Чёрный день 2 глава

Сергей Серванкос
КНИГА
"Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу" (2Тимофею 3:16,17)

Я перебирал диски, ища что бы почитать. “Библия” - увидел я на очередной коробке. Запустив диск, в оглавлении нашёл симфонию библейских слов, открыл её и стал просматривать.

 - Армагеддон - пробормотал себе под нос знакомое, в то же время таинственное, слово. Остановился на нём; вскоре, найдя нужный отрывок, прочитал: “И они собрали их на место, называемое по-еврейски Хар-Магедон”, потом внизу сноску к этому слову: “Или «Армагеддон». Озн. «гора Мегиддо»”.

И это всё! Больше с этим словом не было ни строчки во всей Библии, я проверил компьютерным поисковиком. “Странно, что так мало” - подумал я. Мне всегда казалось, что вся Библия только про конец света написана, а оказывается, там об этом почти ничего нет, но, когда стал читать, что написано рядом на той же странице, то понял, что кое что всё-таки есть. Чтение меня увлекло, не заметил, как прошло несколько часов.

Никогда не понимал людей, которые верили в Бога. Ладно, Колька - его родители с малолетства к Богу приучили, как кота приучают ходить на унитаз; но, как взрослые люди верят в эту чушь о святом Боженьке, мне никогда не понять.

Помню, однажды зашёл к однокласснице домой за тетрадью, мне нужен был конспект по физике. Верка Люсина, так её звали, пригласила меня в свою комнату, усадила на диван, а сама стала искать, не спеша доставая из стола стопки учебников и тетрадок. Я смущённо отвёл глаза от её стройных ног и стал рассматривать стены. Над входной дверью внимание привлёк небольшой крестик с распятым Христом.

- Ты чо, в Бога веришь? - спросил я одноклассницу.

- Нет, это бабушка повесила, говорит, чтобы нас нехристей оберегал, - перестав копаться в столе, сказала Верка.

- А как эта безделушка может оберегать?

- Тише, а то бабушка тебя в клочья порвёт за такие слова. Ты что! Это же освящённый в церкви крест!

- Ну и что? Бога ведь Всемогущим называют, так?

- Ну, да, - не понимая, протянула Люсина.

- А, если он Всемогущий, то зачем ему какие-то амулетики. Разве он без них помочь не  может?

- Я не знаю. Я вооще, далёкая от всего этого, но, чтобы с бабулей не ругаться - пусть висит.

Меня всегда поражало человеческое невежество. Столько неопровержимых доказательств, что никакого Бога нет, а они всё в молитвах лбы прошибают, иконки и крестики покупают. Неужели им не понятно, что на них просто наживаются те, кто всем этим торгует. Пусть я ещё пацан и до многого ещё не дорос, но, если подумать: зачем к живому Богу, если он есть и он - Всемогущий, и Всевидящий и Всеслышащий, зачем к Такому через картинку обращаться и, как орудие казни, ведь на кресте Христа убили, как такой предмет может помогать? Это же глупость несусветная! Меня не покидает чувство, что кто-то сильно потешается над доверчивостью таких людей, а если учесть какие деньги здесь крутятся, то и не плохо со всего этого имеет. Правильно сделали, что это надувательство и коммерцию прикрыли.

Такие мысли отбили у меня всякую охоту читать Библию. Я хотел закрыть книгу, но неожиданно остановился и прочитал: “Но народы разъярились, и пришёл твой гнев и назначенное время судить мёртвых, дать награду твоим рабам, пророкам, и святым, и боящимся твоего имени, малым и великим, и погубить тех, кто губит землю”.

- Погубить тех, кто губит землю, - ещё раз прочитал я вслух: - О чём это?

То, что землю губят я знал не по наслышке. Недалеко от нашего дома протекала небольшая речушка со странным названием - Бердия. Помню, ещё до школы мы всей семьёй ходили туда летом купаться, а лет пять назад построили в верховье реки какой-то заводишко и всё - нет реки: пересохла, рыба передохла, после сильных дождей течёт ручеёк грязной жижи. В прошлом году был возле её русла, точнее того, что от него осталось, всё заросло репьями и лопухами, местное население превратило его в свалку. Смрад такой стоит, что впору противогаз одевать.

- И погубить тех, кто губит землю, - повторил сам себе прочитанные слова.

“Что бы это значило? Может случайное попадание, но ведь это две тысячи лет назад было написано! Неужели и тогда землю губили? Бред полнейший, такое тогда и в голову не могло прийти” - мой мозг привычно стал прокручивать разные ответы. Я вспомнил Кольку, одну из наших бесед о конце света. Помню, я тогда всласть над ним посмеялся.

Мы шли с очередного занятия шахматной секции, я решил развлечься. Зная, что Колька любит поговорить о Боге, спросил его:

- Слушай, Колян, а правда, что скоро конец света будет?

- Смотря, что ты имеешь в виду под “концом света”, - неожиданно для меня ответил проповедник.

- Как что? Ясное дело, ну там божью кару - всем кранты, землю в клочья, ты в рай, я в ад.

- Нет, такого не будет, - спокойно ответил Колька.

- А что же будет? - не унимался я.

И тут его прорвало. Колька стал тараторить, как заученное стихотворение: про признаки последних дней, про мир и безопасность, уничтожение религии, великое бедствие, Армагеддон и светлое будущее, которое он особо ярко вырисовывал, а я цеплял его колкими вопросами и ухохатывался про себя над его наивностью.

