19 сентября

Алена Пулькина
Ночью я плохо спала: сон не хотел приходить, и потому страшные мысли одолевали меня. Под утро я слегка вздремнула и подскочила от неожиданно громкого будильника. Часы показывали семь ровно. Зевнув, я села на кровати, потянулась и потопала в ванную. Из зеркала на меня смотрела воодушевленная девушка с горящими глазами. Хохоча и умываясь, я вспомнила день, когда Катя показала мне город. Правда, незабываемое время? С животным аппетитом я навернула две тарелки каши, изредка поглядывая в окно соседнего дома.
Собравшись в университет, я подумала о сегодняшнем мероприятии. Как всё волнительно! Не хочу, чтобы что-то испортилось из-за какой-то мелочи, не хочу. Схватив сумку, я вышла из квартиры, и на улице меня встретили тёплые лучи солнца. Прекрасная погода! Как в первый день, когда меня столкнули… Стоп! Тот парень в пепельном пиджаке – это Ник? Чёрт возьми! Мне есть за что отомстить! Улыбаясь глупой улыбкой, я шла по дорожке, ведущей к университету. Ну, держись, Ник, тебя ждёт весёлая жизнь!
Мой энтузиазм и смелость испарились, как только я увидела печальное лицо Кати. Она смотрела на меня глазами, полными слез, бледные щеки тряслись, руки нервно теребили ручки сумки.
- Маша, - произнесла она дрожащим голосом. – Маша, ты не поверишь. Ой, мамочки, - её ноги подкосились, она села на скамью.
- Что произошло? – озабоченность спросила я.
- Нас отпустили с лекций.
- Тьфу! Ты, что, издеваешься? – со злостью проговорила я.
- Нет, - заливаясь, ответила она, глядя на моё суровое лицо. – Я не шучу, все преподы свалили, - хохотала она.
- Как? Что случилось? – охала я.
- В честь дня города.
- А?.. – открыла я рот и замерла. – Что за шутки, Катя? Я думала там что-то случилось… - положила я холодную руку на горячий лоб.
- Я не виновата, наша группа разыгралась меня так же, - продолжая смеяться, говорила она. – Видела бы ты своё лицо!
- Не смешно, - отрезала я, видя её очередной прилив смеха.
- О, ещё как смешно. Кстати, ты не забыла, что сегодня мы идём на концерт?
- И забыла бы, не велика печаль, - все ещё злясь, ответила я.
- Отлично! Я зайду к тебе, как только буду готова, ок? – спросила она, нагибаясь, чтобы заглянуть в моё лицо.
- Ладно, - сдалась я.
Она улыбнулась и поднялась, поправляя юбку. Я встала, глубоко вздохнув, и направилась к выходу. Догоняя меня, она взяла меня под руку, продолжая хихикать. Мы вышли на улицу, где солнце, ещё не поднявшееся над землёй, светило ярко, тепло, по-летнему. В соседнем дворе бегали дети, крича и смеясь, их улыбки так радовались сердце, что я сама невольно улыбнулась. Около темно-зеленых деревьев, рядом со скамьей, глядя в небо, стоял Никита. Я, мигая глазами, посмотрела на подругу, не заметившую парня.
- Что? Что-то не так? – всполошилась она.
- Нет, - медленно ответила я, придумывая отговорку, - а может ты ко мне пораньше придешь?
- Конечно! – её губы растянулись в широкой улыбке, обнажая белые зубы. – С меня вкусняхи! – она обняла меня, кладя голову на моё плечо.
Мы прошли мимо парня, продолжающего смотреть в небо, но, когда мы свернули на проспект, я почувствовала пристальный взгляд. Катя беззаботно болтала, рассказывая о своих очередных любовных похождениях, я вставляла однотипные фразы, чтобы она знала - я её слышу. Чувство, будто за мной следят, не пропадало до самого дома. Ник торчал во дворе до тех пор, пока я не закрыла шторы в спальне, после я его не видела.
