Суррогатное материнство - признак деградации общес

Александр Шуринов
Александр Шуринов, академик ПАНИ

Позыв к суррогатному материнству – признак
очередного витка деградации общества.

     Современное явление суррогатного материнства приобретает всё более широкое распространение в нашем обществе. Причины такого процесса многогранные, но требуют исследования и контроля, чтобы общество понимало в какие области и сферы природы оно вступает, какие снимает и какие порождает проблемы, какие знания ему необходимы.
    Явление суррогатного материнства появилось не на пустом месте. Причина более чем важная – отсутствие здоровья у матери. Неспособность её полноценно зачать и выносить в течение 9-ти месяцев плод ребёнка, неспособность к здоровым родам. Проявление такого нездоровья женщин явление не новое. Оно стало формироваться не сегодня, но только сегодня мы пожинаем плоды прежде невидимых глазу и исследователю процессов.
    Давно прошли времена, когда каждая женщина могла зачать в сенях, а родить в поле. Сегодня её здоровья и, если хотите, любвеобильности, доброты, терпеливости недостаточно. Женщина-супруга, женщина-мать превратилась в последние 1-2 столетия (а на западе на 1-2 столетия раньше!) в производственный фактор наравне с мужчиной. Собственно борьба женщин за равные права с мужчиной всегда приветствовалась в экономически развивающемся обществе. В начале XX века Россию захлестнула волна образования феминистических обществ, пришедшая с Запада. Она поощрялась фабрикантами и заводчиками, поскольку за равный труд женщины готовы были получать меньшую зарплату.  Она поощрялась чуткими писателями и интеллигентами, видевшими социальное неравенство и бездумное эксплуататорское закабаление женщин мужчинами. Она поощрялась революционерами и разного рода социальными прожектёрами, которые видели в женщинах могучую силу влияния на властные структуры государства. Кстати, как на самодержавный императорский двор, так и на революционные силы, инициировавшие общественные преобразования. Вспомним, что Февральская революция началась с шествия работниц Балтийского завода, громыхающих пустыми кастрюлями. А в этих новых, не вполне осмысленных и осознанных преобразованиях всегда находилось место прохиндеям и ловкачам. Таким образом, женщина как специфическое природное явление, индивидуальный инструмент создания новых поколений был отдан на откуп социальной жизни, развивающейся по своим законам экономической борьбы, классового противопоставления сословий и слоёв, политической и частной конкуренции. Могла ли женщина в условиях тотального: экономического, социального, политического давления сохранить свои природные функции? Как мы видим в течение столетий, она пытается это делать. Но это получается далеко не у всех и далеко не всегда!
     Во всяком случае, мы видим, как происходят процессы дисгармоничного развития женщин в России. Мы видим, что любимые и уважаемые нами женщины по различным причинам, но массово, отказываются от выхаживания и воспитания детей и передоверяют эти обязанности обслуживающему персоналу: сёстрам, тёткам, нянькам, кормилицам, служанкам, дядькам; или общественным учреждениям: яслям, детским садам, интернатам, школам; и, наконец, отказываются от рождения собственных детей. Многодетность отдельных семей современное общество не признаёт за заслугу. Попрекает экономической поддержкой государства, которая на самом деле чрезвычайно мала. Считать эту ситуацию приемлемой, как это делают современные политиканы, представляется ущербным и гибельным для общества.
     Очевидно, нужно более целенаправленно исследовать те исторические периоды и процессы, когда женщины хотели и могли рожать детей, выхаживать их, воспитывать и сопровождать материнской заботой.
    Таких периодов в России долго искать не нужно. Это наша история двухсотлетней давности. Для сравнения ситуций с состоянием женщин, ожидающих дитя, обратимся сначала к проблемам современных женщин, которые это дитя не могут ни зачать, ни выносить. Мы имеем в виду проблему суррогатного материнства, которое стало пользоваться общественным интересом, любопытством, вниманием. Вот материалы из интернета : «Сейчас в России около пяти с половиной миллионов супружеских пар не могут завести детей из-за бесплодия. В мире - это 20% семей. Для значительного количества этих пар помощь суррогатной мамы – единственный выход…». Конечно, эти цифры рекламно преувеличены ….. 
    Однако всё не так просто.
