Самый преданный поклонник. Глава 15. BBC Sherlock

Милли Марджи
Фандом: BBC Sherlock
Пейринг: все оригинальные персонажи, строгий канон + авторские персонажи, никаких Мэри Сью
Жанр: детектив
Рейтинг: G, максимум PG
Размер: макси
Содержание: Время действия (кроме эпилога) - между "Скандалом в Белгравии" и "Собаками Баскервиля", т.е. первой и второй сериями второго сезона. Знаменитый актер обращается за помощью к Шерлоку Холмсу. Кажется, его преследует весьма навязчивая поклонница и, кажется, она чем-то сильно недовольна. И сам клиент, и его ничтожная проблема не вызывают в Шерлоке ничего, кроме раздражения. Пока на его телефон не приходит новое сообщение от неизвестного абонента: "Выходи, поиграем. - Дж.М."
Лицо: от первого лица, Джон Ватсон 
Статус: само произведение закончено, но выкладывать буду по частям
Дисклеймер: не получаю за это никаких денег, я вообще не писатель, я просто учусь
Размещение на других ресурсах: только с моего авторского благословения :)
Предупреждение: спойлеры на первые два сезона

От автора: Это сказала, об этом предупредила. Кто не спрятался, я не виновата. :)

***

Глава пятнадцатая

Чувствуя странную опустошенность внутри, я вернулся на Бейкер-стрит с твердым намерением заварить себе крепкого чаю, разжечь камин и, устроившись в кресле, в очередной раз перебрать все имеющиеся в моем распоряжении факты и попытаться все-таки решить загадку. Я должен был это сделать - ради Веры, ради Доминика. Ради Шерлока. Несмотря на его обидные слова, он все же доверил это дело мне. А я пока даже не представлял, с какого боку к нему подступиться.

Может, и стоило попросить помощи у Майкрофта.

Уже в прихожей я услышал жизнерадостное щебетание миссис Хадсон, доносившееся из нашей с Шерлоком квартиры. Странно. Ускорив шаги, я поднялся на второй этаж и вошел в гостиную. Миссис Хадсон, деловито разливая чай по чашкам из парадного, доставаемого лишь по особым случаям, сервиза, оживленно болтала с кем-то, сидевшим в кресле спиной ко мне.

- Но разве будут мальчишки слушать глупую старую женщину? - закончила наша квартирная хозяйка какую-то свою мысль, подняла глаза и тепло улыбнулась, заметив меня. - А вот и Джон. Я, как чувствовала, что он сейчас придет. Две чашки принесла. Джон, ты не поверишь, кто пришел к Шерлоку.

Гость поднялся и повернулся ко мне лицом.

- Доминик, - вздохнул я. - Почему вы опять не в больнице?

***

Миссис Хадсон явно предпочла бы задержаться чуть подольше, чтобы всласть похлопотать вокруг Доминика, поэтому мне пришлось осторожно выпроводить ее за дверь с заверениями, что я сам вполне в состоянии позаботиться о госте и, да, я буду аккуратен с парадным сервизом, и, нет, не нужно пожарить цыпленка, спасибо большое, миссис Хадсон, осторожнее - сзади ступеньки. Дверь наконец-то закрылась.
Доминик сидел в кресле и виновато прихлебывал чай. Выглядел он, правда, несколько лучше, чем в Скотланд Ярде. На щеках даже появился легкий румянец. Хотелось надеяться, причиной тому была все же не знаменитая травяная настойка нашей квартирной хозяйки. Я опустился в соседнее кресло.

- Итак? - спросил я.


Доминик поставил чашку.
- Я собирался в больницу, правда, - сказал он, - но вдруг мне в голову пришла одна мысль. Я подумал, что заеду сюда, поделюсь ей с мистером Холмсом. Кстати, где он? - Доминик зачем-то оглядел комнату, словно ожидал, что Шерлок вот-вот выскочит из-под стола.

- Шерлок... сейчас недоступен, - слегка запнувшись, ответил я.

- О, - Доминик задумался. - А, понимаю, он работает под прикрытием. Конечно же, я мог бы и сам догадаться. Мердок часто так делает.