Раздевшись, я снова включила музыку, как и вчера, начала танцевать. Имею право ходит голой в собственной квартире. Да, только почему-то я не обратила внимания на то, что не закрыла дверь. Я ждала Катю в любую минуту, поэтому не стала утруждать себя беготней по квартире. Пока я ждала, скрупулёзно разглядывала платье, придумывая, какие аксессуары к нему подойдут. Нашла в шкафу чёрный шелковый пояс, который отлично подошёл, откапала в груде побрякушек длинные серьги и кулон в виде кошки. Метнувшись в ванную, я затолкала голову под холодную воду, приводя себя в чувства, вымыла её, замотала полотенцем и легла на кровать в спальне. С кровати гостиная не видна, моё ложе стоит прямо у стены, близко к шкафу, чтобы вечером было чем заняться. Я, слушая музыку, подпевала и внезапно услышала щелкнувший замок двери. Я поднялась, ища глазами одежду, чтобы накинуть, схватила ночную огромную футболку и вышла в коридор, разделяющий спальню с гостиной. Никого не было.
- Кать, это ты? – спросила я, прижимая ладонь к груди, тихо переступая босыми ногами.
Ответа не последовало. Появился откуда-то взявшийся терпкий запах. «Глюки, ты уже свихнулась на нем, он везде мерещится!» - отругала я себя мысленно. Я, оперевшись о косяк коридора, смотрела входную дверь и будто ждала чуда. С минуту я сверлила обивку двери, но так ничего не произошло. Выдыхая, я пересекла кухню и зашла на кухню. Оттуда я взглянула на окно соседнего дома, но меня встретили лишь одинокие тёмные шторы. Я хотела присесть на стул, поглазеть на улицу, как я делала это раньше, посмотреть на жизнь людей в этом городе, но чьи-то руки зажали мой рот и вцепились в плечо. Я бы закричала, если бы хватало силы и смелости.
- Пикнешь, и я убью тебя! – прошептал строгий голос, отдаленно похожий на голос Ника.
Я попыталась вырваться, но хватка мужчины была сильнее, я стояла к нему спиной и не могла ничего сделать. Силой он усадил меня на стул, на который я только что грезила сесть, но при других обстоятельствах. Руки работали быстро: завязали тряпку на мой рот, закрепили мои руки за спиной, но оставили ноги нетронутыми. Я не видела лица грабителя, но чувствовала до боли знакомый запах, на который я не обращала внимание. Почему со мной вечно что-нибудь случается? По щекам текли слёзы, но мне совсем не хотелось плакать.
- Страшно? – спросил голос мягче.
Ник! Развяжи меня, подонок!
- Что не нравится? – его лицо опустилось около моего плеча, и я увидела его демоническую улыбку.
Рука быстро освободила хватку ткани, и я закричала:
- Что ты делаешь, гад? А ну, развяжи меня!
- Не а, не хочу, - поворачиваясь ко мне всем телом, ответил он.
- Что за..! Ник! Что происходит? Чего ты добиваешься?
Его серые глаза, темнея мгновение за мгновением, оказались передо мной. Наглая улыбка, раздражающе тёплые пальцы касались моей щеки и волос, мне было плохо.
- Ничто так не сближает, как страх перед смертью, - спокойно сказал он, показывая нож, блестящий, как и его глаза.
Холодное лезвие дотронулось до моей кожи.
Я вскочила. Сон? Я, закрытая одеялом, лежала в кровати в спальне, без футболки, но сердце билось, словно это была реальность. Ладонь потрогала горячий лоб, я поднялась и услышала щелкнувшую дверь. Глядя на ночную футболку, я не могла двинуться, все тело сковало. Чёрт, это был сон-предостережение! В поисках чего-то тяжёлого я надела футболку, стараясь не выглядывать из комнаты. В руках оказался толковый словарь. Осторожными шагами я вышла из спальни, сжимая книгу, и оборачивалась на каждый шорох, издаваемый мной. На пороге стояла Катя.
- Ты чего? – её улыбку как ветром сдуло.