“Постой! Он говорил про мир и безопасность и уничтожение религии. Точно!” - я стал вспоминать слова соседского мальчишки и сопоставлять их с тем, что произошло в то злополучное утро: слова генсека ООН: “Мир и безопасность”, отца: “Теперь всё изменится. Принято решение уничтожить все религиозные организации”. Потом беспорядки, смерть мамы, подвал, грохот наверху и тишина. Неужели Колька прав? Он всё время говорил где об этом в Библии написано, жаль, что тогда я не воспринимал всерьёз его проповедь.

Я стал пытаться вспомнить названия книг, которые называл Колька, но моя память была приучена запоминать только то, что мне надо. Ничего толком не вспомнив, я решил прочитать Библию от начала до конца в надежде найти эти книги и то, о чём твердил мне сосед. Тут же я принялся за чтение. Оказывается на диске было несколько переводов на русский язык, поэтому я мог сравнивать и убеждаться, что смысл прочитанного не менялся от смены перевода, разве, что некоторые слова и фразы становились более понятными.

Однообразные дни моего заточения продолжались, но теперь я был увлечён изучением книги, которую никогда раньше не воспринимал всерьёз. Ради неё я забросил шахматы и другие развлечения. То, что я узнавал меня то восхищало, то поражало своей мудростью и тут же нелепой наивностью и, как мне казалось, совершенной бесполезностью. Многие отрывки были до жути не понятны, сколько я не бился, не мог в них разобраться.

Незаметно пролетели три месяца. Я прочитал все доступные переводы, правда, многое пропуская при повторном чтении, но узнанного было достаточно, чтобы иметь общее представление об этой, действительно Великой Книге. Такого числа крылатых фраз я не встречал ни в одной другой книге. Даже не подозревал, как сильно наша жизнь повязана с тем, что в ней написано. Невероятно, но Колька был прав, описывая признаки последних дней и то, что предшествовало Армагеддону.

- Стоп! Так значит - Бог есть! - воскликнул я. По крайней мере, чтение Библии сильно пошатнуло мою уверенность в том, что его нет. Ведь многое из этой книги, писавший её человек просто не мог знать. Значит, ему кто-то диктовал. Кто? Неужели, Бог!

Мои мысли прервал сильный скрежет наверху, стены задрожали, потом всё затихло. Испуганно замерев, несколько минут сидел и прислушивался, но ничего подобного не повторялось. Я осторожно встал и пошёл к входной двери, прислонил ухо к ней и стал слушать. Ничего не услышав, вернулся к компьютеру и посмотрел время. Было пятнадцать минут шестого - пора ужинать, а я ещё не обедал.

После сытного ужина решил выглянуть наружу и посмотреть, что там так скрежетало. Подойдя к двери, я ещё раз прислушался: тишина, только моё тревожное дыхание и шорох одежды при малейшем движении. Осторожно открыв дверь, я опять оказался в шлюзовой комнатушке, здесь прошлый раз оставил противогаз и ОЗК, они так и лежали на встроенной в стену полке. Почти одев снаряжение, вспомнил, что не взял пистолет. Он у меня теперь постоянно лежал под подушкой на диване, где я спал.

Через несколько минут я уже шёл по узкому коридору, держа в руке пистолет. Поднявшись по лестнице, осторожно приоткрыл люк, служивший входом в моё убежище. В узкую щель увидел яркие лучи заходящего солнца, заставившие меня зажмуриться. Осторожно стал осматриваться вокруг.

После первой вылазки наверху произошли большие перемены. Сразу бросилось в глаза отсутствие куч мусора на месте бывшего дома соседей слева, а вот и наш дом, точнее, чистый двор, та гора обломков, что была на его месте тоже исчезла. Я стал осматриваться дальше: на участке справа мусор, по-прежнему, возвышался перекорёженной горой, а рядом стоял огромный экскаватор жёлтого цвета.

“Здесь есть люди” - молнией сверкнула радостная мысль, я хотел выскочить из укрытия и закричать во всё горло, что я здесь, но что-то меня удержало. Страх последних лет приучил всё делать осторожно. Я вспомнил слова отца: “Никогда не доверяй никому, особенно тем, кого не знаешь”. Осмотрев окрестности и, не найдя людей, не торопясь открыл крышку и вылез из укрытия.

Вокруг было тихо. Солнце почти скрылось за горизонт, окровавив верхушки деревьев багровым закатом. Я осторожно снял противогаз, свежий ветер пахнул в лицо, голова закружилась от чистого воздуха. Быстро скинув с себя неудобный защитный комплект, осторожно пошёл в сторону экскаватора. Сумерки быстро стали сгущаться, но видимость была хорошей. Я обошёл громадную машину, за ней стоял ещё один монстр, такой же жёлтый бульдозер. Людей нигде не было.

“Видимо, уехали в город, - подумал я, - но, почему охрану не оставили?”

Заглянув внутрь тракторов, я пошёл обратно к входу в убежище. Неожиданно за кустами сирени, что росла когда-то вдоль забора, что-то хрустнуло. Я испуганно обернулся и направил туда пистолет. Стемнело, поэтому я хорошо увидел два светящихся глаза между кустами. Забыв про оружие в руке, я бросился бежать к спасительному люку. Быстро спустился вниз и судорожно задвинул крышку, потом пробрался к входной двери, захлопнул её за собой и два раза провернул ключ. Сердце готово было выпрыгнуть, дыхание было, словно я пробежал стометровку с личным рекордом.

То что я увидел животное, у меня сомнений не было, но кто это был. Скорее всего собака, потому что волков в наших краях уже лет сто никто не видел. Не знаю, что случилось в последнее время, может дикие звери вернулись, да и одичавшая собака не менее опасна, чем волк. Больше вечером, я решил, наверх не выходить.

Этой ночью долго не мог уснуть. Всё думал, что делать дальше.