустила ее гулять?
- Нет! Я ее не видела сегодня! – забеспокоилась мама.
  Все стали искать Русалку, звать ее, заглядывали во все укромные уголки, но кошки нигде не было.
И Катя и родители были очень расстроены. Они не знали, где еще искать кошку.  Так они и разошлись по своим делам: Катя – в школу, а папа с мамой – на работу. Целый день они переживали пропажу своей любимицы, все просто валилось у них из рук!
Вечером они пришли домой грустные. Открыли дверь, вошли в комнату – а Кошка спокойно сидит на диване и аккуратно вылизывает свою шубку.
- Русалочка! Где ты была? – кинулись они к кошке. – Мы так волновались!
- Кошка посмотрела на них своими удивительными зелеными глазами,  громко сказала «Мяу!» и незаметно подмигнула Кате. Потом спрыгнула с дивана и отправилась в Катину комнату. Катя пошла за ней.
Когда они остались одни, кошка прыгнула Кате на колени и тихо сказала:
- Ну, вот и все! Утопила я твою болезнь! Я ведь тебе обещала!
- Но ты же не русалка!- растерялась Катя. – Ты же говорила, что это только русалки умеют!
- Я скажу тебе по секрету, что когда-то я была самой настоящей русалкой и жила  в большой реке. Но однажды один добрый волшебник попросил меня помочь больной девочке справиться с тяжелой болезнью, а за это  обещал превратить меня в кошку. Я очень хотела остаться жить на земле. Я выполнила просьбу волшебника. Девочка выздоровела, выросла и стала твоей мамой. А я осталась кошкой.
И когда ты родилась, я пришла к вам в дом, и твои родители разрешили мне остаться.
С тех пор я всегда была рядом с тобой, старалась тебе помочь, оберегала тебя от неприятностей.
Вот и в этот раз я прогнала твою болезнь и утопила ее в реке!
- Так ты бегала на лесную речку, чтобы утопить мою болезнь?
- Ну, конечно! Я не могла ждать до утра. Надо было все делать быстро. Кончается песня, - кончается и ее сила. Поэтому пришлось поторопиться!
- Русалочка! Можно я все расскажу маме с папой? Они тебя еще больше любить будут! Можно? – стала просить Катя.
- Нет, милая! Не надо! Мне и так хватает их любви и заботы! Но говорящая кошка, бывшая  русалка, да еще и волшебница – это слишком  сказочно будет звучать для взрослых людей! Они испугаются, или решат, что ты опять заболела. Пусть все останется как есть!
У каждого ребенка есть своя маленькая тайна! Пусть это и будет твоей личной тайной! – завершила свою речь Русалка, опять подмигнула Кате своим зеленым глазом и побежала на кухню, где ее ждала мисочка с вкусным кормом.
А Катю тоже позвали  ужинать. Она пришла к столу задумчивая и немного рассеянная.
-Что с тобой? – забеспокоилась мама. – У тебя что-нибудь болит?
- Нет, мамочка! Просто мне сегодня ночью приснился удивительный сон, и я его сегодня целый день вспоминаю. Может, меня и правда кошка вылечила?
- Ты о чем?- удивилась мама.
- Да я так играю! Будто кошка меня лечила всю ночь и вылечила!- выкрутилась Катя и подмигнула кошке.

6.2
Подарок старой Ёлки
http://www.proza.ru/2015/01/21/2020

Жил в  лесу под старой  Елкой  ежик Фунтик.
Жил он не один, а со своей женой Мартой и двумя маленькими ежатами: Капелькой и Лучиком.
Капелька была чуть постарше  братика, очень подвижная, быстрая и веселая  - вся в маму, а Лучик – серьезный, основательный и очень любознательный – совсем как папа!
И жила эта веселая семейка дружно и счастливо в своем уютном домике под большой старой Ёлкой, который они построили перед самым появлением  малышей с помощью добрых соседей  - Хомячков,  Белочки  и дядюшки Дятла.
Всем был хорош дом, только вот одно плохо: оказалось,  -  каждую осень  с Ёлки  падало столько шишек и иголок, что бедный Фунтик не успевал разгребать дорожки около дома и сбрасывать шишки  с крыши, чтобы она не провалилась под тяжестью этого мусора.
Долго терпел Фунтик это безобразие, но однажды …

Снова  ежик возле  Ёлки
Взялся собирать иголки.
Целый день работал еж –
Разве все их соберешь!

Он набрал рюкзак, коробку,
Чемодан – и лапкой топнул:
- Ты меня послушай, Ёлка,
Перестань бросать иголки!

Я живу здесь! Хоть не дворник, -
Мусор твой я мёл покорно,
Но коль будешь так сорить –
Я могу тебя срубить!

