Волшебный сундук гоблина Марата

Алишер Таксанов
Как-то гоблин Марат решил привести в порядок чулан: туда он не лазил с самого детства и сколько всяких вещей там собралось за пару сотен лет даже не знал. Но почистить данную каморку хотелось не от желания работать или чтобы всегда в доме было чисто и уютно, а потому что надеялся найти то, что позволит ему делать гадости людям или принесет богатство. Немало попалось ему всякой рухляди, например, чайник, который всегда был полон горячего и ароматного чая (однако гоблин предпочитал сырую болотную воду), скатерть-самобранка, угощающей голодного вкусной едой (то, что жрал Марат, скатерть не готовила), гитара, струны которой извлекали из души самые хорошие чувства (гоблин терпеть не мог высоконравственных эмоций), веселый утюг, под песни гладящий костюмы (гоблин, в свою очередь, предпочитал ходить неряшливым), магическое зеркало, показывающее у любого самые мрачные его качества (а зачем это было нужно Марату, знавшего, что он итак злой и бесцеременный?), и многое другое, что оказалось практически ненужным хозяину дома.
И тут его взгляд упал на пыльный сундук. Хотя он был старым, однако неплохо сохранился. Марат вспомнил, что им пользовался дед Заходус Мрачный, когда хотел сделать гадость соседям или прохожим. Вот это имело ценность для гоблина.
- Ну-ка, ну-ка, - оживился Марат, вытаскивая сундук из чулана прямо на середину комнаты. Он открыл крышку, но внутри ничего не было. «По-моему, туда необходимо что-то положить», - вспомнил гоблин, вроде бы так поступал дед Зохидус Мрачный. Ему пришла идея положить золотую монетку, вдруг, сундук размножит ее на сотню, а то и тысячу штук? «Тогда я стану самым богатым в стране», - замечтал Марат, быстро открыл сейф, извлек из одного мешка монетку и бросил в сундук, захлопнул крышку.
Сундук издал хлопок, вздрогнул. Марат, протирая руки, открыл крышку, посмотрел на дно и... обалдел. Вместо золота там лежал булыжник.
- К-ка-мень? - заикаясь произнес гоблин. - Но почему камень? Где золото? Где моя монета?
И он в ярости стал стучать по сундуку, закрывать и открывать крышку, надеясь, что камень обратно превратиться в монету. Однако сундук обратных превращений не совершал. В этот момент гоблин понял, сундук-то для вредных дел, он все хорошее превращает в плохое, нужное — в ненужное, красивое — в ужасное. «Как же я про это забыл?» - хлопал себя по лбу Марат, расстроенный в чувствах. Ведь золото теперь не вернешь! Утрата монеты вызвало в нем злобу и ненависть ко всему окружающему.
Он выскочил наружу, огляделся. Рядом с домом росла красивая фиалка. Гоблин сорвал ее, бросил в сундук. А когда открыл крышку, то обнаружил там дубинку. «Ха-ха-ха», - рассмеялся Марат. Из цветка получилась уродливая палка для битья! Это хоть немного успокоило его.
Но не совсем. Он принялся искать еще что-то, что можно превратить в гадость. На окне стояла книга, которую оставила в прошлый раз ведьма Ларнэта. Сундук превратил книгу в большого таракана, такого мерзкого, что нормальный человек содрогнулся бы от отвращения. Однако Марат обрадовался, вилкой пригвоздил его к полу, намереваясь потом сожрать по улиточный соус. Тарканы — это же деликатес!
Трык-трык! - раздалось за окном. Марат выглянул наружу: у дороги стоял заяц, грызший морковь. Непонятно, чего приперся сюда, ведь никто по своей воле к гоблину не приходит. Наверное, зверек просто заблудился.
- О-о-о, вот ты мне и нужен! - заревел трубным голосом гоблин. - Иди ко мне, ушастый!
Только заяц понял, что встреча с этим вредным существом сулит неприятности, и поскакал в лес, бросив морковь. Марат щелкнул пальцем — и его магическое заклинание притянуло бедного зайца прямо в сундук. Гоблин закрыл крышку и уселся на сундук, поглаживая кривыми пальцами.
Бах! Бух! Бум! - подпрыгнул сундук от внутренних ударов. Марат хихикал, представляя, что сейчас выползет наружу. «Наверное, жук или змея», - думал он, предполагая подобное превращение от магического сундука.
Вдруг крышка с силой открылась, отбросив в сторону Марата. Вместо зайца из сундука вылез... бегемот. Он был таким большим, что пол прогнулся под ним, а Марат понял, что его штаны приклеились к стене — настолько он испугался от увиденного.
- Уа-уа-уа! - заревел бегемот, бросаясь на гоблина. Тому удалось оторвать одежду от стены, и он бросился бежать. Несмотря на свои размеры, бегемот двигался быстро, ловко, что настигал юрткого Марата, пытался проглотить. Они вдвоем пять раз обежали дом, и лишь чудо спасало гоблина от пасти хищника.
Марат злился, ведь не это он ожидал от сундука. Ведь мог же превратить зайца в нечто безобидное, ан-нет, увеличил до огромных размеров, сделал земноводным полотоядным зверем, от которого спастись сложно. Гоблин пытался спрятаться на дереве, однако бегемот головой ударил об ствол, надвое переломив, и гоблин рухнул на землю. Тогда он забежал в дом и прыгнул в сундук, закрыв за собой крышку. Именно здесь он надеялся спастись от злого зайца-бегемота.
Трям! - издал звук сундук.
Марат открыл крышку и выглянул наружу. Стоявший бегемот вдруг попятился назад и выпрыгнул из дома. Лишь земля тряслась от его прыжков.
- Что это вдруг? - вначале не понял Марат. Он вышел наружу и посмотрел на лужу, как в зеркало. Вместо гоблина там была мумия стрекозы. Внешний вид вызывал отвращение и страх, и не удивительно, что даже бегемот решил не связываться.
- О-о-о! - орал гоблин, прыгая по траве и колотя себя по голове. - Какой же я дурак! Что же мне делать?
Он заметил, как вдруг бежавший к лесу бегемот превратился в зайца. Марат задумался и вернулся в дом. На полу лежала проткнутая вилкой книга, вместо камня у сейфа сверкала солнечными бликами золотая монета. «Превращения временные, не навсегда», - догадался Марат и стал ждать.
Действительно, вскоре его облик вернулся. Марат стал тем, кем был. Но ума ему эта история не прибавила. Гоблин решил просто пока не использовать сундук, ведь на что-то другое эта волшебная вещь от деда Зохидуса Мрачного еще сгодится. Делать гадости — вот основная цель жизни гоблина, передаваемая из поколения в поколение.
(16 ноября 2015 года, Элгг)