В Париже

Сергей Линецкий
   Когда  я  закончил  свои  первые  3  самых  тяжелых эмигрантских года  и  получил  наконец   загранпаспорт,  то первым  делом, конечно же, полетел  в  Париж.
   Я  гулял  по  Монмартру и  опрокидывал рюмочки  кальвадоса и  перно  в  многочисленных  кафе, мне  казалось,  что  за  соседним столиком пишет  свои  репортажи молодой  Хэмингуэй ,  к  Эйфелевой  башне  идет  неспешно Жюль Верн, чтобы  там  в  ресторане на  верхотуре   записывать  свои  смелые  фантазии.
   Все  время  в  Париже  я  был   почти навеселе, меня  пьянил  сам город,  где  все  необычно  и  стильно. Мне  встретились  цыгане ,  которые  везли  детскую коляску  с  щенком и  котенком - нет,  они  не  просили  и  не  приставали- но  рука  сама  тянулась насыпать  им  монет  в  кружку.
    Да  как  вообще  можно  не  побывать в Париже ,  не  остановиться  в  небольшом  отеле  на Монмартре,  где  с  балкона  номера  видна  Эйфелева башня.
   Конечно,  манзелка  моя  тянула  меня  и  в  Лувр ,  и  в  Д*Орсей ,  и  в  музей  Родена. Я  ничего из  увиденного не  запомнил, невозможно объять  необъятное. Но- хорошо  помню  рыбный  ресторан  на  бульваре Клиши, где  сначала  я  получил охлажденных  устриц  и  мидий,  потом  горячего  лобстера и наконец- буайбес . Это  был  театр,  нет это  было  священнодействие.
   Меньше  всего  меня  волновала  в  Париже  проблема безопасности -  алжирцы  и  марокканцы  поголовно  предлагали круассаны в  своих магазинах-кафушках,  работающих  круглосуточно и ,  в  результате, наливали  мне  под  ворчание  манзелки стаканчик красного или  белого,  или  два  стаканчика,  а  иногда  и  три.. Черные, как  эбеновое  дерево,   негры из  Экваториальной  Африки работали- кто  дворником,  а  кто  и  водителем  автобуса.
   Вежливые ажаны пытались  объяснить  на  английском  правила перехода улиц, но  услышав извинение  на  французском ,  брали  под  козырек.
   Один  раз  в  баре одна девица  предложила  поехать  с  ней  в  отель,  но  узрев ,  что я  с   манзелкой,  быстро  ретировалась.
   Потом я  побывал  и  в  других  городах Европы, но Париж -  для  меня  столица  мира. Да, прекрасна  и  Италия, и  Испания- но  Париж-  это  стиль,  это  особый,  ни  с  чем  не  сравнимый шарм.
   Теперь  я  не  поеду  в  Париж- нет,  не  боюсь- у  нас  вообще  ножами  режут  каждый  день  кого  ни  попадя. Просто Париж для  меня   вроде  как  заболел дурной  болезнью,  если  я  туда  попаду-  все время  буду  думать об этих,  осквернивших  хрустальную  мечту  моего  детства ....