Рунолог и общество

Леонид Кораблев
(в подражанье М. А. Булгакову)

Маленькая квартира на окраине Москвы. Писатель расшифровывает древние рукописи. Кажется, он нашел что-то очень важное, то, что может изменить весь ход современной Рунологии (и отчасти принесет облегчение страждущим). Но рукописи расплываются у него в глазах. Точки, штрихи, сокращения и буквы превращаются в одно грязное пятно.

Звонит сотовый. На другом конце современyая ведьмочка:

- Привет! Слушай, у меня завтра шабаш в лесах. Поедешь?

- Что за чушь! Я несколько занят.

В глазах у писателя плывет комната, а когда он пытается взять с полки книгу, ему чудится, что ее схватил лапами и не отдает чудовище-турс. Писатель трясет головой и отвратительный турс исчезает. Он, сжимая в руках очень редкий древний словарь, автоматически отвечает в трубку:

- Шабаш. Зачем?

- Будет человек триста. Я буду приносить в жертву куриц. Перед смертью их помучаю. Ведь питаться чужим страхом так чудесно! Должны прийти духи. Это все ради мира на границе нашей страны. Приходи!

Писатель пожимает плечами.

- Я не приду. Я несколько занят.

- Но поддержи нас в Сети.

- Хорошо. Только перевод закончу.

Он опять пытается заняться делом. Снова звонок по телефону.

- Да.

- Это \Фрейя\!

- Привет. Как твои браки? Ты, наконец, счастлива?

- Да брось ты. Пятый муж хоть и богач, но мудак. Опять застукала его с другой. И у меня был чудесный сон!

Писатель осоловело:

- Сон?

- Да. Я была внутри эльфийского замка, и меня там полюбили. Я видимо выхожу замуж в шестой раз. Поздравь меня! И через месяц я уезжаю во Францию. К сыну. Он там замечательно устроился – организовал фирму по выведению крыс. Очень разбогател. Только ему нужны деньги для развития бизнеса. Опять просит их у моей мамы. 

- Замечательно. Поздравляю от всей души!

Писатель пролиcтывает словарь и понимает, что ему нужен том с древней хроникой на редком языке. Том в оцифрованном виде есть в Инете. Он включает компьютер и тут во весь экран проступает неотложный зов по Скайпу из Скандинавии. Чертыхаясь, автор жмет «ответить».

На другом конце мира появляется молодая, раскрашенная дамочка, с явными признаками коммерческого успеха в глазах. Она очень деловита, и от нее словно исходит сияние процветания.

- Привет, привет. Как делишки, писатель?

-  Здравствуй, я несколько занят.

- Пустяки. Видел, меня вчера по вашему ТВ передавали? Про меня и мою турфирму.  Я рассказывала про духов в Швеции. Спасибо тебе за информацию. Правда телевизионщики вырезали твое имя, когда я пыталась сказать, что это ты научил меня всему тому, что я им рассказала. Но я старалась. Правда-правда.

- Не верю своему счастью.

- Правда-правда. У меня к тебе еще вопрос. Если у меня спросят про морских коров? Что мне им ответить? В этот раз я точно настою, чтоб тебя упомянули!

Писатель:

- Я видишь ли немного занят. Да и есть мне пока нечего. Вот схожу, получу аванс от издательства в среду. У них там великолепная библиотека. Вот там и посмотрю про морских коров и тебе перезвоню по Скайпу.

- Чудесно. Ты – прелесть! Я как раз вернусь из Мадрида от своего нового друга. К этому моменту закончат ТО моего «Land cruiser»а. Ну и ты, наверное, уже получишь свой аванс. Поешь, наконец! Пока-пока.

Звонок окончен.

Писатель мотает головой и пытается понять что же на самом деле отвлекло его от важной работы: видение-турс или невероятный морок этих призрачных баб?

                ***   

И тут позвонила мама писателя.

- Слушай, по ТВ передали, что заграничный посол организует встречу с россиянами. Ты пойдешь?

Писатель вспоминает корыстный и потребительский взгляд посольских чиновников на последней встрече с ними. Глаза их были мертвы, а пухлые руки тянулись к поданным закускам. На мгновенье ему кажется, что это были не люди, но родичи того самого прожорливого, многоголового турса, который пытался отнять у него словарь.

- Нет. Я не смогу. Я несколько занят. Давай, созвонимся позже. На встрече могут быть мои друзья, но они бы мне позвонили специально.

Мама вздыхает, и, огорченная, вешает трубку.

Тут писатель вспоминает, что ему надо проверить почту в Интернете, так как он ждет важного письма от одного знакомого иностранного профессора.

Писатель проверяет почту. Письма пока нет, но есть несколько приглашений на бесплатные интервью по ТВ с совершенно идиотской задачей. Вздыхая, он просматривает прочие письма.

И тут он, как обычно, узнает о себе много «неожиданного» и интересного: кроме «заманчивых» и неприличных предложений бесплатно поработать на совершенно незнакомых ему людей, он видит, что, оказывается, другие люди требуют от него консультации как от опытного коммуниста, шамана, людоеда, маньяка и дьяволопоклонника. А также ряд неизвестных ему опять-таки людей называет его шарлатаном, мошенником, самозванцем и вруном. Пистателю опять чудится, что из монитора компьютера высовывается мохнатая лапа отвратительного многоголового турса, не отягощенного умом, и пытается затянуть его внутрь, чтобы ответить на эти призывы.

Писатель трясет головой. Морок уходит. И тут он замечает последнее письмо. Оно от какой-то девушки и ее кавалера. Там написано немного, но именно то, что очень важно для него:

«Сердечное спасибо за Ваши книги! Наш серый будничный мир словно преобразился! Прочь наркотики и вино. Мы увидели другой путь!».

Писатель несколько замирает от неожиданности и радости. И тут ему на глаза попадается второе, ранее не замеченное им письмо:

«Я собирался  свести счеты с жизнью. Ведь в ней только серая рутина, унижение и бесконечные деньги. Но Ваши  книги и картины спасли меня. Спасибо Вам».

Писатель вспоминает, что когда-то он рисовал картины.

И тут он услышал хор. Невообразимо приятные голоса пели где-то очень далеко, выше звезд и луны. И даже отчасти выше ослепительно яркого солнца. В оглушительной тишине он слышал их глубокий хор.

И грязные серые древние рукописи опять обрели четкость и смысл. Писатель выключил все телефоны и компьютер. Он вооружился мощной лупой и опять с головой ушел в изучение ветхих манускриптов.

А от видения-турса в этот момент его  охранял древний магический знак, обнаруженный им как-то в рукописи XVII века. И рецепт для использования сего знака гласил: «Он будет иметь силу при условии, что кто-то верит в его мощь. И думай о нем пылко из самой глубины своей души».

И со стены на писателя невозмутимо смотрели древние: Одноглазый, Рыжебородый и Однорукий. Когда-то победители того самого отвратительного великана-турса глупости и корысти.

Veritas.