История первая. Верь в себя!

Анастасия Кодоева
Предисловие

Живет на свете девочка Соня. У нее светлые волосы с милыми кудряшками, карие глаза, длинные-предлинные ресницы и добрая улыбка. Соня -  стройная девочка и любит танцевать, бегать, прыгать, рисовать. Сейчас Соне шесть лет, она ходит в детский сад, у нее много друзей. В этой книге вы узнаете о том, что за приключения ждали Соню, пока она росла, училась танцевать, рисовать, ходить в садик, заводить новых друзей и справляться с трудностями. Соня - добрая девочка, но часто расстраивается по любому поводу. В этой книге Соня учится верить в себя и искать во всем плюсы, и, подрастая, становится более сильной и смелой.

История первая. Верь в себя!

- Я хочу быть балериной, носить пачку и выступать на сцене, -  сказала Соня, разглядывая себя в зеркало. Ей вот-вот исполнилось четыре, и любимая бабушка Света подарила ей на день рождения необыкновенный подарок. Балетная пачка, нежно-розового цвета, совсем как настоящая, была идеального размера. Ее можно было носить прямо сейчас!
- Ах, как жаль, что я совсем не умею танцевать, как настоящая балерина, - грустно сказала девочка.
Однажды, когда они вместе с другой любимой бабушкой Олей ходили в музыкальный театр, Соня познакомилась с настоящей балериной. Балерина была воздушной, как пушинка, и легкой, как бабочка, порхающая по сцене. Балерину звали Вика. Это оказалась приятельница бабушки, и они вместе подарили Вике красивый букет пионов, когда прошли за кулисы после представления. Вика исполняла главную роль в балете «Белоснежка и семь гномов».
Бабушка Оля быстро нашла решение. Оказывается, в соседней школе есть занятия балетными танцами, дело оставалось за малым, нужно было только пойти записаться.
Соне очень хотелось выступать на сцене, в настоящем театре, а вот ходить на тренировки – совсем не хотелось.
- Я боюсь, - говорила она, – вдруг там страшно.
Соня очень переживала. Она все время думала о том, что за учительница ведет эти танцы, а вдруг она злая? Еще она сильно-пресильно волновалась, потому что не знала новых девочек, а вдруг они не захотят с ней дружить? Оттого что все ее уговаривали, ей становилось только хуже. Подумаешь, хотела стать балериной. Хотела – и перехотела!
Мама подолгу рассказывала Соне, какая добрая тетя ведет занятия, какие милые девочки ходят на балет. Они с мамой даже сходили в балетный класс, познакомились с тренером и девочками. Тренера звали Надежда Сергеевна, она оказалась  очень красивой, с короткими светлыми волосами и синими глазами. Она улыбнулась, попросила Соню похлопать в ритм, сесть и потянуться к носочкам. Потом мама с Соней видели в коридоре точно таких, как она, девочек, веселых, бегающих и прыгающих перед занятием. Правда, одеты они были не в розовые пачки, а в черные купальники с белыми колготками.
Тогда Соня стала очень переживать, что ей придется носить тоже черный купальник, а не розовую пачку. Идти в черном купальнике ей совсем не хотелось. И мама сказала:
- Тогда давай в первый раз ты наденешь свою пачку, а потом, если будет нужно, мы тоже купим купальник.
Соня сначала согласилась. А потом расстроилась еще больше.
- А вдруг у меня не получится? – расплакалась она. Плакала она, конечно, не потому, что ее кто-то поругал. Просто она очень волновалась.
- Я верю в тебя, у тебя точно все получится, - сказала мама, - помнишь, Надежда Сергеевна проверяла твои ноги и руки, и сказала, что все хорошо. Так что я в тебя верю, и Надежда Сергеевна тоже. Но есть еще один человек, которому нужно в тебя поверить.  Вот если он поверит, тогда точно все получится.
- Кто это? – спросила Соня.
- Это ты сама.
- Это как? – удивилась Соня.
- Для начала ты должна сказать сама себе: «Я храбрая, я смелая, у меня все получится».
- А если мне не понравится?
- Ну, если не понравится, я не буду тебя заставлять ходить на танцы.
Тогда Соня согласилась. В день, когда нужно было идти на занятие, мама  собрала ей волосы в пучок и сделала специальную балетную прическу. Соня сама собрала вещи: положила в рюкзачок балетную пачку, колготки и балетки.
- Я сильная, я храбрая. У меня все получится, - сказала она и вместе с другими девочками пошла в зал.
Ей было очень страшно, но она все же решила попробовать. В конце концов, если не понравится, всегда можно уйти. И мама не поругает.
- Ну, как занятие? – обняла ее мама после тренировки. И Соня ответила:
- Ура! Мне понравилось! Это совсем не страшно!- и запрыгала от радости.
Целый год Соня занималась балетом. Теперь каждый раз, когда ей приходилось сделать что-то, с чем она боялась не справиться, она вспоминала историю  про танцы и говорила:
- Я поверила в себя, и у меня все получилось.