Сказочница Наташа 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
1.1
Обида Мораны
http://www.proza.ru/2015/07/07/1220

- Год! Ирод ты этакий! Да что же ты творишь? Когда это было, чтобы Весна в моих ледяных чертогах пряталась?  Признавайся, чем девочку обидел? – разъяренная  Морана  влетела на своих черных крыльях во дворец Года.

Год от неожиданности вздрогнул, увидев младшую сестрицу. Он смотрел на нее и думал, как же редко Морана бывает в его дворце, думал, что очень скучает по сестренке такой красивой и взбалмошной.
«Надо бы ей попенять, чтобы не забывала нас и в гости чаще приходила», - подумал Год, улыбаясь и радуясь сестре.

- И чему ты радуешься, старый хрыч? – кипятилась Морана. – Хочешь, чтобы Весна в Черную ведьму превратилась?
Шум привлек всех обитателей дворца.
- Что случилось? – спросило Лето. – Отчего тетушка сердита?
- Оттого! Ты знаешь, где Весна? – Морана спросила Лето с раздражением.
- Ну, ее время, вроде, пришло Мир будить от зимнего сна, - неуверенно ответило Лето.
- Вроде? Ну, ну… Ты даже не знаешь, где твоя сестра! Мир пошла будить… Как же! Да она в моем ледяном чертоге оказалась. Забилась в угол, тучами укрылась и молчит. Никого видеть не хочет, - всхлипнула Морена. – Боюсь я за нее. Не хочу, чтобы Весна стала такой же, как я.
Год никогда не видел грозную сестру в таком подавленном состоянии, а  уж тем более,  плачущей.

- Моранушка, сестрица моя дорогая, да ты сама-то успокойся. А то ненароком морозы вернутся. А ты, Зимушка, следи, чтобы снежные тучи не набежали Морану спасать. И чтобы на Землю снег в мае не пошел. Людям-то за что страдать? У них и так своих проблем немеряно.

- Не волнуйся, не набегут тучи. Их Весна на себя перетянула, прячется. Какой же злодей посмел нашу девочку обидеть? – от волнения Морана бегала из угла в угол. Огонь не успевал поворачивать, а ведь ему было, что сказать.
Наконец Морана увидела жесты Огня.
- Ты что-то знаешь? Рассказывай! – велела ведьма.
Огонь полыхнул искрами и показал сердце большое и яркое, которое потом разломилось на две половинки.

-  Ох, ты ж! Разбитое сердце! Кто посмел? – тут уж Год возмутился. – Да Весна никого пальцем не обидела, все ее любят и ждут, а тут… Горе-то какое!
- Вот-вот. Нашелся же некто, кто девочке жизнь испортил. У меня все точно так же начиналось, - Морана рухнула в ближайшее кресло и закрыла лицо руками.
- Как так начиналось? – удивилась Осень. – А мы твою историю и не знаем. Расскажи, тетушка, тебе для облегчения, а нам наукой будет.
- Хорошо. Расскажу.

Давно это было.  Я в те времена была молода, красива и добра.  Встретила  как-то на дороге молодца, высокого, пригожего. Застрял он в овраге, снегом занесенным, а конь его ногу поломал, выбраться не мог. Я молодцу помогла, до места доставила и началась у нас дружба нежная и теплая. Я к нему приходила, пирогами своими угощала. А он ко мне прилетал, будто на крыльях. Цветы дарил, слова любви говорил, а еще колечко подарил. Сказал, что мы теперь обручены. И  я замуж засобиралась…

Все бы хорошо, да сорока на хвосте мне новость одну принесла. Сказала, что молодец на богатства мои позарился. И как узнал? Я же ему ничего не говорила.
- А тут и говорить нечего, - пробормотал Год. – У тебя в чертоге все само за себя сказывает, серебром и златом переливается.

- Да не было у меня в то время никакого злата-серебра. Все было просто: тепло и уютно.  Это серебро потом появилось, да и то не настоящее, а ледяное. Злато у Горыныча было и есть. Да только он его никому не отдаст.
Ну, так вот. Как узнала я новость, так стала за молодцем следить. И не ошиблась. Он-то  мои чертоги изучил до самого неприметного уголка.   А потом поняла, что молодец тайный схрон искал. Захотел он стать бессмертным. А я нужна ему была только для того, чтобы изловить его Смерть и спрятать в укромное место. Он мне сам признался, когда я его к стенке прижала,  и допрос с пристрастием учинила.

- А как парня-то звали? – поинтересовалась Зима.
- А звали и до сих пор зовут его Кощей. Только теперь  прозвище к нему прилипло – Бессмертный. Ну, бессмертный он не совсем. Я помогла ему, и секрет Яге рассказала на всякий случай. Смерть Кощееву спрятала в иглу, иглу в яйцо, яйцо в утку, утку в зайца, а зайца  в сундук посадила хрустальный. Сундук повесила на огромный дуб на острове Буяне. Самый отчаянный всегда может отыскать Смерть Кощееву и выпустить, сломав иглу.
 
