16 сентября

Алена Пулькина
Сегодня я решила сходить в университет. Учёбу, можно сказать, я не пропускала: Катя, все ещё злясь, приносила мне тетради и домашнее задание, поэтому спокойно пришла на лекции, будто и не пропускала их.
Вчера я долго думала, что же мне делать дальше: продолжать следить и вызывать этим смех или проявить смелость и общаться в открытую. Я открыла заготовленный блокнот и написала на первой странице: «Никита Гратский – кто ты?» Откинувшись на спинку стула, я вздохнула и закинула руки за голову. Что же делать? Я поставила жирную точку и задумалась. Как сложно описать его поведение! Чёрт, он такой сложный! Может не стоит так спешить делать выводы? Эксперимент только начался.
Послышался звонок в дверь. Я взглянула на время и удивилась: до прихода Кати ещё три часа, но я никого не жду. Поднявшись, упираясь о стол, я двинулась к двери, хватаясь за косяки: нога ещё болела. Удивленным голосом спросила:
- Кто там?
- Твое подопытное животное, - ответила весёлый голос.
Он, что, читает мои мысли?
- Привет, - открывая дверь, приговорила я. - Что-то случилось?
- Почему что-то должно произойти? – отвечая на вопрос вопросом, он втиснулся между мной и дверью. – Хотел знать, как твои дела, а ты, видно, мне не рада, - стирая улыбку на лице, он сложил руки на груди.
- Извини, я просто никого не ждала, - ответила я в своё оправдание, захлапывая дверь. – Но сюда не только за этим пришёл, ведь так?
- Как точно, - он поднял указательный палец, расцветая прямо на глазах, снял с плеча рюкзак, присел, открывая его, пошарил и, едва хихикая, поднял над головой разноцветную бумагу. – Шёл мимо доски с объявлениями и заметил кое-что. Держи, - поднимаясь, он протянул бумагу.
«День города! Вечерний салют и развлекательная программа! 19.09 с 18:00» - гласила надпись на бумаге. Я подняла удивленный взгляд на парня, улыбающегося всем лицом. Глаза горели, святясь не тем таинственным светом, а блеском ожидания и некой радости. Что это с ним? Бывшая холодность и черствость будто была похоронена, и вообще её никогда не существовало!
- Ты пойдешь? – держа руку на лямке рюкзака, спросил он.
- Не знаю, - пожала я плечами, опуская афишу и глаза.
- Эй, хватит киснуть! Ты должна обязательно сходить! – его ладони по-дружески хлопали меня по плечам. – Я могу взять на себя ответственность сопровождать тебя.
- Правда? – совсем не хочу говорить о моём виде. И так все понятно.
- Конечно. К тому же с тобой вечно что-нибудь приключается, - его улыбка сползла, словно её стёрли. – Ну, так что? – в глазах зажегся свет ожидания.
Что ответить? Когда тебя так спрашивают, разве можно отказать?
- Хорошо, договорились, - краснея, ответила я.
- Супер! – лицо осветилось счастьем. – Не угостишь чаем?
Тишина повисла в квартире. Улыбающееся лицо, становящиеся с каждой секундой открытым и цветущим, мои удивленные большие глаза и застывшая на двери рука. «Наглость...» - подумала я.
- А разве у тебя нет лекций? – поднимая бровь, спросила я, подбоченясь.
- Нет, закончились, - скидывая рюкзак, он поправил футболку и, ухмыльнувшись, снова поднял палец. – Не отвертишься: я тебе помог, теперь твоя очередь.
Блин, во что я ввязалась? Я, вымученно улыбаясь, указала на гостиную. Ник, как ни в чем не бывало, прошёл в комнату, сел на диван с удовлетворённый видом.
- Какой будешь чай? Чёрный или зелёный? – спросила я, продолжая удивляться его наглости и беспардонности.
Взгляд серых глаз обжег меня. Я была готова провалиться сквозь землю. Внезапная улыбка озарила лицо, как солнце после ненастного дня.
- Такой же, какой и ты, - весело глядя на меня, ответил он и положил ладони на колени, словно прилежный ученик. – И тортик!
- Прости, что? – обернулась я с огромными глазами, подходя к кухне.
- Я пошутил, - смеясь, ответил он быстро, поднимая ладони.
Его сегодня словно подменили. Или это его двойник или брат- близнец, но не он сам. Хотя глаза того же серого, прозрачного цвета.
Я, вздохнув, вошла на кухню, открыла шкафчик с посудой, достала большую кружку, поставила её рядом с моей, маленькой и включила газ на плите. Украдкой глядя в комнату, следя за Ником, я делала вид, что готовлю чай. Вода медленно закипала, я шарила по холодильнику в поисках вкусных печений. Но из-за болезни все сладости вывелись.
- Не ищи ничего, я правда пошутил, - услышала я громкий голос за спиной.
- М? Я не… не ищу… - замялась я от испуга.
Свет в глазах отражался так сильно, что они казались белыми.
- Чайник, - спокойно произнёс он, глядя прямо в мои глаза.
