История четвертая. Кем быть?

Анастасия Кодоева
Когда маленькой Соне было три года, она хотела стать воспитательницей и мамой. Потом она мечтала стать балериной, детским психологом, логопедом и поваром. Кем она станет, когда вырастет, не известно. Может, вы встретите на улице Соню, и спросите у нее сами? А я расскажу вам, что за история приключилась с ней однажды, кода она ходила в детский сад.
Дело в том, что Соне уже исполнилось пять, и скоро было пора идти в школу, а она до сих пор не умела выговаривать букву «р». Она как-то не волновалась по этому поводу, дети в садике говорили тоже по-разному. Кто-то не выговаривал «р», кто-то не выговаривал «с», так, что вместо рыбок плавали «лыбки», а вместо санок ездили «шанки».
Однажды мама попросила Соню поделать с ней вместе упражнения на произношение звука «р». И хотя они изо всех сил старались, и хотя упражнения дала мамина подруга, которая работала логопедом, звука «р» все равно не получалось, вместо него выходили одни смешные рожицы. Тогда мама попросила логопеда в детском саду, Любовь Александровну, позаниматься с Соней.
Соня сначала переживала, не будет ли там страшно? И что это за тетя такая, логопед? Соня ни разу ее не видела. Она еще думала, а вдруг это трудно? А вдруг это больно? Но мама успокоила Соню и рассказала, что дома действительно не получилось, потому что мама – не логопед, а Любовь Александровна – очень добрая тетя, и она обязательно ей поможет.
Однажды мама пришла забирать Соню из детского сада, но оказалось, что она на занятии у логопеда. Мама села на лавочку в коридоре и принялась ждать. Через полчаса в группу вернулись несколько детей: Соня, Богдан и Максим, и вместе с ними шла Любовь Александровна.
Она похвалила Соню и попросила сказать слово «ракета».
Соня почти сияла от счастья и громко-громко, на всю раздевалку, произнесла:
- Р-р-р-ракета! – и заулыбалась.
- Молодец. А скажи теперь «карандаш», - попросила Любовь Александровна.
- Кар-р-р-рандаш! – громко сказала Соня.
Оказалось, что звук «р» получился у Сони почти сразу, и в целом хватило одного занятия. Соня всю дорогу делилась с мамой впечатлениями: как они делали упражнение «грибочек», потом «заборчик», и еще «мотор».
- Ну что, страшно ходить к логопеду?
- Совсем не страшно, - радостно ответила Соня.
А когда Соня пришла домой, то рассказала папе, бабушке и дедушке, что хочет быть логопедом, учить деток произносить звуки, и может быть, еще поваром или парикмахером, но это уже совсем другая история.