Я, оперевшись о стену, едва не зарыдала, книга выпала из рук. Катя, отбросив сумку, побежала ко мне и спросила:
- Что случилось?
- Сон… мне приснилось, что кто-то вломился в мою квартиру… - еле ворочая языком, ответила я.
- Дверь нечего оставлять открытой, - с укором приговорила она, отходя от меня. – Я тоже удивилась, когда увидела, что дверь не заперта. Ты понимаешь, что это страшно?
Я кивнула. Ты даже не представляешь насколько, Кать.
- Ладно, давай я поставлю чайник, сейчас перекусим, - сказала она, заглядывая в моё лицо.
Я снова кивнула, не отражая ни одной эмоции. Подобрала книгу, на ватных ногах вернулась в спальню, поставила словарь на место и заметила, что шторы были открыты, однако я прекрасно помню, что закрывала их. Новая волна страха одолела меня, и я крикнула:
- Кать? Ты на кухне?
Ответа не последовало. Я не на шутку испугалась и была готова снова схватить словарь.
- Да, да, - жуя колбасу из моего холодильника, ответила подруга, подходя к спальне. – Уже здесь.
- Одевайся, мы уходим.
- Что? Зачем? – её брови сдвинулись, глаза сверлили.
Я, глядя в окно противоположного дома, произнесла:
- Похоже, ты была права. Сиди здесь, я скоро.
Натянув ласины, я выскочила из дома и побежала к соседнему. Люди, находящиеся во дворе, смотрели на меня удивленно, видимо, считая меня сумасшедшей. Я зашла в подъезд, располагающийся напротив моего, и поднялась на четвёртый этаж. Я встала около двери, за которой, возможно, живёт Ник. Я позвонила и встала в ожидании. Послышались быстрые шаги, дверь распахнулась.
- Вот и ты! – счастливое лицо появилось передо мной.
- Слушай ты! – ткнула я в него пальцем, переступая через порог. – Мало того, что ты домогаешься меня в реальности, ты ещё проникаешь в мои сны и достаешь меня там!
- Хахаха, - засмеялся он. – Я тебе снюсь?
- Да, чёрт возьми! И это не смешно! – я, глядя прямо ему в глаза, шла на него и случайно наступила на ногу.
Краснея и злясь одновременно, я понимала всю глупость ситуации и внезапно захохотала. Ник, прижимаясь к стене, залился смехом.
- Дурак, из-за тебя у меня одни проблемы! – пыталась я быть серьезной, заканчивая смеяться.
- Проблемы, говоришь? – он смотрел совсем не смеющимися глазами, однако губы улыбались.
- Да, перестань мне сниться.
- Разве это плохо? – одна бровь поднялась и тут же опустилась.
- Ничего хорошего, знаешь ли, - подняла я на него испуганный взгляд, он подошел вплотную. – Если ты и правда… - вспомнила я слова Кати про черную магию и внезапно замолчала, мне показалось это невежливым.
- Что? Что «правда»? – переспросил он, глядя на меня с некоторым доминированием.
Этот наглый взгляд темнеющих глаз. Страшно!
- Если… Если ты… - мялась я, подбирая слова. – Кстати, разве мы не собирались на концерт?
- Было дело, - спокойно ответил он. – Но ты же хотела сказать не это, верно?
- Какая разница, что я хотела сказать, - отрезала я, поворачиваясь к двери.
Черт, как глупо получилось!
- Ты хотела сказать про черную магию, - услышала я твердый голос.
- Откуда знаешь? – повернулась я.
- Это обычный вопрос, многие задают его. Я не занимаюсь этим, - ответил он, прямо, искренне.
- Ладно, - сбивчиво сказала я, - хорошо. Я пойду.
- Чаю будешь? – спросил веселый голос.
Он издевается?
- Нет, спасибо, - тихо пробормотала я, подходя к двери.
- У меня есть тортик.
- Правда? – оглянулась я с большими глазами, полными надежды.