А я от горя закрылась тучами и  заледенела. Там же задумала злую шутку с женишком сыграть: каждый год иглу ломать. Когда Кощей в первый раз умер, я дико хохотала. Потом снова Смерть в иглу спрятала и оживила мерзавца. Так и стала я Черной ведьмой и Кощеевой женой, как меня люди называют. Вот только они не знают, что не было у нас свадьбы. Эх! Если бы поженились, разве была бы я такой?
- Да-а-а, - протянул Год. – Не повезло тебе, сестрица, с женихом. А может, хватит его терзать? Может, отпустить его в Ирий? А то он такой худой, словно скелет.
- Ну, уж нет! В Ирии его не хватало! Захотел бессмертия, пусть теперь мучается, Кощей костлявый!

Как только Морана закончила свой рассказ, как во дворец  вбежал растрепанный Хорст.
- Где Весна? Куда вы ее спрятали?
- А вот и обидчик появился, - ехидно произнесла Морана. – А зачем тебе наша девочка? Доконать ее хочешь? Рассказывай, что у вас произошло? Почему Весна в тучах закрылась?
- Я не знаю, чего она обиделась? Я  просто венок из одуванчиков Таре, хранительнице лесов, подарил. Хотя для Весны плел, - смутился Хорст.
- Эх, молодежь! Теперь лети в чертог Мораны и проси у Весны прощения. Да не забудь букет своих солнечных цветов ей подарить, - велел Год.

Хорст подскочил и вылетел из окна. Все замолчали и стали прислушиваться. Через некоторое время робко защебетала одна птаха. Ей начала вторить другая, а потом такой гомон раздался, что пришлось окна закрывать.
- Ну, вот и славно! Помирились, - облегченно вздохнул Год. – Пойдемте чай пить. Морана, а как на счет твоих фирменных пирогов?..

1.2
Обратная сторона Луны
http://www.proza.ru/2015/09/10/631

Теплым летним вечером на крылечке своего дома сидел старик, курил трубку и смотрел на небо. Его внимание привлекала полная Луна. Она была любимым ночным  светилом для поэтов и влюбленных.
 
Но размышления старика внезапно были прерваны:
- Дедуль, ты на Луну любуешься? – Маша и Таша вышли на крыльце.
- Любуюсь, - ответил дед, выпуская облако табачного дыма. – А вы чего не спите?
- А не можем заснуть, - ответила Таша. – Луна в окна светит. Даже сквозь шторы.
- Дед, а почему Луна к нам одной стороной повернута? – любопытная Маша не могла удержаться от провокационного вопроса.
- Это долгая история, - ответил старик. – Раньше Луна поворачивалась обеими сторонами.
- Дед, расскажи, расскажи, - загалдели внучки.
- Ну, ладно. Расскажу я вам лунную сказку.


Давным-давно  Луна была веселая. Она могла танцевать вальс и делать быстрые вращения, которые в балете называют фуэте. Люди любили смотреть на лунный балет, и сами учились танцевать.

Так было бы и до сих пор, но явился злой колдун Самодур, который хотел подчинить себе весь мир и быть его правителем. Колдун  увидел лунные танцы и велел Луне танцевать только для него одного. Но гордая Луна ответила, что танцевать она будет для всех, чтобы люди радовались и забывали  неприятности. Тогда колдун решил прекратить лунные танцы.

 Однажды Самодур  пришел на берег озера,  увидел ночное светило в воде,  и понял, что делать. Колдун выловил лунное отражение и принес в свой замок. В тайной лаборатории маг произнес заклинание и превратил отражение в маленького круглого человечка.

- Как я долго спал, - произнес человечек, потягиваясь. – А кто я?
- Ты – Кругляш и мой новый повар, - сказал колдун и надел на голову Кругляшика поварской колпак.   
- Что мой господин желает на обед? – новоиспеченный повар поклонился своему хозяину.
- Я желаю на обед и на ужин Луну! Или всю или одну ее сторону, - заявил колдун.
- Будет исполнено, мой господин, - повар удалился.

Кругляшик нашел в замковой кухне большую сковороду, огромный нож и отправился к Луне. Но ему было трудно дотянуться до нужного объекта, и повар  залез на крышу самого высокого дома.

Луна увидела странного человечка, кого-то ей напоминающего. Она присмотрелась внимательно и узнала в человечке саму себя.
- Эй, а ты кто? Как тебя зовут? – спросила Луна.
- Я – Кругляш, новый повар господина Самодура. Он захотел на обед и ужин Луну. И я пришел тебя готовить.
- Постой, как же ты будешь меня готовить? Я ведь живая! – возмутилась Луна.
- Ничего не знаю. Мне приказано, а я исполнительный, - отрезал Кругляш.
- Но ведь ты – моя копия! – Луна пыталась достучаться до упрямца, но увидела, что все бесполезно. Тогда она отвернулась и заплакала.

Но у Кругляша не было сердца. И пока Луна плакала, он разрезал ее обратную сторону на кусочки, собрал на сковороду, смочив лунными слезами, унес в замок и приготовил  хозяину ужин.
 
А Луна перестала танцевать. Ей было неловко показывать пустую спину.
Вот такая сказка.

- Дед, а что стало с колдуном? Он жив? – спросили девчонки широко раскрытыми глазами.
- Нет, не жив. Он, как только съел лунную сторону, превратился в космический ветер и до сих пор летает по лунной поверхности, пытаясь заставить Луну танцевать.
- Так ему, злыдню, и надо, - девчонки сжали кулачки от гнева. А потом посетовали,  – Эх, как жалко, что Луна не танцует! Тогда и мир был бы совсем другим…