Любовь и жизнь Гл. 3

Татьяна Завадская
- Гонят тебя черти невесть куда, - недовольно бурчал Михаил, провожая Володю к поезду. – Своя земля - всегда своя. Где родился, там и пригодился. Устраивался бы на работу по полученной в училище специальности да женился.
- Ну, сколько можно говорить одно и то же. Железная дорога и там есть. Меня обещали взять и общежитие дадут. Как приеду, сразу отпишу про свои дела. Не переживай. На твоих плечах ещё Колька и своя семья немаленькая, - успокаивал брата Володя.
- Ладно, только без присмотра не загуляй там, будь осторожен насчёт компаний, сам знаешь о чём я, - продолжал  в том же духе Миша.
- Знаю я всё, хватит меня учить, давай прощаться, а то уже объявили отправление поезда.
Наспех обняв брата, Володя почувствовал облегчение, когда замелькал удаляющийся вокзал их маленького городка.  Все ежедневные  наставления остались позади. А впереди рисовалась свободная и безоблачная жизнь.
Севастополь за четыре года службы стал почти родным. Там его уже ждал Митя, тоже сирота, но выросший в детском доме. Война отняла родителей у многих, поэтому ребятам самим приходилось выживать и устраивать свою дальнейшую жизнь.
Железная дорога обеспечила парней не только общежитием, но и бесплатным обмундированием, чему ребята были, естественно, рады. А вскоре на заработанные деньги они смогли купить себе необходимую одежду и обувь.
Работа монтёрами пути была и есть во все времена тяжёлой и в основном под открытым небом.
От южного солнца их лица и спины стали шоколадными, а руки мозолистыми и со следами несмывающегося креозота.
Но молодость брала своё. После работы,  не смотря на усталость,  успевали сходить в кино с девушками, завернуть на пляж и после купания съесть с удовольствием по порции мороженого с вареньем или сиропом в прибрежном кафе.
- Что-то мы с тобой, Митя, только гуляем и  совсем не думаем об учёбе. Так всю жизнь и будем костыли под шпалы загонять?  В конторе висит бумага о приёме заявлений на заочное отделение в техникум. Может рискнём?
Эти слова Володи не вызвали в душе друга ответной положительной реакции.
- Знаешь, - признался он, - я в детдоме плохо учился, в аттестате одни тройки. И не помню уже ничего, да и помнить нечего. Я и тогда ничего не знал.
- Мы вместе будем готовиться, я неплохо учился в железнодорожном училище. Там и среднее образование получил, - надеясь уговорить Митю, добавил Володя.
- Нет, ты как знаешь, а я надумал жениться, а не учиться, - решительно заявил Митя.
- На Вере?
-Да.
- А я то думаю, чего ты всё ворочаешься по ночам и не спишь, - пошутил Володя.
- В субботу пойдём заявление подавать. А потом повезёт меня знакомиться с родителями. Вот я и вздыхаю. Боязно. Понравлюсь ли я им, безродный. Они местные, недалеко в деревне живут.
- Главное, Вере нравишься.
- Вот я ей и говорю, что сначала надо расписаться, а потом знакомиться. А она твердит, что родители обидятся, нельзя так… Заладила и не уступает.
Но опасения друга оказались напрасными. Сияющий Митя после знакомства  привёз целую сумку деревенских угощений. А Вера весь вечер над ним потешалась, рассказывая Володе, как  словоохотливый жених  покорил сердца  родителей байками про детдомовскую жизнь.
- Да, он может превратить всё в шуточки, хотя ничего весёлого там не было, - с грустью добавил Володя.
И вскоре после свадьбы Митя с Верой, получив комнату в коммунальной квартире,  покинули общежитие.
Володе подселили уже немолодого бригадира пути. После работы он сильно уставал и укладывался спать.
- Вовчик, занимайся, чем надо тебе. Ты мне не мешаешь. Силы все на путях остались. Вздремну малость, даже есть от усталости не хочется. А ты  смотри на меня и думай, что наша профессия только до тех пор, пока молодой.
Эти слова соседа ещё больше укрепили мысль об учёбе. Раздобыв учебники по математике, Володя усиленно стал готовиться к вступительным экзаменам. И вскоре стал студентом заочного отделения Симферопольского железнодорожного техникума.
А  на первой же  сессии приглянулась ему темноволосая смугляночка Галина с отделения организации перевозок.  Девушке тоже понравился застенчивый парень с умным взглядом серо-голубых глаз. Она оказалась родом из Орловской области.
- Землячка, - улыбаясь заметил Володя, - мы тоже когда-то относились к Орловской губернии.
В свободное от занятий время Володя и Галя гуляли по улицам Симферополя. Здесь же впервые посмотрели  в канун наступающего 1957 года премьеру музыкальной кинокомедии  режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". И Людмила Гурченко стала кумиром и объектом для подражания у многих девушек. А парни поголовно были влюблены в молодую и талантливую звезду экрана.

Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2015/11/18/820