История девятая. Разноцветный арбуз

Анастасия Кодоева
Однажды, в теплый весенний день, бабушка Оля предложила Соне пойти на новые занятия.
- Мы с тобой пойдем на рисование, тебе понравится! – сказала бабушка и показала Соне ее новый рюкзачок. В этом рюкзачке таились сокровища: пенал, карандаши разных цветов, гуашь, ластик. Там еще лежал набор кисточек, от самой тоненькой до самой широкой. Еще бабушка показала, какие огромные листы они будут брать на занятия: Соня никогда раньше не рисовала на таких листах, величиной с целый стол!
Соня уже ходила раньше на разные занятия - то на танцы, то на музыку, которая в садике, но на рисовании она не была ни разу. Ей стало интересно.
- Это называется ватман, а рисовать вы будете арбуз, - сказала бабушка. Она заранее созвонилась с учительницей, спросила, что понадобится, и купила все нужное для занятий.
За окном дул приятный ветер. Соня надела свою легкую курточку в цветочек, надела рюкзак на спину, и они вместе с бабушкой отправилась на рисование. Ватман был огромного размера, даже когда его сворачивали в трубочку, и поэтому в рюкзак он не помещался. Бабушка Оля несла его в руке.
Соня вспомнила, что однажды в какой-то передаче по телевизору она увидела женщин, которые носили на голове огромные кувшины с чем-то тяжелым. Она представила, что если бы вместо ватмана был кувшин, то его тоже можно было нести на голове, и рассмеялась. Бабушка попросила: «Сможешь перевести меня через дорогу?» Соня согласилась.
Сначала Соня была внучкой, а бабушка Оля – бабушкой, а потом, у дороги, они понарошку менялись ролями. Бабушка Оля стала внучкой, Соня теперь была бабушкой. Соня брала свою внучку за руку, как взрослая, смотрела внимательно: сначала налево, потом направо, и вела ее по пешеходному переходу. Эту игру они давно придумали с мамой для того, чтобы тренироваться переходить через дорогу.
Они уже поднялись на второй этаж, как вдруг Соня стала волноваться. Арбузы рисовать, это, конечно, здорово - но кто там будет из детей, и кто такая эта учительница? В кабинете рисования каждому ребенку дали мольберт и маленький стульчик – подставку под краски и кисточек.
Дети сели на стульчики возле мольбертов и принялись рисовать. Мамы и папы, бабушки и дедушки ждали в коридоре. А Соня не могла никак зайти и сесть. Она очень стеснялась.
- Как тебя зовут? – спросила учительница.
- Соня.
- А меня – Екатерина Ивановна. Пойдем, я покажу тебе твое место. Она усадила Соню на стульчик, но Соня оглядывалась назад. Ей было очень страшно сидеть тут, среди незнакомых детей, без бабушки.
Екатерина Ивановна показала Соне, как закреплять ватман, на и первый раз предложила посидеть на занятии вместе с бабушкой. Тогда Соня немного повеселела. Дети стали рисовать простым карандашом арбуз, дольки, серединки, семечки. Это было очень интересно!
А «спинку» арбуза Екатерина Ивановна предложила сделать необычной, полоски зеленого и желтого цвета украсить точечками, зигзагами, штрихами. Дети взяли в руки цветные карандаши. У Сони получился самый красивый арбуз на свете: праздничный, яркий, веселый! 
Дома Соня показала маме и папе свой первый рисунок. Она рассказала, что перестала бояться, когда познакомилась с учителем, и когда бабушка села рядом с ней. С этих пор Соня с удовольствием стала ходить на рисование, и даже бабушка теперь ждала  в коридоре, читая книгу.