Он улыбнулся. Светлая, открытая улыбка. Черт, что происходит?
- Н-нет, я пойду, меня ждут, - проговорила я, пытаясь уйти в сотый раз.
- Кто? Подруга? Вы же не живете вместе.
- И что? Мы договорились идти на концерт вместе, - ответила я, стоя к нему спиной.
- А я? – голос прозвучал близко, и я почувствовала тепло чужого тела.
- Ты? А что ты? – торопливо спросила я. – Ты мне не ответил точно.
- Но я первый пригласил тебя, значит ты пойдешь со мной.
- Ладно, - сдалась я, открывая дверь и пулей вылетая из подъезда.
Красная, как помидор, я бежала до лестницы, ведущей к моей квартире. Дверь распахнулась, и Катя с тарелкой в руке спросила:
- Зачем ты туда бегала? Что вдруг случилось?
- Нет, ничего, все хорошо, - запыхалась я.
- Ну ладно, - недоверчиво глядя на меня, она зашла в коридор. – У нас остается шесть часов, чем займемся? – светлея в лице, спросила Катя.
- Кажется, у меня на ноуте есть фильм, поищи, - крикнула я, отправляясь в спальню.
Шторы были закрыты. Что за чертовщина? Не обращая внимания на всю чепуху, я вздохнула, скинула с себя одежду и, не найдя платья, спросила:
- Кать, ты не видела мое красное платье?
- Какое? – удивленно переспросила она. – Я не видела никакого платья.
- Что? Ну, оно же стуле висело.
- Не знаю, я не заходила к тебе, я сидела на кухне, - оправдывалась Катя.
Я повернулась к окну, медленно подошла со сдвинутыми бровями, сжала края штор и выглянула в окно. Нагло улыбающееся лицо в окне соседнего дома. Чтоб его..!
Я обернулась и увидела на кровати платье. Какого? Не занимается он черной магией! Придушу, как только увижу! Ворча, я надела платье, подпоясалась и встала напротив зеркала.
- Ух, ты! А с лентой лучше, - воскликнула Катя.
- Правда? – повернулась я к ней, распуская волосы.
- Конечно! Давай помогу, - она взяла у меня расчёску и провела несколько раз по волосам. – Что хотите, мадам? – она засмеялась.
- Что-нибудь необычное, - улыбнулась я.
- Будет сделано!
Её пальцы заработали быстро, дергая мои волосы. Я охала и цокала от боли. Вскоре она спросила:
- Есть еще черная лента?
- Да, была где-то. Открой шкаф, - попросила я, морщась.
- О, нашла, - радостно ответила она после недолгого молчания.
Через минуту я, смотрясь в зеркало, не узнала себя. Нет, там была я, всё та же обычная девчонка, но какая-то повзрослевшая, серьезная.
- Чего молчишь? – толкнула меня в бок подруга, подмигивая.
- Супер! – выдохнула я. – Себя не узнаю.
- Какая ты смешная, - хихикнула она, поднимая плечи. – Это же ты, смотри: всё ты.
- Я, но и не я, - наклонила я голову.
- Пошли, я нарыла у тебя классный фильм, - шепнула она, обнимая меня плечи.
- Идем, - кивнула я.
Мы смотрели скучное кино, название которого я не запомнила. Меня клонило в сон, но Катя так часто комментировал фразы героев, что я больше и больше раздражалась, не следя за сюжетом. Около четырёх двухсерийный фильм закончился, и я была готова уснуть тут же, забыть обо всех проблемах, предстоящих планах и всей чепухе, происшедшей за несколько недель, проведённых здесь. Катя поставила чайник, весело рассказывая какую-то историю, суть коей я не понимала, да и не хотела понимать. Мы пили чай с конфетами, подруга не переставала болтать, я не мешала ей изливать душу, молча глядя в свою кружку.
- Маш, что с тобой? Какая-то ты растерянная, - с небольшой долей обиды в голосе заметила она. – Что же у тебя стряслось? – спросила Катя, тихо стукнув чашкой.