    Прежде всего, в этой популярности суррогатного материнства «виновны» односторонние достижения медицины и экономическое расслоение общества, в котором стали выделяться группы заказчиков и исполнителей. Однако, корыстные  интересы фактических сводников перехлёстывают через край, порождают рекламу, пропаганду, обман, переходящие в лоббирование  принятия нужных им законов. Весьма поверхностно и бесцеремонно  определяется польза от такого рода «помощи» недееспособным родителям. Ребёнок рождён и всё. Многие аспекты его здоровья не принимаются во внимание, преступно игнорируются. Совсем недавно пришлось читать в СМИ статьи о суррогатном материнстве, в которых прорывалась озабоченность судьбой и отношением к жизни суррогатной матери, у которой «отнимается» ребёнок. На самом деле, чувствовалась скрытая реклама неблаговидного и противозаконного деяния. Судя по заявлениям авторов, то, что переживают эти женщины, волнует журналистов гораздо больше, чем состояние ребёнка и его родной матери. Вряд ли, эта позиция искренняя. Скорее, их интересует приток клиентуры.
    Между тем, вопросы здоровья детей и матерей далеко не праздные. Следует понимать, что все стороны этого процесса являются сторонами страдающими. А самое главное, пострадавшим является сам ребёнок, который становится жертвой манипулирования людьми, плохо знающими природные механизмы деторождения и не стремящимися их знать лучше.    
    Попробуем показать это самыми простыми способами. Например, обычной логикой. Всем известно сегодня, что между матерью и дитя с момента зачатия до родов устанавливается непосредственная и чрезвычайно многосторонняя связь. У суррогатной матери такая связь образуется, как и у любой другой. Конечно, особое значение имеет сам акт зачатия с его эмоциональностью, духовной  энергетикой, нравственной (общественной) определённостью. Тысячелетия общество знало о важности этого акта и его влияния на будущего ребёнка. Сегодня эти сведения  «прорываются» к нам из прошлого в сохранившемся фольклоре, притчах и молитвах. Церковь говорит: «Тайна сия велика есть!». Но народный опыт, передающийся из поколения, говорит достаточно убедительно, что рождение ребёнка путём введения в организм оплодотворённой ранее яйцеклетки и путём реального природного зачатия  - две большие разницы. Имеющийся у нас опыт искусственного оплодотворения на быках и других животных совершенно не учитывает духовное, нравственное и интеллектуальное развитие человека, у которого в случаях отклонения процессов от естественных возможны отклонения в духовном, нравственном и интеллектуальном развитии. Данная сфера требует глубоких, тонких и деликатных исследований, но … о них ничего не известно, поскольку они для государства многозатратны, т.е., не выгодны. Но это, на первый взгляд. Затраты, которые понесёт общество при рождении и развитии неполноценных детей могут перекрыть в дальнейшем сегодняшние видимые плюсы. Оно отнимет жизненные силы семей и поддерживающих их структур,  здоровье и финансовые средства тех матерей и отцов, которые передоверяют рождение собственных детей другим женщинам.
Как признает наука, при суррогатном вынашивании детей резко возрастает вероятность аномалий и патологий внутриутробного развития. Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем, и у детей, появившихся на свет с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ). Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2,1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще.
Таким образом, абсолютный риск возникновения пороков развития у ребенка, зачатого с помощью ЭКО, выше, чем при обычном течении беременности. Следовательно, люди, которые планируют прибегнуть к ЭКО, должны быть осведомлены обо всех потенциальных рисках этого метода.
Изучая физиологический процесс суррогатного материнства, наука предельно вяло и неохотно обращает внимание на сам факт внедрения в тело суррогатной матери чужеродного тела – яйцеклетки другой женщины, процессы в организме которой идут по-другому. Хотя и очень похоже, но по-другому. Отразится ли это на состоянии здоровья и развитии будущего ребёнка? Безусловно. Как? Мы пока не знаем, но уверены, что не в лучшую сторону.
