Воспоминание

Платонова Татьяна Юрьевна
Вот я и здесь. Я пришла к тебе и сейчас стою за твоей спиной. А ты сидишь на своей старой грязной кухне как ни в чем не бывало, попиваешь зеленый чай из любимой немытой кружки и совсем меня не замечаешь. Твое лицо задумчиво и мрачно. Всё верно. Именно такой я к тебе и пришла в первый раз...

Ты оборачиваешься ко мне и с легкой тенью недоверия смотришь на меня.

- А, ты. Чего пришла? И так настроение ни к чёрту, а ты решила меня совсем в депрессию вогнать? - недовольно ворчишь ты, отводя глаза, в которых я мельком замечаю влажный блеск.

- Ты сам меня позвал, вот я и пришла. - спокойно отвечаю я, присаживаясь на соседнюю табуретку и доставая из заднего кармана маленькую жестяную баночку. - Я принесла монпансье.

Ты в недоумении смотришь на меня; на время пропадает влажный блеск в твоих глазах. Вместо него в помутневших зрачках мелькают огненные язычки пламени гнева и злобы.

- Монпансье, - повторяю я, протягивая тебе плотно закрытую баночку. - Ты ведь помнишь?..

- Зачем ты вообще пришла?! - в ярости кричишь ты, вставая во весь рост. - Я вовсе не хотел тебя тревожить, это же было так давно! Почему ты просто не уйдешь?

- Не получится. Я еще долго буду здесь, пока не решу, когда тебя следует отпустить. - говорю я неторопливо, словно собираюсь рассказать старинную историю. - А пока открывай и ешь.

Ты послушно открываешь заветную баночку и начинаешь поедать по одной конфетке эти кисло-сладкие леденцы. Помутнение в твоих глазах постепенно проходит, взгляд становится все более мягким и все менее озлобленным. Ешь, не подавись. Запивай чаем сладкую кислоту во рту. И вспоминай.

- Ты от меня так просто не уйдешь, верно? - спрашиваешь ты с усмешкой, не глядя на меня.

- А ты сам не хочешь меня отпускать. Я уйду, когда ты по-настоящему этого захочешь. А ты пока все ждешь, на что-то еще надеешься. Похоже, я здесь надолго.

- Ха. Конечно же, надолго. Вы, воспоминания, так просто не уходите...

На этом наш разговор окончился. Все оставшееся время мы молчали, изредка кладя маленькие леденцы себе в рот. Ты думал и вспоминал, а я просто была рядом. Верно. Все верно. Мы, воспоминания, так просто не уходим. Мы остаемся с людьми в самые тяжелые минуты, когда кажется, что до трагичного финала совсем немного...
Что бы ты без меня делал, не придя я к тебе с пачкой твоего любимого с детства монпансье? Наверное, пошел бы искать ту, что тебя предала, и обрек бы себя на верные муки. Ты ведь с ней делил эти кисло-сладкие леденцы. А теперь, когда ее нет рядом, осталась только я. Но и мне рано или поздно придет время уходить, а ты будешь счастлив, наполняя свою жизнь новыми яркими воспоминаниями, которые точно так же будут в минуты невзгод приходить к тебе и так же угощать любимыми монпансье.
Пройдет, быть может, неделя, месяц, год, прежде чем я покину тебя. Но я иногда буду возвращаться, как и многие другие воспоминания. Мы просто так не уходим.