Я промолчал. К счастью, Доминик воспринял мое молчание, как знак согласия и, как ни в чем не бывало, продолжил говорить:

- Я подумал о той девочке. Эмили, вы говорили, ее зовут. Вы считаете, что она как-то связана с первым покушением, чуть ли не сама его организовала. В любом случае, она должна что-то знать.

- Даже, если так, - возразил я. - Почему вы думаете, что она что-то скажет? У нее уже был шанс, но она промолчала.

Доминик очаровательно улыбнулся, так, что, будь на моем месте одна из его поклонниц, она бы, наверное, лишилась чувств от восторга:

- Потому что я ее спрошу?

***

С Эмили мы договорились встретиться в Старбаксе недалеко от ближайшей к ее дому станции метро. Точнее сказать, Эмили договорилась встретиться там с Самантой, которой срочно потребовался совет по личному вопросу, и я пока что плохо представлял, как мы с Домиником будем выкручиваться из этой ситуации. Доминик, в попытке сохранить инкогнито, надел знаменитую шляпу Шерлока и поднял воротник так, что он закрывал половину лица. Это сработало. Даже миссис Хадсон не узнала актера. Более того, когда мы вдвоем выходили из дома, она приняла его за Шерлока и попыталась устроить ему выговор за странные пятна на ковре.

Мне по-прежнему не нравилась эта затея, но я не видел другого выхода. У нас не было других зацепок. Майк был мертв. Деннис тоже. Впрочем, никакой уверенности в том, что Эмили сможет (и захочет) нам помочь, особенно после того, как раскроется обман с Самантой, тоже не было, да быть не могло. На секунду мне представилось, будто я заперт в темной комнате, из которой ведет множество дверей, но все они на замке, и я отчаянно, наугад, ломлюсь в каждую, в надежде найти выход. Шерлок бы не ломился. Шерлок бы точно знал, где эта чертова нужная дверь.

По крайней мере, даже если не получится узнать у Эмили ничего нового, Доминик сможет точно сказать, ее ли голос он слышал на улице сразу после покушения. Уже что-то.

Прежде, чем зайти в кафе, мы с Домиником остановились у его больших стеклянных окон. Я показал актеру девочку, сидящую, ссутулившись, за столиком в углу, рассеянно помешивающую деревянной палочкой кофе в картонном стаканчике. Сегодня я не дал бы ей на вид больше двенадцати. В широких джинсах и плотном обвисшем свитере она казалась ребенком, нарядившимся в мамину одежду, чтобы поиграть во взрослую девочку. Только в отличие от ребенка, забавляющегося своей игрой, Эмили, казалось, чувствовала себя не в своей тарелке.

Доминик посмотрел на меня:

- Вы что, правда считаете, что она организовала покушение на мою жизнь?
Я только развел руками.

- Ладно. И какой у нас план?

Никакого.

Доминик задумчиво посмотрел на меня.

- Она же знает вас как детектива Ватсона? Возможно, с этого и начнем? А дальше будем действовать по обстоятельствам.

***

Лавируя между столиками, я приближался к Эмили. Доминик следовал за мной. Меня несколько страшила возможная реакция девочки на появление любимого актера. Не хотелось бы, чтобы, увидев его, она начала визжать, кричать и вообще вести себя неадекватно, как те фанатки на вечернем шоу. Лишнее внимание было бы нам сейчас совсем ни к чему. К счастью, посетителей в кафе было немного: несколько пенсионеров, дорожные рабочие, заскочившие перекусить, и одна парочка, не сводившая с друг друга влюбленных глаз, абсолютно равнодушная к происходящему вокруг.

Я остановился у нужного столика. Эмили вздрогнула и подняла на меня испуганные глаза. Деревянная палочка замерла.

- Мисс Сэндхерст, - сказал я. - Если помните, мы с вами встречались на прошлой неделе при весьма печальных обстоятельствах. 

Эмили, не сводя с меня огромных испуганных глаз, молча кивнула.

- Я бы хотел задать вам несколько вопросов. Это не официальный допрос, я просто надеюсь, что вы, как добропорядочная гражданка, согласитесь помочь нам в расследовании. Кстати, позвольте представить вам моего коллегу.

- Детектив-инспектор Холмс, - тихо сказала Эмили. - Я помню.