- Ничего, - нервно повела я плечом. – Просто всё так волнующе! Я первый раз пойду на такое масштабное мероприятие, - прервавшимся дыханием объясняла я. – Город, где я жила, маленький, и там редко устраивали сборища, а я, как обычно погрязшая в учёбе, никуда её ходила.
- Ты не дури, - прервала она меня, строго глядя. – Мы сегодня с тобой оттянемся по полной, и ты навсегда запомнишь этот день! – поднимая указательный палец, воскликнула подруга.
Тогда мне очень хотелось ей верить, и я с нетерпением ждала этого концерта. Казалось, что сегодня должно произойти что-то важное, чего мне категорически нельзя пропустить.
Катя продолжала рассказывать небылицы из жизни, сама смеялась над ними и пыталась поднять во мне энтузиазм. Я, умиротворенно улыбаясь, ждала, когда стрелки на часах покажут полпятого. С каждой новой историей подруга больше молчала, будто хотела понять причину моего безразличия. Она придвинулась ко мне, касаясь рукой моей руки и заглядывая в лицо. Её круглые глаза, накрашенные и подведенные, рассмешили меня своей огромностью, я захихикала.
- Так, кажется, у тебя не все дома, - рассердилась Катя, хмуря брови. – Пойдём гулять, - встала она и протянула мне ладонь.
Подчинившись, я схватила её, улыбаясь. Подруга взяла со стула свою сумочку, я, вернувшись в спальню, забрала свою, и мы вышли. На сегодняшний день передавали последнюю в этом году хорошую погоду. Природа словно не хотела расставаться с теплом летнего солнца, приятной влажности и звонко шелестела темнеющими листьями в знак нежелания отпускать прекрасные дни лета. Люди, тоже чувствуя расположение природы, радовались этому дню, как дару.
Мы шли по проспекту, заглядывая в витрины магазинов, обсуждая новинки этого сезона. Катя настойчиво пыталась доказать мне, что шляпы с широкими полями подходят только под платья. Я, не понимая сути нашего спора, вставляла вялые аргументы, на которые она бурно реагировала. Наконец я устала с ней спорить и засмеялась, проговорив:
- Разве это имеет значение? Какая разница, что ты наденешь? Главное, что у тебя в душе.
- Верно говоришь, - услышала я громкий голос за спиной.
Глаза Кати округлились, рот приоткрылся. Я с трепещущим от неожиданности сердцем обернулась. Ник, улыбаясь, оскаливая белые зубы, смотрел на меня зеленоватым глазами.
- Хотела уйти без меня?
- Ты мне так ничего и не ответил, я пошла с подругой, - указывая на Катю, ответила я едва поворачивающимся языком.
Она кивнула в знак согласия, её брови сомкнулись, руки скрестились на груди, и она выдала:
- А ты кто такой? Неужели тот самый Никита Гратский?
- Он и есть, - испепеляя её взглядом, сказал Ник.
- Ахаха, - сделала я жалкое подобие смеха, заметив накал ситуации. – Давайте перекусим?
- Хорошая идея, - ответили они хором, расцветая и тут же глядя друг на друга ненавистным взглядом.
Мы зашли в ближайшее кафе, молча, без разговоров и улыбок. Заняли дальний угловой столик около окна, сели и без слов уткнулись в меню. Светлые брови парня изредка поднимались, находя что-то, Катя, казалось, хотела облизнуться и заказать всё, что там предлагалось, я же, закрываясь от них книгой, изучала их поведение. Ник водил пальцем по странице, округляя глаза, однажды ухмыльнулся и перевернул страницу, мельком взглянув на меня и встретившись с моим любопытным взглядом. Наверное, я была похожа на голодную хищную рысь, выслеживающая свою добычу. Покраснев, я спряталась за страницами меню и услышала:
- Ну, кто что выбрал?
- Я хочу вот … - Катя начала перечислять свои предпочтения, захлебываясь от удовольствия.
