Когда еще были велосипеды

Сергей Бальсин
Когда я буду совсем старенький, со скрипящей качалкой и висящими на шее внуками, я расскажу им, негодникам, эту историю:
 - Закончив Университет, дорогие мои, и получив диплом инженера - механика, я пошел работать на завод. На обыкновенный такой завод, резинотехнических изделий, в цех клиновых ремней.
- А что такое цех?, Что за резинотехнические изделия? А клиновые ремни -это как? - спросят мои внуки, махая в воздухе руками и перелистывая голограммные интерактивные страницы "Спутника", поверх моей головы.
- Да, да.- отвечу я им,поглядывая на висящие в воздухе картинки цехов и ремней, - примерно это было так. Только сильно грязнее и еще это пахло.
- И пошел я работать, мои хорошие, слесарем, простым таким слесарем технологической оснастки. Почему слесарем? А? Кто такой слесарь? Ну.... слесарь это человек, иногда трезвый, в спецодежде, с гаечными ключами и отвертками.
- Вот, вот, - покажу я им на очередную станицу, мерцающую у меня над головой, - вот это слесарь, только в моем случае они еще немного грустнее и сильно грязнее...
 - А слесарем пошел потому, что времена были такие, слесари нужны были на заводе,а инженеры-механики нет.
Тут я наверное глубоко вздохну и на некоторое врем погружусь в воспоминания своей юности.
- Ну и что дальше?- спросит, самая маленькая моя, рыженькая внучка.
 - А дальше вот что, родные мои: Дедушка ваш не умел сидеть все время что то суетился, бегал, узнавал, пытался во всем разобраться, выспрашивал, рассматривал, наблюдал, пробовал что-то крутить рукам и горел желанием изменить мир вокруг, в общем полыхал обычной юношеской страстью ко всему что было рядом. И однажды он кое-что придумал, вернее предложил кое-что улучшить, да так улучшить, что это бы сильно изменило мир вокруг вашего дедушки-слесаря, а заодно и остальных слесарей соратников.
- Ты придумал Google? - недоверчиво спросит самый старший, и самый умный внучок.
- Ну не совсем, - уклончиво отвечу я, загадочно улыбаясь, - я придумал, как сделать так, что бы, то что раньше часто ломалось и все слесари это ремонтировали, перестало ломаться совсем.
- И что? - зевая, спросят меня внуки, - тебе дали медаль?
- Нет, - наигранно грустно отвечу я, - меня даже хотели побить. Другие слесари. Ведь хоть я и придумал хорошую, нужную и полезную вещь, но когда все перестало ломаться, они остались без работы, стали ни кому не нужны.
- И тебя побили? - воспрянут новым интересом к рассказу внуки, - а?
- Нет, дорогие мои, - с улыбкой отвечу я им, - не побили. Дедушка ваш вскоре стал большим начальником, а начальников бить не полагается.
Внуки будут выглядеть немного разочарованными и думать, что я что то недоговариваю.
- Ааа, это ты нам рассказываешь про выбор в жизни, и про то, что не все хорошее всем нравится, - то ли спросит, то ли констатирует старший умница внук.
- Нет, - пожму я плечами , - это я просто так рассказал. Вспомнил и рассказал.
- Дедушка, а расскажи лучше про то, как у тебя в детстве не было планшета и дрона и ты ходил к своим друзьям пешком, что бы позвать их погулять.
- Это было тогда, когда даже не было мобильных телефонов, - начну я ...И люди ездили на велосипедах...