Я всполошилась. Долгий не пробивной взгляд сбил меня с толка. Его несокрушимая прямота никуда не делась, передо мной был Ник. Но почему он себя так ведёт? Странная веселость и резкая смена в лице. Что с ним?
Наливая воду в чашки, я обожглась и едва не опрокинула кружку. Юноша взял меня за локоть, поддерживая. Я, краснея, одернула руку и чуть не выплеснула всю воду на стол. Хохоча, Ник спросил:
- Что с тобой? Ты сама не своя, - светлая бровь поднялась в знак удивления. – Давай помогу.
Его сильная рука выхватила у меня чайник, спокойно разлила воду по чашкам. Быстрый строгий взгляд пронзил меня, сменяясь на радостный, светящийся. Я взяла кружки и, стараясь обойти парня, отодвинулась. Ник сдвинулся в мою сторону, серые глаза не спускали с меня прицел. Я, смущаясь, отошла. Он снова закрыл собой проход.
- Не хочешь ничего сказать? – спросил он, не спуская с меня глаз. – Что случилось?
- Н-ничего, - буркнула я и снова сделала шаг в сторону.
Ник не последовал за мной, он обернулся спиной к столу и, когда я стала проходить мимо него с горячими кружками, взял меня за локоть.
- Неужели? - холодно-серые глаза, казалось, хотели стереть меня в порошок.
- Правда, - старалась ответить сильным, твердым голосом, но трясущиеся руки меня выдавали. – Просто ты пришёл так внезапно, - тут я вспомнила про открытый блокнот на моём столе и покраснела.
Хватка ослабла, я прошла к столу в гостиной, поставила чашки и едва выдохнула. Чего он хочет от меня? Я вернулась на кухню, взяла приготовленную вазочку с конфетами и хотела возвратиться в комнату, но внезапно поняла, что Ника нет ни на кухне, ни в гостиной. Широкими шагами я преодолела комнату и коридор, с большими глазами открыла дверь в спальню и увидела Ника, читающего мой дневник. Злоба и ненависть охватили меня, я попыталась вырвать тетрадь, но Ник был выше меня и держал её на расстоянии вытянутой руки.
- Эй, это личное! – крикнула я.
- Здесь ты описываешь эксперимент, - его голос показался мне яростным, будто я разозлила его. – Мне интересно, о чем ты думаешь, - глаза с каждым мгновение темнели, становясь зеленоватыми.
- Отдай! – подпрыгнула я, потягиваясь за тетрадью. – Какая разница, что я думаю? Это моё личное дело. Верни! – дергала его за футболку и скулила, как собачка.
Его рука резко опустилась на уровень моего лица, тетрадь с синей обложкой замаячила у меня перед глазами. Я, рыча как дикий зверь, вырвала дневник. Ник захохотал, потрясая плечами.
- Чего смеешься, дурак? – фыркнула я, злобно глядя на него. Произнеся, я услышала свои слова, спохватилась и, рдея, закрыла лицо тетрадью, придерживая её ладонью.
Тонкий палец ухватился за край тетради и потянул вниз. Приподнятая бровь, хитрый взгляд алмазных глаз, ухмылка. Моё смущенное и красное лицо смешило его, он убрал от моего лица дневник и приблизился. Внезапный терпкий запах ударил в нос. Глаза теперь были так близко, словно я смотрела на себя в зеркало, чёрные бездонные зрачки, уходящие своей тьмой вдаль, тёмные ресницы, редко вздрагивающие. Он был так близко, что у меня захватило дыхание. Вырваться не удастся: я в его плену. В гостиной на столе стоят чашки с остывающим чаем, на стене тихо тикают часы, за окном – оживленная суета. А в спальне стоят двое, глядящие друг другу в глаза, ожидающие от каждого следующего шага.
- Дурак, - сделала я первый шаг, ворча и отходя от Ника.
Я положила тетрадь на стол и обернулась, чтобы посмотреть на его смешливый вид. Но вместо этого я увидела закрытые глаза и почувствовала тёплые губы, прикасающиеся к моим. Что..? Ничего не понимаю!.. Он держал мои руки в своих, не желая отходить. Я от удивления не могла закрыть глаза и видела, что ни одна мышца ни дрогнула на его лице. Он отстранился, преображаясь, и весело выдал:
- Это тебе за дурака!
Я не знала, смеяться мне или плакать. Сердце готово было выпрыгнуть из груди, ладони вспотели, ноги подкосились, и взгляд потускнел. Ник с видом победителя вышел из спальни. Чёрт возьми, он играет со мной! Пытается запутать меня! Ох, дьявол, я доберусь до тебя!
Дверь захлопнулась, Ник ушёл, не выпив чаю. Всё это кажется такой придуманной и наигранной сценой, он ведёт себя совершенно свободно, не считаясь с чужим мнением, плохое оно или хорошее. Но для чего все это? Неужели вся эта игра стоит свеч? Или он, как маленький ребёнок, не наигравшийся и требующий внимания?
Сегодня я его не видела, ни дома, ни в техучилище. Никаких новостей.