Мне вдруг стало страшно снова посмотреть на Ника, седьмое чувство подсказывало, что он не спускает с меня глаз, и сейчас он – охотник, а я – добыча. Игра, верно?
- Я буду только кофе, - ответила я, захлопнув книжку и победно глядя на парня.
Издав подобие «угу», он обернулся, слегка улыбаясь, и позвал официанта. Он быстро повторил все заказы и, повернувшись к центру стола, взглянул на меня. Локоть уперся в стол, ладонь мягко коснулась щеки, прямой взгляд сверкающий глаз пронзил меня, я почувствовала стыд и укор за что-то.
- Хм, ты всё же нашла это платье? – спросил он спустя несколько секунд.
Катя подняла голову от экрана телефона и круглыми глазами смотрела то на моё краснеющее лицо, то на его спокойствие.
- Конечно, просто нужно быть внимательной, - бросила я, делая вид, что я его не боюсь.
- Мне нравится красный цвет, - сказал он, медленно, словно пробовал самое вкусное на свете лакомство.
Чёрт, что он делает? Игра набирает обороты, я не контролируют её ход.
- А мне нравится серый, - с вызовом ответила я, чувствуя, как пылают мои щеки.
Губы изогнулись в улыбке, уголки чуть приподнялись, глаза не обращали внимания на окружение, словно я одна была объектом его насмехания. Вскоре подошёл официант, принесший мой кофе, чай для Кати и Ника. Я вежливо поблагодарила его и отвернулась к окну. Люди группами шли в сторону площади, где должен проходить концерт, они были веселы и шумны, части их разговоров долетали до нас, и я тихо хихикала, когда слышала что-то необычное. Кофе остывал. Катя уплетала блюда и тыкала в экран телефона, всё ещё бросая недовольные взгляды на парня. Ник потягивал чай словно наивкуснейший напиток в мире. Мы молчали. Говорить было не о чем.
Внезапно подруга дзвянькнула вилкой о тарелку, я от испуга повернула голову на неё, Ник лишь косо посмотрел в её сторону. Катя быстро начала извиняться, поднимаясь из-за стола, схватила сумочку и телефон и выбежала из кафе. Я проводила её недоумевающим взглядом и случайно встретилась с соседними серыми глазами. Если Катя хотела оставить нас наедине, то это очень плохая идея; но если что-то случилось, тогда почему она не сказала об этом?
Я вернулась к своей чашке с кофе. Ник уткнулся в какую-то бутылку, читая этикетку. Такое ощущение, что он действительно колдует. И ещё издевается надо мной. Руки чешутся пустить в его голову топор. Ладно, ладно, мы ещё посмотрим кто кого.
- Ты знала, что в соусы добавляют ароматизаторы? – спросил он, продолжая смотреть на бутылку.
- Нет, - ответила я честно.
- Интересно, - протянул он, отодвигая соусницу.
Послышались торопливые шаги, сопровождаемые тяжелыми медленными. Я обернулась в надежде увидеть подругу. Цветущая Катерина держала под руку незнакомого мне парня, улыбалась, словно кот, съевший всю тарелку сметаны.
- Познакомьтесь, это Денис, - выдохнула она, указывая на юношу.
Она обошла столик, ведя за его собой. Они сели. Стесняясь, парень взял меню, покрутил в руках и положил на место. Ник, повернув голову в его сторону, протянул руку.
- Ник, - голос звучал как обычно твёрдо и непоколебимо.
- Дэн, - ответил парень, пожав ладонь.
Они смотрели друг на друга будто коты, выясняющие, чья это территория. Катя засмеялась, обращая на себя внимание, задела чашку, громко брякнувшую. Я встрепенулась и, изображая любопытную девушку, спросила:
- А где вы познакомились?
- Ты не поверишь, в общежитии, - торопливо говорила Катя. – У меня сломался каблук, а Денис предложил мне помощь.
