Гоблин Марат и книга чернокнижника

Алишер Таксанов
Как-то гоблин Марат прогуливался по лесу и искал того, кому можно сделать гадость, и тут встретил чернокнижника ибн Гульбуна. То, что он иностранец, Марат понял по одежде: длинный синий халат и колпак, усыпанный звездами, узкие туфли с согнутыми носами, длиная белая борода и очки — все это свидетельствовало об ученности ибн Гальбуна, который сидел на пне и отдыхал. К тому же рядом находились большой чемодан и книга.
Гоблин остановился и несколько секунд рассматривал гостя, раздумывая, стоит ли ему связываться с ним. Вначале спросил:
- Ты кто?
Ибн Гальбун ответил, что он маг с Востока, путешествует и устал, поэтому решил остановится здесь для отдыха.
- А-а-а, - понял Марат. - Надолго?
- Нет, сейчас я отправлюсь дальше, - вздохнул чернокнижник, встал, взял в руки чемодан и произнес сложное заклинание. И расстворился, но не сразу, а по частям: вначале исчезли колпак и халат, потом туфли, затем борода, после чего медленно расплылись в воздухе очки. Марат отшатнулся и чуть не упал, спотыкнувшись о книгу.
- О-о-о, это же магическая книга, ее ибн Гульбун забыл, - в востороге прошептал гоблин. Он схватил ее и побежал домой, чтобы там в спокойной обстановке ее рассмотреть. Он полагал, что книга позволит ему превратить  булыжник в золотую монету, из болотной воды сделать элексир вечной молодости, из бамбука смастерить волшебную дудочку, при звуках которой все мгновенно подчинялись бы Марату.
Запыхавшись, он вошел в жилище, положил книгу на стол и расскрыл. Судя по обложке и страницам, это была древняя книга, в которой записаны пентограммы, схемы, цифры и формулы сложных магических процессов, и хотя использовался знакомый Марату алфавит, сам текст оказался непонятным, видимо, написанный на иностранном языке. «Хм», - почесал затылок гоблин, не зная, что делать. А потом решился и прочитал первый абзац, который попался на глаза:
- Портэус манкуритус лямпус дадатрэкус манзахе!
Бац! - что-то тяжелое шлепнулось рядом с домом, от чего затряслись стены. Испуганный Марат выглянул наружу и увидел странного зверя, который бегал вокруг его жилища, и от его топа дрожала земля. Ничего подобного гоблин ранее не видел. Это было животное с двумя большими клыками наружу, вместо носа — шланг, большие уши и маленький хвост, но вот тело оказалось величиной в пять домов гоблина, а ноги — это столбы. Зверь неиствовал:
- Где я? Как я сюда попал?
Тут взгляд его упал на Марата:
- Ага, ты — гоблин! Значит, ты виноват, что я попал сюда из Африки!
- Из Африки? - расстерялся Марат. - А где это Африка? - гоблин не знал географию и не имел представления, кто там мог жить.
- Какой ты глупый, - рассердился зверь. - Я — слон! Немедленно верни меня в стадо! У меня в Африке слонята и супруга! Они ждут меня с кипой вкусной листвы!
Марат юркнул в дом.
- Но я не знаю, как это сделать! - ответил гоблин, пожимая плечами. - Я не виноват!
- А кто виноват? Быстро верни меня, а то растопчу тебя в лепешку! - пригрозил слон. - Только волшебники способны на такое, а ты — гоблин! - Он протянул хобот в окно, схватил гоблина за шкирку и вытянул наружу, сильно тряхнул. - Живее!
Марат понял, что со слоном шутить не стоит и быстро вернулся к книге. Он перевернул страницу и прочитал следующий абзац, полагая, что это заклинание:
- Макрунтутэ парртус глюклюс мухекрес мучачос!
Бум! - кто-то очередной упал с неба на землю рядом с домом Марата. Этот зверь оказался еще ужаснее, чем слон: тело, покрытое бронированным панцирем с шипами, мощные большие ноги, короткие лапы с острыми когтями, способными разорвать любую плоть, но самыми страшными были челюсти с крепкими зубами и маленькие красные глаза. Судя по движениям и дыханию, это было злобное и хищное существо.
- Р-р-р, где я? - прорычал монстр, скаля зубы. В его пасти, куда легко мог поместиться бык, метался малинового цвета язык, и от этого у Марата душа ушла в пятки.
- Как я сюда попал?
- Не знаю, - в страхе ответил гоблин, думая, куда бы ему спрятаться.
Тут слон, который тоже был сердит, подсказал:
- Это тебя гоблин вытащил в этот мир! Меня тоже он приволок из Африки своими заклинаниями!
- Гоблин? - зверь резко повернулся к Марату и склонил голову к нему, пытаясь разглядеть. - Это насекомое меня вытащило из мезозойской эры, когда я охотился на диплодока? Да как он посмел? Меня, тираннозавра-рекса потревожить своими колдовскими проделками!