Я слегка кивнул Доминику. Актер, повинуясь моему сигналу, опустил воротник и, сняв шляпу, взъерошил волосы.

Эмили вздрогнула так, что картонный стаканчик опрокинулся, расплескав кофе по столу.

***

- Приятно познакомиться, Эмили, - сказал Доминик и протянул девочке руку.

Ребенок просто смотрел на него широко раскрытыми глазами, не произнося ни звука, даже, казалось, опасаясь сделать лишний вздох. Пауза начала затягиваться.

- Ладно, - сказал, наконец, Доминик, опуская руку и присаживаясь на стул напротив нее. - Эээ... Мне очень жаль, что с твоим другом произошло несчастье. Ты, должно быть, сильно расстроена.

Эмили едва заметно шевельнула губами. Ее глаза неожиданно заблестели, наполнившись слезами.

- И-извини, - смутившись, Доминик опустил глаза и растерянно провел пальцем по столу, повторяя геометрический узор. - Неудачно я начал. Просто... - актер снова поднял глаза и посмотрел на девочку. - Мой очень хороший друг попал в беду, и я боюсь, что с ней тоже случится беда. Нам с док-... детективом Ватсоном кажется, что ты знаешь что-то, что может ей помочь. Пожалуйста, Эмили, мне очень нужна твоя помощь.

- Я ничего не знаю, - сказала Эмили, обнимая себя руками и отказываясь встретиться с Домиником глазами. - И я жду подругу, она должна вот-вот прийти.

Словно в подтверждение своих слов, девочка бросила взгляд на входную дверь, которая как раз открылась, впуская очередного посетителя. Мама с коляской. Плечи Эмили едва заметно опустились.

Я вздохнул. Вот и наступил момент, которого я так боялся.

- Саманта не придет, - сказал я.

Эмили оторвала взгляд от двери и посмотрела на меня.

- Почему? - тихо спросила она. 

Я посмотрел на Доминика. Доминик посмотрел на меня.

- Почему? - повторила Эмили, переводя глаза с меня на актера и обратно. В ее голосе прозвучали отчаянные нотки.

Потому что Саманты не существует. Потому что один чересчур самонадеянный детектив решил, что не будет большого вреда, если он притворится твоим другом. Твоим единственным другом, которого у тебя никогда по-настоящему не было. А потом просто взял и самоустранился, предоставив мне разбираться с последствиями. Цель ведь оправдывает средства, правда же?

- Эмили, это я был Самантой, - неожиданно произнес Доминик.

Мы с Эмили оба изумленно посмотрели на него.

- Прости меня. Я... Меня так сильно тронуло твое письмо, что я подумал, что, если у тебя появится хотя бы один друг, если хотя бы один человек поверит в тебя, то ты и сама сможешь в себя поверить.

Не удивлюсь, если Доминик позаимствовал эту фразу из своего богатого актерского опыта. Именно так она прозвучала для моих ушей - слишком уж долго я прожил на этом свете и слишком уж хорошо знаю людей, чтобы купиться на подобное объяснение, но Эмили, имея за спиной какие-то пятнадцать лет, из них не более пяти относительно осмысленных, приняла все за чистую монету.

Несмотря на то, что Доминик взял вину на себя и попытался, как мог, смягчить удар, совсем без разрушений не обошлось. Губы Эмили задрожали, но слез на сей раз не последовало. Вместо этого ее лицо приняло странно отрешенное выражение, словно она отказывалась поверить в то, что это действительно происходит с ней.

- Саманты нет, - сказала она. - Все было ложью. Я могла бы догадаться. Мама права, - девочка толи шумно вздохнула, толи всхлипнула. - Я ничтожество, прямо как мой отец. Поэтому меня никто и не любит.

Девочка прикусила губу, словно в поисках поддержки ухватилась обеими руками за картонный стаканчик с кофе, стоящий на столе, и опустила голову.
Прямо сейчас мне хотелось схватить ее мать за плечи и хорошенько встряхнуть. Как можно говорить такое собственной дочери?

- Эмили, послушай меня, - сказал Доминик. - Твоя мама сильно обижена на твоего отца, наверное, у нее есть на то свои причины, я не знаю...

- Он бросил ее сразу после моего рождения, - монотонно произнесла Эмили, не поднимая глаз, - нашел себе другую женщину, уехал с ней в Шотландию и больше никогда нами не интересовался.

