Надо посмотреть правде в глаза

Матосян Ерануи
  Во время очередной встречи с моими читателями, одна молодая женщина спросила:
- Ерануи Саркисовна, а вы занимаетесь критикой?
 Вопрос для меня был неожиданным, потому, что я никогда не давала повода для рождения таких мыслей.
- Нет, и не собираюсь,- ответила я.
- Вы сможете объяснять Вашу тактику ? - опять спросила она.
- Во - первых тактика как раз у тех, которые критикуют, а во- вторых, я просто двигаюсь по зову души и чистотой своего миропознания..Я не могу и не имею права критиковать человека даже тогда, когда  до дна уверена, что моё развитие в несколько раз превосходит его знание.
 - Почему? - уже поддержал беседу молодой парень лет 23-24.
 - Прежде  чем критиковать человека, надо сначала пережить всё то, что пережил он. Надо чувствовать его боль и радость, ибо всё то, что исходит с его уст и показывают его дела, это  его пройденный путь, его опыт, который для него является самым ценным их ценных. И не важно, как он прошёл этот путь.
- Но ведь говорят, что критика помогает стать сильным, собранным и точным!
Из зала звучал другой голос.
 Я посмотрела в ту сторону, и увидела хозяина вопроса. Мужчина уже в возрасте, приятным лицом, но хитрыми и умными глазами))..
- Критика разделяется на две категории, чистое и завистливое. Чистая критика, да, помогает! А вот завистливая критика, просто душит.
- Простите, можно пояснить, что- то я не понял,- опять звучал его голос.
 Я заулыбалась ему понимая, что он и так догадывается о ходе моих ответов)).. Было понятно, что он захотел из моих уст, довести до слуха людей вдох и выдох критики))...
- Хорошо! - сказала я, и не давая никакого шанса для развития хода собственной логики продолжала,-  Есть критики, которые точно и чётко замечают и подмечают допущенные ошибки в мыслях и в информации. Их критика просто находка для истинных понимающих, ибо они бьют больнее не для того, чтобы рушить начатое, а для того, чтобы качество мышления превосходило  простого разума, доведя его до уровня глубокого осознания. Благодаря чистой критике, можно себя изменить так, что эти же критики потом с радостью становятся единомышленниками..
 Завистливые критики, никогда не блистали в духовном развитии и миропознании. В них нет понятие о приличии, уважении и взаимопонимании.. Они приходят, уже до зубов вооруженные ядовитыми фразами , чтобы уничтожить личность, которая смогла достичь такого уровня, что им и не снилось. Их критика., как густой дым, от которого кратковременно перехватывает  дыхание и не более. Они просто нагнетают обстановку, лишь несколько минут мир накрывая хаосом.. Им известна только психология (ЭНЕРГИЯ) злости и разрушения. В них нет радости  за чужой труд и они никогда до дна не умеют быть счастливыми за других.
  Я не успела завершить мои объяснение, зал грохнул  аплодисментами. Я взглядом обхватила весь зал, и кроме добрых глаз и нежных улыбок ничего не видела)).. А один мужчина, который до этого критиковал меня, подошёл и сказал:
 - Ваши слова хорошая разминка для мозгов торопливых дураков, и не плохой советник для начинающих ранимых талантов.
 Мы оба засмеялись. С этого момента, из критика он превратился в преданного друга)))..

 Заканчивая мою историю- статью, хочу сразу добавить:
- Настоящие критики от моих слов почувствуют гордость за свой честный труд, а остальные будут продвигать версию, что это статья оправдание после  пережитой боль и ран)).. Сразу хочу их опередить - кроме тепла , любви , взаимопонимания и  уважения, меня с людьми больше ничего не связывает!

  С любовью Ерануи

© Copyright: Ерануи Матосян, 2013
Свидетельство о публикации №113052403624