Так сказал Ёлке рассерженный Фунтик, и пошел подметать  порожек около двери.
Закачала Елка своими густыми ветками, зашуршала полными твердыми шишками, наклонилась к Ёжику и говорит:

- Не трудился б ты без толку! Над  крылечком крыши нет – так зачем мести  паркет?  Ты не в городе живешь! Ты – обычный серый еж!
И иголок у тебя не меньше, чем у меня. Может,  мы с тобой вообще родственники? А ты так  меня ругаешь,  будто я специально хочу тебе что-то плохое сделать!

Со своей ежихой вместе
Разобрались бы на месте:
Часть иголок сыпь на крышу,
Сделай дома пол повыше,

Остальное – под кусты –
И спокоен будешь ты,
что в тепле твои ежата
будут спать как медвежата.

Дождь холодный сквозь иголки
Не промочит дом под елкой,
А приятный запах хвои
Вас немного успокоит.

Посоветуйся с друзьями, Фунтик, -  может,  лучше  сделать так, как я тебе предложила? А остальными иголками домик вокруг обложи, все щели закрой, -  никакой ветер и снег тебе не страшен будет!

  А  перезимовавшие под теплой хвоей  кусты ранней весной первыми расцветут около твоего домика – вот твоя Марта обрадуется, когда такую красоту увидит!
Задумался Фунтик над этим предложением, а потом пошел к своим друзьям за советом.
Оказалось, что шустрая Капелька  уже успела  добежать до Белочки и рассказать  ей о предложении старой Елки.
Белка тут же позвала на совет Дятла, а дятел стукнул  несколько раз своим твердым клювом  по толстой березе, под корнями которой жили Хомячки – и все друзья оказались в сборе.
Они  подробно расспросили Фунтика, что да как сказала Елка, и согласились, что  она правильно посоветовала ежику использовать свои иголки, а потом,  дружно  стали  помогать Фунтику готовить домик  к  зиме.
Капелька  с Лучиком притащили  несколько пустых корзин, в которые обычно они собирали грибы и ягоды, Лучик наломал прутиков и сделал хорошие веники – все пошло в дело!  Друзья работали быстро, весело, и вскоре иголки были все собраны и распределены по местам.
Старая Елка даже залюбовалась их работой – так все получилось чисто, уютно и красиво!
Фунтик поблагодарил всех друзей за помощь, а Марта пригласила их в дом, где она приготовила для всех вкусный обед. Они ведь трудились несколько часов и, конечно, очень проголодались.
Капелька с Лучиком тоже крутились около взрослых:  им все было интересно.
Потом они выбежали на улицу. Тут-то и позвала их  старая Елка:
- Ребятки! А ну-ка, несите сюда пустые корзинки! Я Вам сейчас в них гостинцев наложу! – зашуршала  она длинными ветками.
Малыши притащили корзинки, Елка наклонила свои тяжелые ветки, и стряхнула самые большие и полные семян шишки прямо в корзинки!
- Спасибо тебе, Елочка !– хором закричали  малыши, а Елка  покачала ветками и сказала: 
- Зовите всех, пусть  отнесут  в дом тяжелые корзинки и разделят шишки поровну! У меня ничего больше нет, кроме хвои и шишек,-  этим с вами и делюсь. А какое применение Вы им найдете – это уже зависит от вашей фантазии!
Вышли тут Фунтик с друзьями, увидели полные корзинки  шишек  и стали благодарить Елку за щедрость. А она ответила:
- Вы меня пожалели, не срубили, к советам моим прислушались, старость мою уважили! Вот и я Вам за это добром отплатила. Долгой холодной зимой будете в теплом домике, шишки шелушить, да меня, старую, добром вспоминать. Вот нам всем и хорошо будет.

Разобрали друзья шишки и разошлись по домам. А дома каждый из них распорядился ими по-своему: Дятел с удовольствием потрошил шишки в своем теплом  дупле и гордо рассказывал жене, как славно они потрудились тогда, помогая  Фунтику.
Белка шишки  вышелушила, подсушила и склеила  из них  красивые корзиночки  для новогодних подарков своим друзьям, а некоторые шишки припорошила свежими опилками, словно снегом, – получились красивые игрушки для  нарядной  елочки,  которую она украсила перед Новым годом.
  Хомячки семена из шишек выпотрошили и  про запас спрятали, а пустыми шишками все стенки в своей норке обложили: и красиво получилось, и тепло, и хвойной смолой так приятно пахло – просто настоящий Новый год получился!
Поэтому в новогоднюю ночь и всю долгую зиму  друзья  с благодарностью вспоминали старую Ёлку и ее необычный подарок.  А она сонно  шуршала ветками над домиком Фунтика, словно пела колыбельную песенку маленьким ежатам – Капельке и Лучику, которые  крепко спали на теплых мягких иголках,  и снилась им весна,..