Она смотрела на него глазами хищной кошки, жаждущей полакомиться своей добычей. Он вымученно улыбнулся, словно его принудили это сделать. Тёмные глаза мягко смотрели на меня, с какой-то осторожностью и интересом. Ник смотрел в окно, сплетя пальцы и подставив их под подбородок. Казалось, ему было скучно и безразлично ко всему: к новому человеку, с которым пару минут назад сыпали искры из глаз, к катиной беззаботной болтовне, к моему удивленному взгляду, к шушукающимся девчонкам-подросткам, сидящим за стойкой и глядящим на него, ко времени, идущему независимо от нас. И я, словно поддаваясь его абстрагированию, тоже перестала ощущать окружение и течение времени.
- …Ха-ха, дааа, а помнишь… - долетели до меня обрывки слов. – Я тогда очень разозлилась, была готова задушить всех.
- Не пора ли нам идти? – спросил вдруг Ник, отстраняясь от стола.
Катя взглянула на часы, висящие на руке, охнула и поднялась.
- И правда, нужно уже торопиться, - она вытащила из сумочки кошелёк, бросила несколько бумажных купюр, улыбнувшись, подхватила парня под руку, поправляя полы платья.
Я встала, последовав её примеру, накинула на руку сумку и направилась к выходу. Мы вышли на улицу. Катя и Дэн смело двинулись по проспекту, зная, куда идти. Я, лишь догадываясь о месте проведения концерта, пошла за ними, искоса глядя за Ником. На его лице до сих пор хранилось это задумчивое выражение, словно он ждал чего-то. Рука, как и обычно, спокойно находилась в кармане, но в этой обыденности было нечто новое. Ярко-оранжевое закатное солнце освещало лицо парня, его светлые волосы и глаза, казавшиеся сверкающими, словно вода. Мерные шаги, спокойствие в движениях, размеренность – всё было на своих местах, но полупечальный взгляд задевал меня, хотелось попросить его, чтобы он рассказал, о чем думает. Словно услышав мою просьбу, он забросил руки за голову, откинув плечи слегка назад, и, продолжая смотреть вперёд, спросил:
- Отчего люди не летают?
Услышав вопрос, Дэн едва повернул голову в нашу сторону, и я мгновенно покраснела, встретившись с его чёрными глазами. Как странно…
Дорога до площади заняла немного времени, и хоть мы торопились, все равно опоздали. Ведущий уже пригласил на сцену главу города, который замахнулся на долговременное выступление. Мы стояли почти на отшибе, откуда было всё прекрасно видно. Люди бурно хлопали и свистели, когда депутат завершил своё вещание. Я чувствовала себя не в своей тарелке. Всё казалось мне странным и неудобным, вплоть до платья, надетого на мне. Ник с упоением смотрел на поющую девушку, ритмично танцующую на сцене. Катя всё время что-то шептала Дэну, дергая его за рукав. У меня начинала болеть голова, хотелось домой, в постель.
Солнце быстро садилось, оставляя за собой розоватые полосы на облаках и небе. Ветер казался холодным и противным, осенним. «Всё, лето закончилось,» - подумалось мне. Спустя несколько минут я поняла, что ноги начали подтанцовывать, не давая телу замерзнуть. Нет, глупая отговорка. Мне просто понравилась песня. Слова были простыми, и я легко запомнила их, долго повторяя про себя. «Я – то, что я могу» - вот оно. И случайно взглянув на Ника, я подумала: «А что он такое?» В памяти всплыл случай с платьем. Демон, он может всё. Ничего удивительного, он просто вселил в себя демона. Все совершенно ясно. Или нет?..
Вечер стремительно перерастал в ночь. И тут я пожалела, что не взяла теплую кофту. Завтра проснусь со вспухшими гландами и зудящим носом. Мама, забери меня отсюда!
