Мой сын и пять рублей за урок

Михаил Роуз
 Написать этот опус меня сподвигла вот эта замечательная работа: http://www.proza.ru/2015/11/16/573

Я решил из рецензии сделать миниатюру: может, кому интересно будет, кому-то совет понадобится, кто-то поспорить решит.


И что делать?

Как по мне - разумно сочетать физическую нагрузку и ОЧЕНЬ постепенное приучение к регулярным занятиям с помощью сидения на заднице с РАННЕГО детства, буквально с 10-15 минуточек. Вот Вам пример, как мой сын учит английский (три раза в неделю - профильный, с остальными предметами проще и легче).

Подъем в 5.30 плюс зарядка. Поехали:


1. аудирование - 30 минут
2. 10 кругов по двору (примерно 1 км)
3. грамматика - 40 минут
4. сходить в магазин или помыть посуду - 20 мин
5. разучивание слов - 40 мин
6. акробатика: разминка, стойки, колеса -15 мин
7. чтение - 30 минут
8. отжимания, пресс - 6-7 минут
9. написание эссе - 30 минут
10. завтрак (ура, можно пожрать!!!) - вопли сына по этому поводу.


Вот в таком режиме получили без репетиторов "5" по ГИА по англ. и математике, "4" по русскому (вообще не готовили). На школу пришлось забить, потому, что там начались такие же проблемы, что и у Вас, по закону положено посетить не менее 60% всех занятий, чтобы быть аттестованным, ну мы и посещали. Нас вызывали к директору, даже на комиссию по делам несовершеннолетних "за прогулы". Как мы отбились? Могу рассказать, спрашивайте. Остальные предметы прошли "роликами из ютуба", четвертные и годовые все написали на "4", кое-что на "5" (рус., мат., англ.), с  информатикой мы просидели пару недель в конце года и за это нам абсолютно незаслуженно натянули "4"ку (шантаж с помощью диктофона был к месту). Аттестат без "троек". Мы счастливы. Сейчас ушли в "вечорку", и в том же режиме сын готовится в институт.

Моя жена - педагог получала зарплату примерно 5 рублей за ученика за 1 урок (2015 год). Чего Вы хотите от педагогов? Вы сами будете работать за такую зарплату? И выслушивать претензии от родителей? Погуглите зарплаты учителей.

Ну и мы не стали. Учили своих детей сами.


Сейчас у меня обучаются английскому 4-5 летние малыши (в игровой форме) и с десяток детишек от 1 до 8 класса. Я вожусь с ними в свободное от работы время, потом почти все они бегут на хореографию к жене. С начала позапрошлого года еще не один не бросил. Много новичков. Многим вынужден отказывать. Я ж не резиновый. Я сам начал учить английский 6 лет назад, теперь это моё хобби и вторая профессия, и неплохая денежка (сын помогает - возится с теми, кто постарше, и тоже неплохо зарабатывает) А все спасибо школьным педагогам, которые усиленно внушали моему сыну, что он - дебил и невоспитанный придурок (я записал на диктофон, стоя под дверью класса, очень пригодилось).

Да, я тут соврал немного: химию и физику, и все остальное (кроме информатики, на нее мы нагло забили, поскольку у сына она вызывает стойкое отвращение) пришлось учить САМИМ, а вот с математикой с сыном сидела моя мама - учитель математики. Она заявила, что тоже хочет чувствовать себя нужной и полезной. Мы с огромным облегчением согласились. Я по профессии, роду деятельности и зарабатыванию основного дохода не учитель. Просто люблю детей, вижу, что и как нужно делать, получаю пинки от жены, сестры и мамы, если накосячил, и с благодарностью жду следующих. Постоянно читаю педагогическую литературу. Вообще люблю читать. "Педагогическая поэма" Антона Семеновича - моя настольная книга.

Вы можете спросить, а как же дочь, племянник, племянница? Отвечу, если интересно. Хотелось бы прочитать о ваших детях.

Да здравствует министерство образования и бардак, который там творится. Я познал истинное счастье, сам обучая своих детей и сам отвечая за качество обучения, а то бы так и надеялся на 5 руб. урок. Посмотрим, сможет ли сын поступить в университет на бюджет. А то может оказаться, что я просто хвастаюсь. В любом случае, клиенты у сына уже есть, что с ними делать, он знает. Выживет как-нибудь, даже если завалит бюджет и пойдет на коммерческое.