Гоблин понял, что слово «насекомое» относилось к его персоне, и действительно, по размерам и силе Марат явно был меньше этой рептилии.
Тут тираннозавр-рекс проревел:
- Ты, Марат, возвращай меня в мезозойскую эру! Быстрее, пока я не сожрал тебя вместе с костями!
У Марата пот прошиб тело, колени затряслись и он пролепетал:
- Что такое мезозойская эра?
- Не морочь мне голову, гоблин! - сердился тираннозавр-рекс, не веря, что гоблины не знают истории. - Я голоден и могу тебя сожрать!
Конечно, гоблину не хотелось очутиться на зубах этой доисторической зверюги, он вскочил и стал лихорадочно перелистывать книгу, надеясь найти что-то нужное. Наконец, как показалось ему, попалась нужная формула и он ее прочитал:
- Маркус варэтариус вартакуус пуэрто муркур мудшато линкуриэто!
Хлоп! - с неба прямо на спину слона свалился человек. Но это был не обычный, а какой-то дикий и неухоженный человек. На нем из одежды была лишь шкура тигра, в руках тяжелая дубина, босые ноги, голова в длинных волосах и бороде.
- У-у-у, где я? - человек спрыгнул со спины слона и встал в боевую позицию, подняв дубинку. - Я неандерталец Юс, охотник из палеолита! Как я попал сюда? Быстро отвечайте, а то размножу вам всем бошки и сожру на костре!
Слон и тираннозавр-рекс опасливо отошли в сторону и промямлили:
- Мы не виноваты!
- А кто виноват? - неиствовал Юс, кружась вокруг них, угрожающее размахивая оружием. - Я охотился на мамонта вместе с друзьями и каким-то образом очутился здесь? Какой шаман приволок меня в этот чужой мир?
В этот момент слон произнес, указывая хоботом на Марата, пытавшегося спрятаться под чстол:
- Это он, гоблин! Он заколдовал тебя и нас!
Неандерталец вбежал в дом, вытащил гоблина наружу и прошипел:
- Ты, червяк, быстро отправь меня обратно!
- И нас тоже! - похватили слон и рептилия.
- Я не знаю, как вы попали сюда и не знаю, как отправить обратно, - оправдывался тот. - Я читал незнакомую книгу... она к тому же не моя...
- Как можно читать то, чего не понимаешь? - разозлился первобытный человек. - Как можно читать то, что тебе не принадлежит?
- Быстро найди заклинание, или мы тебя съедим! - прорычал тираннозавр-рекс и щелкнул зубами.
И, наверное, такое бы и произошло, если бы тут не возник чернокнижник ибн Гульбун. Он положил на землю чемодан, огляделся и сказал:
- Гоблин, я забыл мою книгу. Ты ее не видел?
Марат промолчал, но за него ответил тираннозавр-рекс:
- Это он твоими заклинаниями приволок нас из наших миров сюда!
Чернокнижник нахмурился:
- Марат, ты разве не знаешь, что опасно пользоваться чужой магией?
- Нет, - честно признался гоблин. - Я школу бросил еще в первом классе!
- Очень плохо, очень плохо, - покачал головой ибн Гульбун, взмахнул рукой и книга, оторвавшись от стола, медленно поплыла в его чемодан. - Ладно, я должен лететь дальше.
- Эй, постой, - остановил его слон. - Верни нас домой, пожалуйста.
Ибн Гульбун понял, что исправлять ошибки гоблина придется ему, он вздохнул и согласился:
- Проспекитус минотаврус папарацус гиболе! - произнес он нужное заклинание.
В ту же секунду и слон, и тираннозавр-рекс исчезли. Чернокнижник отправил их в то место, откуда они были волшебством книги перенесены к дому Марата.
- Ну вот, пора и мне, прощайте, - ибн Гульбун дунул в свою бороду и тоже расстворился в воздухе, оставив Марата и Юса. Однако неандерталец завопил:
- Эй, а я? Меня забыл! Отправь меня домой!
Только чернокнижник его не услышал. И остался неандерталец в этом мире. От злости он стал бегать вокруг дома и бить по стенам дубинкой. Марат понял, что ему лучше спрятаться подальше и нашел убежище в сейфе и сидел там до вечера.
Юс понял, что терять ему уже нечего и он потопал в сторону города. Там сердобольные люди хорошо приняли его, искупали в бане, дали нормальную одежду, обули и накормили. Потом неандертальца распределили в школу, где он учился несколько лет. И стал таким умным, что поступил в университет. Через несколько лет получил звание профессора, читал лекции по истории первобытного времени, написал много книг, где магии не уделил ни строчки; он считал, что люди делают чудеса своим трудом.
А Марат остался глупым. Единственное, что извлек из этого урока — нельзя читать тексты, смысл которых непонятен.
(16 ноября 2015 года, Элгг)