Весёлые песни и пляски сменились выступлениями юмористов, которые я прослушала, глядя стеклянными глазами вокруг себя. Катя продолжала виснуть на юноше, который лишь улыбался на её высказывания, желая поскорее уйти отсюда. Она так непринужденно что-то рассказывала, сбивалась, снова продолжала, обращая внимание Дэна, когда он отвлекался. Мне было искренне его жаль. Однако около меня стоял не менее интересный экземпляр. Ник качал головой в такт понравившейся песни, иногда подпевал, открывая рот, но глаза смотрели как-то отрешенно, словно в пустоту. Что с ним случилось за такой небольшой промежуток времени? Может он поссорился с родными или его бросила девушка? Или ещё что посерьёзнее?
- Как думаешь, много ли заплатили тем, кто здесь выступает? – спросил он у меня, наклоняясь ближе.
- Не знаю, - ответила я, стуча зубами и переминаясь с ноги на ногу. – Должно быть много.
Взгляд как-то потеплел и повеселел, безразличие улетучилось, словно его никогда не было. Холод, морозивший меня до этого, отступил, кровь забегала по телу с бешенной скоростью. Снова этот надменно-насмехающийся взгляд, рука в кармане, и полуухмылка. «Король вернулся, трепещите холопы,» - говорило всё будто с вызовом миру.
Концерт подходил к концу. Моей радости не было предела, ведь меня ждёт горячий чай, тёплая кровать и мягкие тапочки. Небо уже стало иссиня-черным, облака быстро улетали, расчищая вид. Ведущий объявлял правила поведения при взрыве фейерверков, люди тихо шушукались, где-то плакал маленький мальчик. Я затаила дыхание, ждала, когда же увижу светопреставление. Рядом чувствовалось чужое тепло, и совсем не демоническое.
Выстрел! Яркие желто-зеленые вспышки разлетелись, освещая площадь и людей. Бело-фиолетовые, красно-оранжевые огоньки вылетали вверх и распадались в разноцветный букет. Огромные цветы из вспышек, появляющиеся один за другим, окрашивали лица завороженных людей в небывалые цвета. Два круглых и больших от восторга глаза смотрели вверх, словно видели самое настоящее чудо. Он замер в каком-то затаённом удивлении, приоткрыв рот. Как ребёнок, он радовался новому вылету фейерверка, едва не прыгая от счастья. Бездонные глаза, окрашивающиеся в цвета букетов на небе, неподвижно следили за вспышками. Нет, он совсем не демон, он такой же человек, как я или Катя, как все те, что стоят на площади и любуются, не в силах оторваться от этого прекрасного зрелища. Он сделан из той же плоти и крови, он самый обычный. Но он – это он, с его переменами в лице, неповторимостью и упертостью во взглядах, он – тот, кто он есть, ни больше ни меньше. Вот он стоит и смотрит, почти не дыша, глядя на прекрасное творение из вспышек, и ничем он не отличается ни от кого из этой толпы, но он – естественный, честный сам с собой, в отличие от них, стремящихся подражать, чтобы не стать серой массой. Но они загоняют себя в рамки, становясь безличными, а ему не важно, как он сейчас выглядит, он – это он; и все ничтожны по сравнению с ним.
После фейерверка он повернулся ко мне, и я увидела счастливое лицо ребёнка, получившего то, чего он так заветной желал. Радостный взгляд, улыбка во всё лицо, глубокое дыхание, искры, летающие из глаз. Я едва не заплакала, увидев всю искренность его чувств. Он был готов прыгать и дарить свои эмоции другим, воодушевление, волна восторга так и выплёскивались из него, распространяясь на меня. Казалось, что я тоже сейчас буду кричать от радости и смеяться вместе с ним, услышу его чистый смех и громкий голос, спрашивающий меня о какой-нибудь чепухе. Не важно, всё не важно по сравнению с этой ясностью и простой искренностью.
Тёплая рука взяла мою, я не удержалась и заплакала. Засмеялась и зарыдала. Он не видел моих слез, он смеялся, глядя на людей, расходившихся в разные стороны. Ему было весело, я знала это и пыталась никак не омрачить чувства, которое возникает в нем не каждый день. Слёзы бежали и не хотели остановиться, но я не понимала, отчего плачу. Просто очень хотелось плакать.