Шотландия. Почему мне кажется, что это важно?

- Мне очень жаль, - Доминик слегка кивнул головой и продолжил, - но, каким бы ничтожеством он не был, ты - это не твой отец. Ты - это ты. И только тебе, а не твоей маме, решать, кем ты хочешь быть. Я, конечно, не Саманта, но я же захотел стать твоим другом, правда?

Эмили резким движением подняла голову и посмотрела на него.

- Друзья не врут, - неожиданно твердо произнесла она. - А вы меня просто пожалели. Меня не нужно жалеть. Мама, по крайней мере, говорит мне правду, как она есть. Я пойду.

Девочка вскочила на ноги и рывком схватила куртку со спинки стула.

- Эмили, - Доминик сделал последнюю попытку удержать ее. - Я виноват, злись на меня, но Вера ничего плохого тебе не сделала. Пожалуйста, помоги ей.

- Вера Стоун? - Эмили на секунду замерла. - Ваш агент. Это она ответила на мое второе письмо и намекнула, чтобы я больше не писала.

- Стандартная процедура, - быстро сказал Доминик. - Ничего личного.

- Я рада, что послушала ее, - Эмили бросила на Доминика испепеляющий взгляд. - Я думала, что вы... А вы просто...

Не закончив фразы, она отвернулась и быстрым шагом направилась к двери.

***

Я принес два стаканчика с кофе и сел за стол рядом с Домиником. Он оторвался от смартфона и кивком поблагодарил меня.

- Все прошло не очень хорошо, да? - сказал он, сделав первый глоток и поставив стаканчик на стол. - Может, мне не следовало говорить, что это я был Самантой? Но я подумал, что уж лучше так, чем объяснять, что ее использовали в корыстных целях, пусть и с хорошими намерениями.

Хотя Доминик не обвинил нас с Шерлоком открытым текстом, я хорошо почувствовал невысказанный укор. Может быть оттого, что я и сам чувствовал себя виноватым.

- Шерлок не понимает, что его действия могут ранить других людей, - я покачал головой. - Он не нарочно, он действительно не понимает. Это моя задача - вовремя остановить его. Мне не нравилась его затея, но я ничего толком не сделал. Просто позволил ему продолжать. Кто мог знать, что правда вот так некрасиво выплывет наружу?

Доминик едва заметно улыбнулся:

- Разве вас в детстве не учили, что все тайное всегда становится явным?

- Да, но взрослая жизнь научила меня, что это, напротив, скорее исключение из правила.

Мы оба замолчали, задумавшись.   

- Но вернемся к Эмили, - продолжал я. - Вы узнали ее голос?

- А? - Доминик даже не сразу понял, о чем я его спрашиваю. - О, вы о той женщине. Нет, это была не Эмили, никаких сомнений. Тем более, вы ее слышали. Она мне больше не писала, после того, как получила ответ от Веры.

Письма. Вера обещала, что попросит переслать мне письма, которые приходили на электронную почту от того же отправителя. Выходит, их все-таки было двое? Или Эмили солгала?

Письма и Шотландия. Шерлок ездил в Шотландию. Если он счел отца девочки, который с ней никогда не общался, достойным интереса, значит, так оно и было. Шерлок редко ошибался.

Я посмотрел на Доминика. Актер прикрыл глаза, обхватив ладонями стаканчик. Румянец уступил место нездоровой бледности, на фоне которой тени под глазами казались едва ли не черными. Нужно было скорее отправить его в больницу. Бог знает, на чем он продержался все это время. На одном только адреналине. И силе воли. И волшебном отваре миссис Хадсон, если мои подозрения верны. Надо будет еще раз с ней серьезно поговорить.

Один только вопрос, и я посажу его в такси.

- Вы по-прежнему не помните ничего из того утра в бассейне?

Доминик вздрогнул и открыл глаза.

- Нет, по-прежнему ничего, - сказал он, встряхнув головой. - Почему вы спрашиваете?

Я вздохнул.

- Вы знаете, что Талула Уайтинг тоже была в бассейне тем утром?
 
- Талли? - Доминик изумленно посмотрел на меня. - Она-то что там делала?