   Теперь вернёмся к процессу вынашивания плода и посмотрим на его последовательность с позиции требований к непрерывности. Поскольку связь матери и ребёнка неоспорима и развивается по мере его роста и соответствующего развития, следует учитывать многие сопутствующие процессы. Например, обычный ребёнок в процессе вынашивания опосредованно через мать, но достаточно эффективно, что доказано исследованиями, общается с отцом, с родственниками будущей роженицы, воспринимает через неё весь окружающий мир: природу, звуки и краски. Доказано, что в состоянии плода в ребёнке формируется духовная энергетика, психика, интеллект.  Многого из этого суррогатная мать дать ребёнку не может по бытовым причинам, многого дать не захочет, а много дать просто будет не в состоянии. Мало того, в силу собственных переживаний за ребёнка, которого она будет считать своим, но с которым её ждёт неминуемое расставание, следует ждать её подавленного психологического состояния, что отмечается в статьях и телепередачах о суррогатном материнстве. Будет ли ребёнок здоров и развит или в нём в результате суррогатного развития возникнет определённая ущербность? Второе  - достаточно очевидно! И мало кто будет в этом сомневаться, если приложит даже минимум интеллектуальных усилий.
Вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов недавно выступил с обращением. По мнению Баранова российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения.
«Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей «из пробирки». Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного», – заявил А. Баранов в понедельник на пресс-конференции в «Интерфакса» в Томске.
По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», – сказал А.Баранов.
     Других осложнений в развитии ребёнка от суррогатной матери следует ожидать после родов, которые, так или иначе, будут сопряжены с передачей материнских функций новой матери. Процесс это тоже болезненный. Фактически подвергаются изменению (разрыву!) все предыдущие связи ребёнка с суррогатной матерью. Уже приложение ребёнка к груди другой женщины, с другим ритмом сердцебиения, ощущается ребёнком. И реакция на новую мать, конечно, отрицательная. Биологические ритмы и циклы  суррогатной матери и новой матери отличаются очень существенно, они не могут совпадать в принципе. В результате, процессы психического, духовного и интеллектуального развития ребёнка будут вновь заторможены и подвергнуты воздействию. Считать их «перестройку» при замене суррогатной матери на природную мать благоприятной нет никаких оснований! Напротив, возникают опасения несообразного сочетания возникающих психологических, духовных и интеллектуальных метаморфоз и возникающий напряжений.
    В результате, мы имеем все основания сомневаться в здоровье и интеллектуальном развитии будущего ребёнка в результате суррогатного материнства. А ведь России нужны здоровые, умные, духовно и нравственно зрелые граждане. Более того, они нужны нашим семьям, нашим братьям и сёстрам, нашим родителям. Они нужны для защиты нашего Отечества, защиты нашей культуры, формирования нашей умной и достойной власти.
    Конечно, этому должны помочь соответствующие исследования. А пока приходится соглашаться с широко известным религиозным каноном: «Тайна сия велика есть».
  Совершенно нелишне в этом случае обратиться и к церковным тысячелетним рекомендациям по отношению к семейным ценностям и семейным традициям, которые требуют научного исследования, осмысления и внедрения в современную светскую практику общественной жизни.  Давно следует принять инициируемый православной церковью закон о запрете абортов, которые фактически являются узаконенным правом на убийство незащищённого человека. Последние выступления протоиерея Димитрия Смирнова против суррогатного материнства, которое он обоснованно называет фашистской технологией, говорит об объективной позиции церкви и по этому злободневному вопросу.
     Заметим тут, что всех этих отрицательных коллизий не возникает при естественном природном последовательном зачатии, вынашивании, рождении, выхаживании и воспитании ребёнка родной матерью в родной благополучной семье. Однако,  эту всю природную благодать нам нужно вновь научиться строить: ценить, осмысленно возрождать и формировать, обеспечивать всем необходимым духовно и нравственно, интеллектуально и экономически. Конечно, это большой труд, великое общественное целеполагание, но без него двигаться в будущее мы не можем. 
    Пока же следует констатировать, что бурные процессы развития суррогатного материнства уводят общество от актуальных проблем восстановления и обеспечения здоровья женщин, восстановления их ролевой функции как женщины-матери, восстановления ценностей семьи и брака, семейно-родовой культуры, приводят к последовательной деградации общества. В том числе, и через рождение и воспитание детей с заложенной в процессе суррогатного материнства неизбежной ущербностью. Это тот самый случай, когда государственные властные структуры должны перестроить свою работу и изменить акценты в государственной политике. Негоже менять тысячелетние основы общества, не осознавая пагубности своих действий!   
    Природа взывает к нам прислушаться к тысячелетнему опыту семейно-родовой культуры, включающей комплексы обычаев, традиций и религиозных канонов, и дать ему достойное применение в новых условиях.