- Я не знаю. Возможно, соскучилась. Хотела с вами повидаться.

Доминик глубоко вздохнул и потер виски.

- Талли прекрасная женщина и талантливая актриса, - сказал он, глядя куда-то в сторону. - Я ей восхищаюсь, и как мужчина, и как партнер по съемкам. Если бы только не...

- Наркотики, - закончил я.

- Да. Наркотики. Они сломают ей жизнь. Я думал, она взялась, наконец, за ум. Тем более теперь, когда у нас одно будущее на двоих. И все ведь шло хорошо до очередного ее срыва. Не получила роль в новом мюзикле. Сколько ролей я не получил за всю свою карьеру? Десятки, если не сотни! Я, между прочим, мечтал сыграть Доктора. Но нет, Мэтт Смит меня обошел, буквально на последних пробах увел роль прямо из-под носа. И что? И ничего - отряхнулся и пошел дальше. Такая уж у нас профессия, ничего не попишешь. Так я ей и сказал. Она просто ответила, что мне легко говорить теперь, когда у меня есть все. Что я забыл, каково это - быть, как она или, например, Джек. Или сотни, тысячи других актеров: талантливых, но мало кому известных. И ушла, хлопнув дверью. В тот же день заявилась под кайфом к отказавшему ей режиссеру. Кричала, угрожала ему. Он вызвал полицию. Пришлось поместить ее в специализированную клинику. Я думал, она все еще там.

- Она там, - заверил я его. - Вера позвонила ее родителям, они ее забрали.

Доминик задумчиво кивнул.

- Я больше не уверен, есть ли у нас с Талли будущее, - сказал он, подозреваю, что больше себе, чем мне. - Было здорово, пока все складывалось хорошо, но мы споткнулись о первый же булыжник на нашем пути. А сколько их еще будет, этих булыжников? - он встряхнул головой. - И как ей удалось сбежать? Из того, что я слышал, это лучшая клиника в Великобритании. Охраняется похлеще тюрьмы.

- Извините, - послышался робкий голос откуда-то слева.

Возле нас стояла девочка-подросток в школьной форме с сумкой на плече и забавными косичками. В руках она держала блокнот с Мердоком на обложке и ручку.

- Вы ведь Доминик Лангенэггер, - не дожидаясь ответа, она протянула ему и блокнот, и ручку. - Подпишите, пожалуйста. Для Сары.

Пока Доминик подписывал блокнот, одновременно улыбаясь и болтая с девочкой о всяких мелочах, я вышел на улицу, чтобы поймать такси. Посетители кафе уже начали бросать в нашу сторону осторожные заинтересованные взгляды, пора было уходить.

***

Посадив Доминика в такси и стребовав с него клятвенное заверение в том, что на сей раз он поедет прямиком в больницу - никаких больше гениальных идей на сегодня - я сам спустился в метро и примерно через час уже был дома. Бейкер-Стрит встретила меня непривычной тишиной. Миссис Хадсон, по видимости, ушла в магазин или по делам, а Шерлок... Эх, что сейчас об этом говорить?

Первым делом я набрал номер Майкрофта. Он предлагал свою помощь, настало время ей воспользоваться. Тем более, что времени на личный визит в Шотландию у меня не было. Майкрофт взял трубку после второго гудка, словно ждал моего звонка, и спокойно выслушал мою просьбу раздобыть мне телефонный номер человека по фамилии Сэндхерст, проживающего в Уэст Линтоне, переехавшего туда из Лондона. Имени, я, к сожалению, не знал, но Сэндхерст не самая распространенная фамилия, особенно для небольшого шотландского городка.

- Имеет ли смысл спрашивать, зачем он тебе понадобился? - поинтересовался Холмс-старший.

Я представил его сидящим в своем кабинете с видом на какую-нибудь историческую достопримечательность (особенно мне нравился вариант с Биг Беном и зданиями Парламента), за дорогим столом, лениво откинувшимся на спинку дорогого кожаного кресла, пока он разговаривал со мной.

- Майкрофт, ты прекрасно знаешь, что я не люблю врать.

- Ты просто не умеешь этого правильно делать, - теперь я очень отчетливо представил ехидную усмешку на его лице. - Дай мне десять минут, моя помощница найдет тебе его номер.

Я поблагодарил его за помощь и повесил трубку. Теперь письма. Вера сдержала свое обещание. Некий Дэниэл Ковальски, младший ай-ти специалист, "Парамаунт Паблисити" скинул мне письмо с вложением и короткой припиской, что делает это по просьбе мисс Стоун. Первые два письма, отправленные Эмили, не представляли особого интереса. Я пробежал их глазами, снова пожалев несчастного одинокого ребенка. Остались еще два письма, на которые я возлагал большие надежды. Если и они не помогут мне разгадать, кто стоит за первым покушением на Доминика, то я уже не знаю, что тогда поможет. Заявить на Эмили в Скотланд Ярд, обвинить ее в сокрытие информации? Я не мог так поступить. Помимо очевидного нежелания еще больше пугать ребенка, у меня не было никаких доказательств. Плюс, всплыла бы не очень красивая история с Самантой. Доминик сказал Эмили, что это он притворялся Самантой. Таблоиды просто взорвутся от такой истории.

Я прочел одно письмо, затем другое. Не поверил своим глазам, перечитал оба еще раз. После третьего прочтения я встал, отошел от компьютера и долго смотрел в окно, провожая взглядом снующие туда-сюда автомобили, пока новая информация укладывалась у меня в голове, связываясь с уже существующей. Кусочек по кусочку, чертов паззл начал складываться.

"Ты смотришь, но не наблюдаешь," - сказал мне как-то Шерлок. Вообще, если честно, он довольно часто так говорит. И обычно просто для того, чтобы меня позлить. "Ты видел то, что хотел видеть," - сказал мне Майкрофт. Неприятно сознавать, что в этот раз оба Холмса оказались правы. Сам того не осознавая, я искал доказательства, которые подтвердили бы или опровергли причастность Эмили к покушению на Доминика, ведь все косвенные улики указывали на нее. И, увлекшись Эмили, я совсем упустил из виду другого человека.

Телефон просигналил о полученном сообщении. Номер отправителя неизвестен. В сообщении - несколько цифр телефонного номера. Спасибо, Антея, если тебя и в самом деле так зовут.

Я набрал полученный номер и дождался ответа.

- Мистер Сэндхерст? - сказал я. - Меня зовут Джон Ватсон, и я помощник мистера Холмса, который, насколько я понимаю, нанес вам визит...

- И я велел ему оставить меня в покое! - резко оборвал меня сердитый мужской голос на другом конце провода. - Если она хочет судиться, пусть судится! Я не собираюсь платить за чужие ошибки!

Мужчина повесил трубку.

Я опустил телефон и сам себе кивнул. Перезванивать не было необходимости. Я узнал все, что мне было нужно.

Но как, черт возьми…? Я снова схватился за блокнот. Одного кусочка паззла по-прежнему не хватало, и он должен был быть где-то там, теперь я был в этом уверен.
Мое внимание сразу привлекла одна из записей, выделявшаяся на фоне остальных, потому что была написана другими чернилами и, главное, не моим почерком. Вернее, это был  комментарий на одно из моих наблюдений. Само наблюдение было подчеркнуто двойной чертой, а рядом расположились слова: «А, действительно, почему, Джон?»
Я сел в кресло, закрыл глаза, раслабился и постарался выкинуть из головы все лишние мысли. Нужно было просто ответить на заданный вопрос.

Почему?

Пришлось перебрать множество вариантов, прежде чем я нашел правильный. Но в голове все сразу прояснилось. Все кусочки паззла встали на свои места, и я увидел спрятанную до настоящего момента картину.
 
Одним рывком я схватил телефон и набрал номер Доминика. Абонент вне зоны доступа. Что за черт?

Не успел я набрать номер больницы, как услышал характерный звуковой сигнал. Сообщение. Только телефон не мой, а Шерлока.

Мобильный детектива обнаружился среди кучи бумаг, разбросанных на столе. На долю секунды я удивился, что он не был запаролен (зная, как Шерлок относится к безопасности данных), но, стоило мне открыть сообщение, как я напрочь забыл об этом.

«Финальный раунд, Шерлок. Приходи, поиграем».

Далее следовал адрес и фотография. Доминик и Эмили. И двое вооруженных громил.

Ох, ты ж черт.